Развлечение для детей старших групп «Сказка про домового»

Ирина Мандриченко
Развлечение для детей старших групп «Сказка про домового»

Зал оформлен под деревенскую избу.

Печь,дровишки у кровати, «окно» на боковой стене.

Персонажи:

Сказочница,

Домовёнок Кузя,

Девочка Дуня.

Под р. н. музыку дети входят в зал,свободно рассаживаются. Появля-ется сказочница.

СКАЗОЧНИЦА:

Здравствуйте,ребятушки. Здравствуйте мои милые, мои хорошие. Давно я вас ожидаю. Ожидала,чтобы рассказать,какой сегодня необычный день. А сначала отгадайте мои загадки:

1. Гуляет в поле-да не конь.

Летает на воле,да не птица. (метель)

2. Старик у ворот –тепло

Уволок.

Сам не бежит и стоять не велит. (мороз)

Вот в такой февральский,морозный денёк,10 числа отмечали день Ефрема Сирина. Примечали:Понёс-ся ветер на Ефрема-лето будет сырое и холодное. Говорили,что на Ефремов день домовой гуляет по дворам. В этот день было принято угощать домового,

оставлять на печке кашу или другое угощение. Без домового нельзя,без него и дом стоять не будет. А чтобы он берёг скотинку говорили:

«Хозяин -батюшка,

побереги скотинку,хлеб-соль прими,скотинку води».

Домовой заботливый хозяин и помогает трудолюбивой и дружной семье. А тех,кто плохо себя ведёт и не заботится о порядке-он пугает.

Вот сегодня хочу рассказать вам сказку о девочке Дуне и о том,что может случиться только 10 Февраля, в день Ефрема Сирина.

Жила -была в одном доме семья:мать,отец,да дочка Дуняша. И вот однаждыМать с Отцом собрались поехать на базар-купить коровушку. А Дуне наказали:из дома не выходить,никому дверь не открывать,а чтобы не скучно было- в доме прибрать. Уехали родители. Осталась Дуня одна.

Появляется Дуня,машет родителям в окно рукой.

ДУНЯ: (садиться на скамейку у окошка)

Вот и уехали батюшка с матушкой. Что бы мне поделать? На окошке порисую пальцем. Хорошо зимой –можно на окне порисовать. А мороз-то лучше рисует. Вон какие узоры вывел. Вырос лес белый весь. Пешком а него не войти,на коне не въехать. Снег глубок-год хорош. Февраль коли морозом не возьмёт,то ветром все дороги заметёт.

Быстро окошко замерзает. Во что бы поиграть?Клубочки покатаю. (катает клубочки)Не хочу. Ой какой беспорядок сделала. Матушка не похвалит за это. Чтобы время скоротать-начну-ка я прибирать,чтобы в доме было красиво. Добро творить-себя веселить (собирает клубки).

Скучен день до вечера-коли делать нечего. Дом не велит,да стоять не велит (убирает).

Как дрова в печи горят, с треском-к морозу. (погладила кошку на печи. Убирает возле печи,поправляет горшки.)А куда бы мне кочергу убрать,что она тут валяется?Положу на окошко. Тут светло-сразу её видно.

(положила и пошла убирать дальше. В это время Домовёнок перебегает комнату и кладёт кочергу к печке)

Ой,надумала кочергу к печке положить,а сама забыла (опять кладёт кочергу на окно и складывает своих кукол).

Домовёнок снова кладёт кочергу на место.

ДУНЯ:Что у меня тут дровишки делают? Пойду к печке их положу (подходит и видит,что кочерга снова лежит у печи).Ой она опять здесь. (Берёт кочергу и крадучись идёт вокруг печки).Кто-то в дом забрался. Ой боюсь,боюсь. (За печкой кто-то шевелится) Мышка,наверное,сейчас я её напугаю. (стучит кочергой).Вот я тебя,вот я тебя. (Видит сверчка) Ой,сверчёк. Вот я тебе задам. Зачем ты меня пугаешь? (Из-за печки выскакивает Домовёнок-Ефремка,бегает по комнате,кричит).

ЕФРЕМКА: А-а,

Нафаня,нас со сверчком обижают,помоги нам. Вот старый дед, ничего не слышит. (притаившись,

прячется за лавку. Дуня и Ефремка выглядывают из своих укрытий).

ДУНЯ: Эй,ты кто?

ЕФРЕМ: Я Ефремушка.

ДУНЯ:А ты откуда взялся? ЕФРЕМ:Я здесь живу.

ДУНЯ: Это я здесь живу,а ты не наш.

ЕФРЕМ:Как это не наш? Я наш.

ДУНЯ: Это ты кочергу с окошка убирал?

ЕФРЕМ: Я. Каждая вещь своё место имеет,а кочерга возле печки должна лежать.

ДУНЯ: Такой маленький,а туда же- поучать.

ЕФРЕМ:Я запечник,

прибаутник,сверчковый заступник. За печкой живу,прибаутки говорю,со сверчком дружу.

ДУНЯ: Какой ты говорливый. А я тоже знаю прибаутку (показывает пальцы):

Пальчик-мальчик,где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

ЕФРЕМ: (запел прибаутку)

«ЕХАЛ ВАНЯ НА БАРАНЕ»

Ани-бани,барабани,

Ехал Ваня на баране.

Тпру-тпру-не скачи,

Отдай наши калачи.

Калачи-то горячи.

Три копейки сдачи.

ЕФРЕМ: Девица,девица,сходи по водицу.

ДУНЯ: Я волка боюсь,я лисицы боюсь,я медведя боюсь.

ЕФРЕМ:Волк на работе,лиса на болоте. Платьице мыла-валёк упустила. Сама-то смеётся- хохолок трясётся

ДУНЯ: (смеётся)А давай играть стобой.

ЕФРЕМ: некогда мне. Работу надо делать (катает валенки)

Лады-лады,ладыньки,

Скатаю Дуне валенки,

Не велики, ни маленьки,

В аккурат по ноженьке,

Бегать по дороженьке.

К бабушке по яблочки,

К дедушке по прянички.

Будет Дунечка ходить,будет валенки носить. (Дуня надевает валенки).

ДУНЯ:Такие тёплые валенки. Ни какие февральские морозы ножки не заморозят. Вот бы в них сплясать. Давай ребят позовём. Вместе потанцуем и поиграем.

Эй,ребята,приходите,с нами «ВАЛЕНКИ» спляшите.

ТАНЕЦ «ВАЛЕНКИ» р. н. м.

ЕФРЕМ: Вы мне танец,а я вам прибаутку:

Долгоногий журавель на мельницу ездил, диковинку видел.

Коза муку мелет,козёл засыпает,

А маленькие козлята муку выгребают.

А барашки-круты рожки в дудочку играют.

А сороки- белобоки пошли танцевати.

А вороны-стрижены пошли примечати.

Сова из-за угла смотрит,ногами топчет,головой вертит.

РЕБЁНОК: Птицы головой вертят,а дети играть хотят.

ДУНЯ: Ефремка,давай поиграем в игру

ИГРА:

(раздаётя стук в дверь)

ДУНЯ: Кто это?

ЕФРЕМ: Не знаю.

ДУНЯ: Мне матушка с батюшкой сказали никому дверь не открывать.

ЕФРЕМ: Не знаю,давай посмотрим.

ДУНЯ: (выглядывает)Бабушка какая-то. Надо открывать. Старенькая,может с дороги устала.

ЕФРЕМ:Не открывай. Надо родителей слушаться. ДУНЯ: Давай откроем.

ЕФРЕМ: Я чужим людям не показываюсь (прячется запечку)

ДУНЯ: (открывает двери,входит баба Яга,прикрытая платком)

Здравствуй,бабушка.

Устала-посиди,отдохни немного. Далеко ли идёшь?

БАБА ЯГА:Далеко ли не знаю. Внучека своего потеряла,Ефремушку. Нет мне житья без него. Он такой потешник-песенки мне пел. А теперь куда-то подевался. Нет ли его у вас?

(Ефрем из-за пчеки держит палец на губах)

ДУНЯ:Твоего внучека не видела.

БАБА ЯГА: А куда ты всё поглядываешь?Кто это у тебя за печкой прячется?Да это же Ефремушка, солнышко мое. Мне без тебя так плохо,так скучно. Вернись ко мне. (пытается догнать Ефрема)

ЕФРЕМ:Дуня, это вовсе и не бабушка,это Баба Яга. Она злая,всех обижает.

БАБА ЯГА: Нет не всех,а тех кто на пути попадается.

ЕФРЕМ (кричит) Нафаня,спаси,помоги. (появляется старый –дворовый)

НАФАНЯ: Ты что,Ефрем кричишь?У меня работа во дворе. И скотинку надо присмотреть. Что случилось?

ЕФРЕМ:Нафаня,баба Яга хочет меня к себе унести. НАФАНЯ: Пусть попробует. Ребятишки вставайте-игру начинайте.

ИГРА р. н. «БАБА ЯГА».

БАБА ЯГА: Разыгрались,а загадки разгадывать не умеете.

ДЕТИ: Умеем.

БАБА ЯГА: Между двух светил,он в середине один. НАФАНЯ: Да это же нос Бабы Яги. А теперь ты наши загадки отгадай.

(дети поочерёдно загадывают загадки)

БАБА ЯГА:

1- Не бык,а бодает.

Не ест,а еду хватает. Что схватит-отдаёт,сам в угол идёт. (Ухват).

2-Скручен,связан,по избе пляшет. (Веник).

3-Кривая собака в печь заглядывает (Кочерга).

4-Мать толста,дочь красна,

Сын храбёр-под небеса ушёл. (Печь,огонь,дым).

5- Ходит,а в избу не входит. (Дверь).

БАБА ЯГА:Ну вас, надоели вы мне. Не нужны вы мне вовсе и загадки ваши. Ефремушка,

Голубчик,как же я без тебя

(пытается его поймать).

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ».

(Баба Яга,махнув рукой,уходит)

ДУНЯ: Вот и хорошо,что Баба Яга ушла. Нафаня,а что же ты делаешь во дворе?

НАФАНЯ: Как что?За Овечками,козами смотрю. Где соломки подстелю,где овса подложу.

ДУНЯ: Домовишка-дедушка,всех пои,корми овечешек,ладь ладно,а гладь гладко и стели им мягко.

НАФАНЯ: Да работы много,ведь у нашей Дуни полный двор скотинки.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «У НАШЕЙ У ДУНИ» р. н.

РЕБЁНОК:Инструменты взяли,лихо заиграли.

ОРКЕСТР шумовых народных инструментов

«АХ,ВЫ СЕНИ МОИ СЕНИ.»р. н.

ЕФРЕМ:Дунюшка,а ведь сегодня необычный день. И сегодня я вроде именинника. Разве тебе мама не говорила,что сегодня Домового угощать нужно?

ДУНЯ: Как же. Конечно!Матушка с утра стряпала и калачики и баранки.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «БАЙ КАЧИ,КАЧИ».р. н.

ЕФРЕМ: (разгоняет грачей)Кыш,кыш. Ишь,

Налетели.

ДУНЯ: угощает всех баранками.

ЕФРЕМ: Туру-ру,туру-ру.

Живёт Ефремка на краю.

Он не беден не богат-полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,все бараночки едят.

Ешьте,детки,не крошите-больше кушать не просите.

Ну,Дуня,пора нам с Нафаней. А то скоро родители вернуться.

ДУНЯ: Ефремка, показывайся почаще. Так с тобой весело.

(Звучит р. н. мелодия)

СКАЗОЧНИЦА:Вот и закончилась моя сказочка. Интересно вам было? Вкусно вас Дуняша угостила?Вот и день к концу идёт. А наступит другой день-будем величать другого.

Публикации по теме:

«Русская печка». Оформление группы в русском народном стиле«Русская печка». Оформление группы в русском народном стиле Наша группа ведёт проект "Приобщение к истокам русcкой народной культуры". Мы решили нашу группу оформить в русском народном стиле.

Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков»Развлечение по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу дорожных знаков» "Путешествие по городу дорожных знаков"Дети входят в зал и их там уже встречает Инспектор Мигалочкина Во время приветствия раздается звук.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развлечение для детей старших групп «Сказка про домового»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Фотоотчет «Осенние поделки»
Доброго времени, уважаемые коллеги! В октябре проводилась в нашем детском саду выставка творческих работ на осеннюю тематику. Как всегда родителям и...