Татьяна Толстоброва
Развлечение для средней группы «Путешествие колобка» (тропинки здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей средней группы : «Путешествие колобка».
Цель: стимулировать интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения, формировать знания, необходимые для укрепления здоровья, содействовать гармоничному и физическому развитию детей.
Задачи:
• закреплять знания детей о пользе здорового питания
• обогащать детей знаниями о пользе физических упражнений, роли двигательной активности
• воспитывать чувства коллективизма
Публикация «Развлечение для средней группы „Путешествие колобка“ (тропинки здоровья)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
• обогащение эмоциональной сферы ребенка
Действующие лица:
медведь
лиса дети
заяц
колобок взрослый
Оборудование:
• тарелка с фруктами и овощами;
• корзинка с предметами личной гигиены;
• аудиозаписи детских песен;
• маски зверей.
Ход развлечения:
Воспитатель
Здравствуйте дети! А вы сказки любите?
Отгадайте, какую сказку я вам сейчас расскажу.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
С песенкой в зал вбегает колобок.
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Скажите, чтобы путешествовать в лесу, какими мы должны быть?
Ответы детей: дружными, сильными, здоровыми, смекалистыми.
Звучит аудиозапись песни «Зарядка» (музыка Владимир Шаинский,
текст Григорий Остер).
Воспитатель:
Первая тропинка привела нас на поляну (зарядка).
Поднимите руки те из вас, кто сегодня делал утром зарядку?
Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
На поляне появляется медведь:
Я немножко толстоват,
Я немножко косолап.
Вы не знаете, ребята,
Кто же в этом виноват?
Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить его делать зарядку.
Дети:
Мы – веселые ребята, Ходят по кругу.
Мы – ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз! Руки в стороны,пальцы раскрыты,
Много силы есть у нас! руки к плечам,сжимают пальцы в кулак
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Быть спортсменом я хочу
И братишку научу
Спортом заниматься,
Водою закаляться!
Звучит аудиозапись песни «Песенка про витамины» (слова и музыка Людмилы Гусельковой).
Следующая тропинка привела нас на поляну «Витаминка».
Встречает детей заяц, он чихает и кашляет.
Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал.
Колобок : Дайте,дети, мне ответ:можно кушать снег иль нет?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зайке, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель:
Правильно. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы быть сильными, здоровыми. Например, витамин А важен для зрения, содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах; витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе; витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Колобок : Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов и овощей, определять их на ощупь.
Воспитатель:
Запомните ребята –таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. Попрощаемся с Зайкой и отправимся с Колобком дальше.
Звучит аудиозапись песни «Чистота- залог здоровья» (слова и музыка Раиса Троицкая).
Ещё одна тропинка вывела нас на поляну «Чистюля».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота- залог здоровья». Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, - он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Колобок :
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Дети: когда приходим домой из детского сада, с прогулки, из магазина;
перед едой и после еды;
когда поиграли с домашними животными;
после посещения туалета.
Появляется лисичка с корзинкой.
Лисичка:
У меня в корзинке есть интересные вещи (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка). Дети, кто хочет рассказать для чего они нужны?
Дети подходят по очереди, достают по одному предмету и рассказывают о их назначении.
Лисичка: Молодцы ребята! Вы умеете пользоваться предметами личной гигиены.
Колобок :
Сейчас зима,холодно и, чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам,ребята, подарю самые лучшие живые витамины. (дарит ребятам лук.) Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг». До свидания, детишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по тропинкам здоровья.