Получи документы

Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя»

Надежда
Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах поведения на воде в летний период.

Дети под красивую музыку заходят на площадку

Ведущий: Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец пришло к нам в дом.

Лето–это такая пора, когда можно гулять с друзьями, купаться на речке, загорать, ходить в походы–столько всего интересного! Но и летом надо помнить некоторые правила! Вы уже догадались, о каких правилах я сейчас говорю? (Ответы детей)

Публикация «Развлечение для дошкольников „Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя“» размещена в разделах

Ведущий: Правильно, правила безопасности! Их необходимо помнить всегда и везде. Ведь речка и лес могут таить в себе столько опасностей, если не знаешь, как правильно себя надо там вести.

Ребята, а вы любите сказки?

Лишь мы скажем: “1, 2, 3 – сказка, сказка, приходи!”

Вмиг увидим представленье – всем гостям на удивленье.

Под русскую народную плясовую выходят Иванушка и Аленушка.

Аленушка : Здравствуйте, люди добрые! Я – Аленушка, а это мой братец – Иванушка. Батюшка и матушка уехали на базар, а меня оставили за братцем приглядывать. Вот сидим, правила повторяем, как батюшка велел.

Повторяй, Иванушка, НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В РЕЧКУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.

Иванушка : (с неохотой говорит) Ну нельзя.

Аленушка : КУПАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.

Иванушка : Ну в чистой. а ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ МУСОР В РЕЧКУ КИДАТЬ, ЗАЗЕВЕЕШЬСЯ – ВОДЫ НАХЛЕБАЕШЬСЯ. да помню все. Аленушка, посмотри, солнышко светит, на улице так жарко, пойдем на речку, хоть разок искупаемся. Я так купаться люблю, а правила я повторил раз сто - надоело!

Аленушка : Что ты, что ты, Иванушка, нельзя на речку без взрослых ходить.

Иванушка : Да мы быстренько. Матушка и батюшка даже не узнают. Пойдем!

Аленушка : Не капризничай! Сказано – нельзя без взрослых, значит нельзя. Вот в прошлом году не послушался меня, выпил из копытца водицы, и козленочком стал. А мне пришлось выручать тебя из беды.

Иванушка : Подумаешь в прошлом году. Я тогда маленький был, а теперь большой – шесть лет вчера исполнилось.

Аленушка : Все равно – нельзя! Помнишь, батюшка говорил, что в реках, морях, прудах, да в озерах Морской царь живет. Вот кто на речке без взрослых купается – вмиг к себе в подводное царство забирает.

Лучше посмотри, сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек!

Давай с ними поиграем. Поучим их плавать:

ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК”.

Если нравится тебе, то плавай так. (волнообразное движение руками,

Если нравится тебе, то и другого научи,

Если нравится тебе, то плавай так. ”

(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т. д. дети повторяют. Во время игры незаметно уходит Иванушка).

Аленушка : Как здорово вы все научились плавать, правда, Иванушка. Ой, а где Иванушка? Посмотрите, ребята по сторонам (дети ищут) – не видно. Может под скамеечкой спрятался – загляните (дети наклоняются)

Может позовем? ( дети кричат: “Ау, Иванушка”)

Входит Морской Царь.

Морской Царь : Здравствуй, Аленушка. Не ищи Иванушку. Он на речку купаться без взрослых убежал и ко мне – к Морскому Царю попал.

Аленушка : Царь Морской, отпусти, пожалуйста, Ивашку.

Морской Царь : Не отпущу. Ты с ним правило учила, что на речку без взрослых ходить нельзя?

Аленушка : Учила, повторяла.

Морской Царь : Раз ослушался – оставлю я его у себя.

Аленушка : Что же я батюшке и матушке скажу - не доглядела. отпусти пожалуйста. Все что пожелаешь – выполню

Морской Царь : Хм, а это неплохая идея. Давно я не веселился. Решено: выполнишь три задания – отпущу Иванушку, а не справишься – век братца не видать. Да, добрый я сегодня разрешаю, Аленушка, и помощников себе взять, да хотя б этих ребятишек – девчонок и мальчишек. (к детям) Согласны Аленушке помочь. (ДА)

Слушай первое задание:

Скучно мне одному, поиграйте-ка со мной!

Подвижная игра «Водяной»

Дети стоят в кругу. Водяной (в руках у него брызгалка) стоит в середине круга в болоте (обруч).

Все идут по кругу со словами:

Ай, гу-гу,ай, гу-гу! Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица, Голова закружится.

Водяной выбегает из круга со словами:

Ой, вода! Ой, вода!

Разбегайтесь кто куда!

Старается забрызгать детей.

Морской Царь : Да, Аленушка, справилась ты с этим заданием. И девчонки, и мальчишки – не подвели, не подкачали – здорово играли!

А теперь, Аленушка, меня позабавь, в игры с водою поиграй – это второе задание.

Алё нушка: Хорошо, Морской Царь, выполним мы твоё задание, поиграем с водой.

ИГРА “ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”

Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку, 2 ведерка.

Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.

Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.

ИГРА “РЫБАЛКА” (проводится 2-3 раза).

Атрибуты по количеству участников: “палочка-удочка” с прикрепленной по середине верёвочкой. На конце веревочки -игрушечная рыбка. Длина веревочек должна быть одинаковой.

Правила: Кто быстрее вытащит рыбку.

Ход: приглашаются “любители ловить рубку” – 5-7детей. У каждого в руках “удочка”. По команде дети вращательными движениями пальцев рук наматывают веревочку на удочку. С каждым движением веревочка становится короче, а рыбка ближе.

Эстафета «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Эстафета «Водонос»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Эстафета «Рыболов спортсмен»

Для каждой команды потребуется ведро или таз с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и маленькое ведро. В руках у первого участника ложка и ведерко. У поворотной отметки стоит ведро, в котором плавают рыбки- спички. Задача каждого игрока добежать до ведра «водоема» и с помощью ложки выловить рыбку и положить её в тарелку. Затем вернуться к команде и передать «улов». Рыбки не могут жить без воды, поэтому при их ловли, надо зачерпывать и немного воды. Выигрывает команда быстрее всех выловившая всех рыбок.

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».

Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.

По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Попади в круг. Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

Водовоз. В начале дистанции ставится тазик с водой, в конце – стакан. Каждой команде выдается ложка. Задача команды наполнить стакан, перенося воду из тазика ложкой.

Морской Царь : Ох шустры, ох ловки ребятишки, развеселили меня – Морского Царя. Давно так не смеялся. А как чисто водоемы почистили! и рыбку к обеду наловили! Справились и со вторым заданием.

Слушай теперь, Аленушка, последнее, самое трудное задание:

Вот тебе волшебная шкатулочка. Пойди по белу свету и у ребят малых спроси правила поведения на воде. А ответы их – сложи в шкатулочку. Да смотри, только правильные ответы клади. Как наполнишь – Иванушку верну.

Аленушка : Ну, ребята, выручайте - правила поведения на воде какие знаете - отвечайте. (Дети поочередно отвечают. Свои ответы “сдувают” в шкатулочку).

- Без взрослых заходить в воду нельзя;

- Купаться можно только в чистой воде;

- Купаться можно только в отведенных местах;

- Пить воду в реке – нельзя

- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;

- Не заплывать за буйки;

- Не зная броду – не суйся в воду;

- Нельзя купаться в незнакомых местах;

- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой

- Зазеваешься, воды нахлебаешься; и т. д.

Аленушка : Вот и наполнилась волшебная шкатулочка, что дал Морской Царь. (зовет) Царь Морской, вот полная шкатулка. Ребята знают, как себя вести летом у воды.

Морской Царь : Эту шкатулочку я Иванушке дарю. отпускаю его и наказ такой даю: сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок.

Выходит Иванушка

Иванушка : Прости меня, Аленушка, я теперь во всем тебя буду слушаться. Честное слово.

Аленушка : Слово дал – держи.

Ведущая: Нам на радости такой

В пляс пора уже пуститься, а потом уж и проститься.

Общий танец (Игра с мыльными пузыря

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Тайны подводного царства.» Цель: Научить детей рисовать рыб, подводный мир. Задачи: Обобщить знания детей о подводном царстве. Учить изображать рыбок, плавающих в.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя»Методическая разработка сценария музыкально-спортивного праздника «В гостях у Морского Царя» Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Новогодний сценарий для детей старшего возраста «Проделки Морского Царя» Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются вокруг ёлки. Ведущая: Искрится ёлка серебром, Сияет мишурой. Так рады мы под Новый год Встретиться.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для дошкольников «Как Аленушка вернула братца Иванушку из подводного царства Морского Царя»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 20:12
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД