Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».

Людмила Макарова
Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».

Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».

Задача:

- Закрепить знания, полученные в ходе познавательной деятельности, об урожае нашего края, о труде людей в выращивании огородных и полевых культур.

- Развитие моторики, внимания, ловкости, быстроты (подвижные игры);

- Развитие музыкальных способностей: ритмичных движений, эмоционального исполнения песен;

- Формирование коммуникативных навыков: рассказ стихотворения, четко выговаривая слова.

- Умение работать в команде (эстафета «Собери фрукты и овощи»)

Оборудование: муляж овощей и фруктов, 2 корзины, костюмы фруктов, шофера, снопы для танца, для украшения - фрукты и овощи в корзине, для чаепития – пирог приготовленный с детьми в этот же день на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель:

Как прекрасна осень на Кубани,

Тихий шелест листьев золотых,

Рассыпая по прохладной роще,

Ветер- баловник закружит их.

В эту пору праздник урожая

Наступило время отмечать.

Все к нему готовятся, спешат

Подготовку к празднику и нам пора начать.

Дети наряженные овощами, впереди мальчик одетый в костюм шофера, в руках руль, входят в зал под музыку паровозиком: впереди шофер, за ним все остальные ребята. Поют песню и водят хоровод «Есть у нас огород».

Есть у нас огород, там своя морковь растет (ходим по кругу, держась за руки).

Вот такой ширины, вот такой вышины (стоя в кругу, расширяем круг сцепленными руками).

Ты морковь сюда спеши и немного попляши (все морковки выходят в середину круга и пляшут,

А потом не зевай и в корзину полезай (дети хлопают и морковки уходят в круг, якобы в корзину).

И так происходит со всеми овощами (зеленый лук, капуста). Далее очередь доходит до шофера.

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик (аналогично первому куплету).

Вот такой ширины, вот такой вышины (аналогично первому куплету).

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши (Шофер выходит в середину круга и танцует,

А потом не зевай, увози наш урожай (Дети хлопают в ладоши, шофер возвращается в круг).

Держась друг за друга (шофер впереди, дети имитируют машину везущую урожай, продолжают петь:

Едем, едем мы домой на машине грузовой

Ворота отворяй, едет с поля урожай.

Ребята присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас привезли в этой большой корзине?

Дети в костюмах фруктов и овощей выходят и читают стихи.

Слива:

Модница-слива,

Пока созревала,

Платье за платьем,

Так и меняла.

Было зеленое

Платье атласное,

Нет, не понравилось,

Выбрала красное.

Редька:

Редька крепка, и бела, и вкусна.

Бодрость и силу нам дарит она.

Осенью с поля ее привезут

В подвал глубокий ее уберут.

Где она долго будет храниться,

И для салатов она пригодится.

Капуста:

Росточком была, все воду пила

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела,

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Арбуз:

Вот полоска – раз, два, три,

Мякоть спелая внутри.

Это сочный арбуз,

Прямо сахарный на вкус.

Воспитатель: Урожай вы собрали большой. Но для того, чтобы все получилось хорошо, надо очень постараться. Раньше люди много сочиняли пословиц и поговорок на эту тему. Какие вы помните?

Дети:

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

- Кончил дело, гуляй смело.

Воспитатель: Ребята, все мы любим кушать овощи и фрукты. А как вы думаете, что помогает им расти и становится больше и вкуснее?

Дети: Дождь, солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Овощи и фрукты любят дождик, а люди его боятся, потому что не хотят промокнуть. Давайте поиграем и попробуем перехитрить дождик.

Воспитатель предлагает подвижную игру «Солнышко и дождик».

На слова воспитателя: «Солнышко светит!» дети вскакивают со стульчиков и бегут в середину зала. Как только воспитатель говорит: «Дождик идет» - садятся на место.

Воспитатель: Все детишки любят пошалить. Оказывается и овощи тоже могут это делать.

Мини-сценка «Помидор» (помидор, огурец, тетя репа):

Помидор:

В огороде помидор,

Взгромоздился на забор,

Притворяется негодник,

Будто сам он огородник.

Репа:

Возмутилась тетя репа:

«Это глупо и нелепо!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Огурец:

Крикнул дядя огурец:

- Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Помидор:

Покраснел, сорванец,

Устыдился наконец

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Дети, пока проказник помидор и его друзья рассказывали нам свою забавную историю. На наши корзинки налетели вороны и разбросали овощи и фрукты. Теперь надо навести порядок и собрать фрукты в одно корзинку, а овощи в другую.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Делит детей на 2 команды. В середине зала стоят две корзины, по полу рассыпаны фигурки овощей и фруктов. 1 команда собирает в свою корзинку овощи, 2 команда – фрукты. Кто быстрей справился, тот и победитель.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что люди оберегают свой труд. Заботятся об овощах и фруктах, поливают их, полят. Но есть вредители, которые хотят побыстрей скушать овощи и фрукты. Знаете кто это?

Дети: Жучки, червячки.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем не подпустить червячка к фруктам и овощам.

Игра «Червячок»

Дети и родители становятся в круг. Каждый называет себя каким-то овощем или фруктом. Название повторяется несколько раз, чтобы можно было запомнить. Ведущий – червячок. Червячок подползает к какому-нибудь плоду и говорит:

«Червячок я маленький ползу, ползу, ползу.

Потерял я домик свой, новый я ищу.

Тук-тук-тук! Можно, я войду?»

Круг размыкается и червячок входит внутрь. Потом он подходит к кому-нибудь из играющих и называет его: «Здравствуй, яблочко!» - «Здравствуй, червячок!» - «Я потерял свой домик. Можно мне у тебя пожить?». – «Нет, у меня очень тесно. Иди к помидору». Червячок идет к помидору и т. д. Если червячок ошибся в названии плода, то дети меняются ролями.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним. Каким еще урожаем богат наш край?

Дети: Рожь, пшеница. Из них готовят хлеб.

Девочки танцуют танец со снопами.

Воспитатель: А как получают муку?

Дети: Пшеницу молотят и получается мука.

Дети поют песню «Мы привезли свой урожай»

У нас серпы золотые,

А мы жнеи молодые,

Будем жито жать,

И в снопы вязать,

На телегу класть,

И в лошадку запрягать.

Мы привезем свой урожай,

Пшеницу привезем,

Амбары доверху наполним

Золотым зерном.

Последний сноп оставим в поле

Птички пусть клюют

А птички весело щебечут

Песенки поют.

Зерно мелют жернова

Мелют, мелют чисто.

Получается мука

Легкая, душистая.

А из этой из муки

Испечем вам пироги,

Вкусные, горячие

Людям всем для радости!

Воспитатель:

Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой.

Помололи хлеб.

Тесто кружится в квашне, запекается в огне.

Скоро будет хлеб.

Ешь его, расти и помни: в мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб.

Дети, мы отлично потрудились и потому заслужили вкусное угощение, которые мы приготовили с вами и вашими родителями.

Чаепитие с родителями. Дети дарят родителям поделки из природного материала, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

«Наша хата дружбою богата». Развлечение для средней группы детского сада Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

«Хлопушка — новогодняя игрушка». Новогодний праздник для детей средней группы детского сада Музыкальный руководитель – Алипова Г. Г. Снегурочка, Хлопушка - воспитатели группы Девочки – хлопушки Мальчики – гномики и снеговики Звучит.

Праздник осени в средней группе детского садаПраздник осени в средней группе детского сада Вед: В свой шатер волшебный и прекрасный Осень нас на праздник позвала. Из далёких и чудесных странствий Сказку новую с собою принесла.

Комплексное занятие для средней группы детского сада «Праздник геометрических фигур» Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. 3. Развитие глазомера,мелкой.

Праздник ко Дню матери «Мама золотая» в средней группе детского сада Под музыку ("мама золотая") детки проходят в группу с сердечками в руках и строятся полукругом, танцуют. Вед: Здравствуйте дорогие мамы,.

Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского садаПраздник песка Уличное развлечение для воспитанников детского сада Праздник песка Уличное развлечение для воспитанников МАДОУ дс №5 города Наро-Фоминска Московской области подготовили воспитатели: Демченко.

«Праздник русской берёзки». Развлечение для всех групп детского сада Праздник русской берёзки. Развлечение для всех групп детского сада. Цель: воспитание любви к Родине, к родной природе Задачи: • познакомить.

Развлечение «Отгадай загадку» для детей старшей группы детского сада Конспект досуга в старшей группе «Отгадай загадку». Цель: 1. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. 2. Закрепление знания домашних.

Спортивное развлечение «Праздник здоровья» (старшая группа детского сада) Конспект развлечения «Праздник здоровья» (для старшей группы) Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни; 2. Создание устойчивой мотивации.

Зимний спортивный праздник в средней группе детского сада совместно с родителямиЗимний спортивный праздник в средней группе детского сада совместно с родителями Цель: создать условия для совместного досуга детей и их родителей в детском саду Задачи: - развивать двигательные умения и навыки при выполнении.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Развлечение для средней группы детского сада «Праздник Урожая на Кубани».
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...