Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа)

Любовь Жукова
Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа)

- Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе с нашими умными пальчиками и мамой ладошкой. Вот они (показываем ладошки).

Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики,

сладко потянулись. поднимают руки и потягиваются.

Солнцу помахали "Солнышко" и помахали

И большими стали поднять руки вверх.

Раз, два, три, четыре, пять! - "пробегают» пальчики по бедрам.

Вышли пальчики гулять.

- Подождите, пальчики, куда же вы, нам ведь нужно попасть в сказку. Сейчас я вам подарю волшебные башмачки (раздает воображаемые башмачки).

- Расскажите, какого цвета ваши башмачки? Чем украшены? (ответы детей).

А каблучки у них есть? (да). Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Готовы лететь? (да).

- Руки расставляйте в стороны, как птицы, летим. (Звучит музыка)

- Попадаем в облака (дети руками показывают облака, они пушистые, мягкие, белые, прохладные. Немного покачаемся на них (дети имитируют качание).

- Полетели дальше. Наконец-то приземлились. Снимайте волшебные башмачки, и поставим их в один рядок.

Дальше пойдем пешком, по дорожке, но что там за шум? (дети останавливаются и прислушиваются).

Родители показывают руками персонажей сказки «Репка».

- В какую сказку мы попали? Почему дед не может вытянуть репку? (нет сил, он старенький)

- Давайте поможем, все вместе, вытянуть репку.

Дети и родители показывают окончание сказки " Репка"

" Все вместе помогли мы дедке,

Вот и вытянули репку. "

- Молодцы! Пойдем - те дальше, мы попали на полянку с большими, красивыми цветами. Садитесь на полянку, вдохните аромат от цветов (дыхательная гимнастика). Мы превратились в бутоны цветов (дети сидят на корточках, затем медленно встают "вырастают", их руки «бутоны нераскрывшегося цветка»).

Вот пригревает солнышко (родители показывают руками «солнышко», а воспитатель показывает «нарисованное солнышко») и цветок раскрывается (дети разводят кисти рук, как будто расцвел цветок).

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (находят игрушку зайца). Что случилось?

Заяц: - Я из сказки " Заюшкина избушка" и меня из моего домика выгнала лиса, что же мне теперь делать?

Дети: - Не плачь, Зайка, тебе поможет петушок, выгонит лису.

- Заинька, посиди с нами на полянке, успокойся и отдохни.

Мы на полянке сидим

Да на ручки поглядим

(раскрывают ладони)

Пусть расскажут пальчики

Сказку нам. про зайчика

(пальчиками делают зайчика)

Пальчиковая игра "Сказка про зайчика"

Стоит домик на опушке Дети соединяют кончики пальцев,

локти отводят в стороны -"крыша домика". Домик зайки Длинноушки, Приставляют руки к голове, пальцы

вместе - "ушки зайца". Смотрит заинька в окно: Соединяют руки в кольцо над головой,

кончики пальцев вместе " круглое окошко".

Не идет ли в гости кто? Сводят кулаки под подбородком –

" зайка ждет".

В гости к зайкиной избушке Разводят руки в стороны.

Идут разные зверушки!

Прискакали две лягушки, Руки сгибают в локтях, пальцы рук

раздвигают - "лягушачьи лапки".

Две зеленые квакушки, ква-ква, Прыгают на двух ногах, руки в

стороны, пальцы растопырены.

Идет козлик бородатый, ме – ме – е… Руки сводят перед грудью -

"копытца".

За ним котенька усатый, мяу – мяу… Указательные пальцы подносят к

лицу - "усы котика".

Принесли зверушки зайке Приставляют ладони к голове – «заячьи

ушки».

Барабан – бум – бум, бам - бам, Указательные пальцы – «барабанные

палочки» ритмично поднимают и опускают.

И балалайку – трень – брень, трень, Выполняют скользящие хлопки в ладони.

Колокольцы – бубенцы, дзынь – дзынь, Выполняют круговые движения

кистями рук – «фонарики».

Ай, зверята, молодцы!

Получай подарки, зайка, Протягивают руки вперед.

Для гостей ты поиграй – ка! Прижимают ладони к себе – «просят зайку».

Зайка весело играет, вот так, вот так, Имитируют игру на барабане.

Всех зверушек потешает, вот так, вот так. Качают головой вправо – влево.

-Зайка, ты успокоился, уже не плачешь, молодец. Всего тебе хорошего, а мы с ребятами пойдем дальше.

- Посмотрите: впереди море, мы его переплывем, а родители нам помогут.

«Волны»

Ходят волны большие, Согните руки в локтях, переплетите

как дом. пальцы, сделайте несколько плавных

Мы по бурному морю плывем. волнообразных покачиваний

сцепленными руками, приподнимая то

один, то другой локоть.

«Чайка»

Синеет море перед нами, Скрестите руки на уровне запястий

Летают чайки над волнами. И приложите их друг к другу. Ладони

Расслабьте, опустите, затем несколько

Раз взмахните ладонями, как крыльями.

«Пароход»

Вот плывет пароход Поставьте слегка округленными

Он ребят перевезет. ладонями на ребра. Прижмите их

Пароход, пароход к поверхности стола. Концы

По волнам плывет вперед. указательных средних и безымянных

пальцев соедините. Большие пальцы

поднимите – это труба.

- Пароход нас привезет к домику, а живет здесь (у родителей на пальчиках одеты шапочки: дед, баба и курочка-ряба).

-Из какой они сказки? (курочка ряба)

Показ сказки «Курочка – ряба» руками

(Звучит музыка, дети с воспитателем пересказывают и показывают сказку «см. приложение»)

Все жители страны сказок очень довольны, что познакомились с вами и вашими пальчиками, и дарят вам книгу со сказками.

Теперь давайте возвращаться в детский сад, обувайте свои волшебные башмачки.

Готовы? Постучите каблучками, сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче. Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим.

(Звучит песня «маленькая страна»)

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Повторение и закрепление.

Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа)Физкультурное развлечение с участием родителей «В осеннем лесу» (средняя группа) Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности по физической.

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста «Веселая работа для пальчиков» Цель: показ родителям и педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. ХОД МАСТЕР - КЛАССА Педагог.

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цели: 1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К. И. Чуковского. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Действующие лица: Ведущий. Фея. Звучит песня «В мире много сказок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Дети входят.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Ведущий. Фея. Звучит песня «В мире много.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Средняя группа Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по обложке,по иллюстрации. 2. Учить детей отчетливо произносить слова с соответствующей.

Викторина по сказкам  (средняя группа) Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе. Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать.

Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» Средняя группа Воспитатель: Литвинова Наталья Александровна Задачи: расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...