Светлана Мищенко
Развлечение для детей второй младшей группы: «Березонька белая».
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей второй младшей группы «Березонька белая»
Программное содержание
Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через фольклорное творчество. Воспитывать любовь к природе.
Материалы
Большой лист бумаги с изображением ствола березы, гуашь в широкой емкости, лейка с водой для мытья рук.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы: „Березонька белая“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Воспитатель выводит детей на площадку. Обращает внимание на деревья, растущие вокруг, спрашивает их названия. Подводит детей к березе.
- Ребята, а вот и наша красавица березка. Давайте поздороваемся с ней, обнимемся. Что вы почувствовали, когда обнимали ствол березки? Какой он? (Теплый, гладкий.) А какого цвета у березки ствол? Она как будто белый сарафан надела! Посмотрите на ее листву. Какого она цвета? Давайте рассмотрим листочек: он небольшого размера, с резными краями, зеленого цвета; если его потереть пальчиками, чувствуется приятный аромат. Крона у березы кажется кудрявой от ее резных листочков.
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
- Ребята, что говорится о березке в этом стихотворении? (Ответы детей.) А еще про березу есть пословица :
Береза, как девонька, в сарафанчике беленьком.
- А сейчас Ростислав и Олеся загадают вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте!
1. На лесной опушке стоят подружки: платьица белены, шапочки зелены. (Березы.)
2. В белом сарафане встала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)
- Раньше на Руси девушки и ребята любили водить хороводы и петь песни. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.
Хоровод «Во поле береза стояла».
- Ребята, посмотрите, березе очень понравилась эта песенка! Как она похорошела, расправила свои листочки, зазеленела на солнышке, стала еще красивее! А давайте мы с вами нарисуем портрет нашей березки и повесим его у себя в группе.
Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с зеленой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.
- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и зеленая кудрявая крона. Молодцы, ребята!