Папки-передвижки

Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка» (10 фото)

Оксана Золотницкая
Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2. Способствовать развитию творческих способностей детей.

3. Развивать коммуникативные качества детей, умение взаимодействовать друг с другом.

4. Закрепить знания детей по теме «Осень»

Действующие лица: Осень, баба Яга – взрослые, Маша, белый гриб, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор – дети.

Публикация «Развлечение для старшей группы „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Атрибуты: костюмы Осени и бабы Яги, листочки, атрибуты для игры «Репка» (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, корзина с овощами и фруктами, 2 машины, кисточка для Осени, шапочки грибов (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслята, сыроежка, лисичка).

Дети с листочками под музыку входят в зал и встают полукругом.

Дети:

1. Осень, осень золотая

Разукрасила наш сад,

И сегодня в этом зале

Собрала она ребят!

2. Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожке листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

/Исполняется песня «Шур-шур»/

Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка»

3. Люблю прогулки я в осеннем парке

Люблю смотреть, как падает листва,

И слышать, как крадётся осень,

Как кошка рыжая, не слышно чуть дыша.

4. Вот тихо тронула макушки ёлок,

Осину, тополь, ясень, дуб и мох,

В клубок смотала сотню паутинок

Сплела какой-то чудный теремок.

5. Расхохоталась, тронув ветки клёна,

Спугнула птиц, гулявших у пруда,

Оставила сирень стоять в зелёном,

Листву раскрасила, устала и легла!

6. Легла, раскинув листьев одеяло,

Любуясь пёстрою, осеннею листвой

Смотрела вдаль, птиц взглядом провожала,

Что возвратятся снова в парк весной.

7. И тихо – тихо медленно затихла,

Согретая теплом своей любви,

Пел колыбельную ей дождь, не умолкая

Да в такт курлыкали, прощаясь, журавли.

/Дети встают в круг. Исполняется танец «Осень постучалась к нам». Дети садятся/

Фото «Осенняя сказка»

Звучит музыка. Входит Осень.

Осень :

Как красиво в вашем зале,мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали, наконец, я к вам пришла!

Своей кисточкой волшебной перекрашиваю я,

Всю осеннюю природу, и деревья и поля.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте–ка загадки!

Развлечение для старшей группы - фото

ЗАГАДКИ

1. Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её…/капуста/

2. Длинный красный нос, по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные пятки /морковь/

3. В огороде — жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена /тыква/

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я… /свёкла/

5. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет /лук/

6. Он бывает, дети, разный – жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… /перец/

7. Кругла да гладка,

Откусишь-сладка.

Засела крепко

На грядке… /репка/

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали! А теперь настало время для игры.

/Проводится игра «Репка» : участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. По сигналу дед бежит к «репке», оббегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»/.

Фото №1 Цель создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Осень : Что ж, ребята, хорошо потрудились, репку вытянули! Но и на поле, и в саду осталось ещё много овощей и фруктов, которые нужно вывезти. Поможете мне? /Да!/

/Проводится игра «Собери урожай» : дети выстраиваются в 2 шеренги, с одной стороны стоит корзина с овощами и фруктами, с другой машина. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Первый ребёнок в шеренге берёт из корзины овощ (или фрукт) и передаёт по цепочке дальше, последний кладёт его в машину. Выигрывает команда, которая справится с заданием первой/.

Фото №2 Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности

В конце игры Осень проверяет «урожай» в каждой машине, дети называют овощи и фрукты. В это время незаметно входит баба Яга,крадёт волшебную кисточку и убегает в избушку в углу зала.

Осень замечает пропажу кисточки

Осень : Ах, вот беда!

Что же делать, я не знаю, у меня невесть куда,

Кисть пропала золотая, кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля!

Слышится шум ветра.

Осень /прислушивается/ : Пойду, спрошу у ветра, может он мне подскажет?

Уходит.

Баба Яга выходит из домика, напевая на мотив песни «Потолок ледяной».

Баба Яга:

У леса на опушке, жила Яга в избушке,

Совсем перекосился, от древности домишко,

И очень даже кстати я кисточку нашла,

Избушку перекрашу я, чтоб теремом была.

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной – словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Фото №3 Способствовать развитию творческих способностей детей

Входит Осень.

Осень : Так вот кто мою волшебную кисточку взял! (Обращаясь к Яге) А ну, баба Яга, отдай мне кисточку!

Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Осень : Но ведь эту кисточку ты у меня украла! Как же теперь я буду без волшебной кисточкикрасоту наводить? Мне ещё нужно золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба Яга: Ах ты, хитренькая какая! Красоту она наведёт, а мне что, прикажешь в перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! /Уходит в свой домик/

Осень : Ребята, что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить? Придумала! /Подходит к избушке и стучится/

Баба Яга: Хто тама?

Осень : Это мы, твои гости!

Баба Яга: Какие такие еще гости? Не пущу!

Осень : Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники!

Баба Яга: Вас? В работники? И что же вы скажите на милость, делать умеете, работнички?

Осень : Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварёшки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба Яга/выглядывает из окошка/ : Ой, такие-то махонькие и считать? Да какие из вас счетари? Я своё добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите!

Осень : А ещё мы можем помочь тебе урожай грибов собрать!

Баба Яга: Урожай? Грибов? И не растеряете? А в грибах-то вы разбираетесь?

Осень : Конечно, баба Яга! Сейчас ребята тебе о них расскажут.

Баба Яга: Ну, посмотрим!

СЦЕНКА «СБОР ГРИБОВ»

Дети-грибы рассаживаются на поляне. Под лёгкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой. Она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается – растёт и, важно подбоченясь, встаёт перед Машей.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке тёмной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб:

Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе –

Забирай меня к себе! /Маша берёт гриб за руку, идут дальше, встречают Подберёзовик/

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке тёмной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберё зовик:

Подберёзовик мне имя,

Я с братишками моими

Под берёзами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придёшь

И в корзинке унесёшь. /Маша забирает гриб. Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей/

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик:

Я подосиновик весёлый!

Я под осинами расту.

И любят все меня в засоле

За вкус и эту красоту! /Маша приглашает Подосиновик присоединиться. Все идут дальше/

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое – как похожи!

Вызывают аппетит!

Маслята /по очереди/ :

Мы – задорные маслята,

В липких шапочках с листом.

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдём! /Присоединяется к остальным грибам. Подходят к Мухомору/

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

Но. съедобен ли на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Грибы /хором/ :

Маша, гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Мухомор:

Я убийца беспощадный

Мух и прочей ерунды!

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник, меня встречая,

Почему-то мне не рад.

Грибы /хором/ :

Маша, гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша:

Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну, а ты, злой Мухомор,

Уходи подальше в бор! /Грозит пальцем Мухомору. Мухомор убегает/

Вот грибы хорошие,

После дождика проросшие! /Показывает на собранные грибы/

Грибы /по очереди/ :

Мы полезны и вкусны

В супе и солёные.

Детям, взрослым так нужны…

/хором/ Мы – грибы съедобные!

Фото №4 Развивать коммуникативные качества детей умение взаимодействовать друг с другом

Осень : Посмотри, баба Яга, какие грибочки тебе ребята собрали! /дети называют съедобные и несъедобные грибы/

/Проводится «Игра с грибами»/

Фото №5 Закрепить знания детей по теме Осень Действующие лица Осень баба Яга взрослые Маша белый гриб подберёзовик подосиновик маслята мухомор дети

Баба Яга: Ну, молодцы, удивили и, правда, знатные работники!

Осень : А ещё ребята и песни петь умеют. Вот послушай!

Баба Яга: Ох, я с удовольствием послушаю!

/Дети встают полукругом, 2 девочки садятся за столики с металлофонами. Исполняется песня «Прощание с дождём»/

Фото №6 Публикация Развлечение для старшей группы Осенняя сказка размещена в разделах Осень

Осень : Ну что, баба Яга, понравились тебе ребята?

Баба Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться, а мне вот скучно одной.

Осень : Это,баба Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Осень : Вот ребята, хочешь с ними подружиться?

Баба Яга: Очень хочу! /Подходит к детям, здоровается с ними, обнимает/.Для своих друзей мне ничего не жалко /отдаёт кисточку Осени/. Я гляжу у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие нарядные!

Осень : Да, баба Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять!

Баба Яга: Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! А ты приходи красоту в моём лесу наводить!/Уходит/

Осень : Ну, что ж ребята, баба Яга волшебную кисть вернула, нужно мне за работу приниматься – дела начатые до зимы заканчивать. /выносит угощение/ А вас, ребята, с праздником поздравляю, сладкими яблочками угощаю!

Фото №7 Материалы для воспитателей Осень
Публикации по теме:

«Варежка деда Мороза» совместные поделки детей и родителей«Варежка деда Мороза» совместные поделки детей и родителей "Варежка для Деда Мороза" совместное творчество детей и родителей. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников в условиях продуктивного.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для старшей группы «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Золотницкая (УИ 210781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД