Ирина Валерьевна Валеева
Развлечение для старшей группы «Птицы-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для старшей группы «Птицы – наши друзья»
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Ход:
Дети получают письмо-приглашение в гости от Хозяйки природы.
Публикация «Развлечение для старшей группы „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, Хозяйка природа их встречает. Под музыку заходят в зал и танцуют хоровод. Когда хоровод заканчивается, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.
Хозяйка природа:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …. ВЕСНА.
Звучит песня в исполнении детей «Весна».
Хозяйка природа:
Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «ДЕНЬ ПТИЦ». Ребята, а вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети начинают называть перелётных птиц, а Хозяйка природа перебивает их:
Я вам предлагаю сыграть в викторину, посвящённую Дню птиц. Согласны? …. Дети отвечают.
1 задание
И так, на две команды вы разделены, а как называться ваши команды будут, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки. А также, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл. Команды собирают картинки и отгадывают название команды. Команда «скворцы» и «соловьи». Название командам даны. И так….
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл. Дети загадывают загадки, команда команде.
1 ребё нок:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. /Аист/
2 ребё нок:
У окна в кустах сирени,
Где дрожат под вечер тени,
Птичка малая живёт,
Песни славные поёт!
Под ночными небесами
Песни льются над полями.
Нету песен тех милей!
А поёт их.. /соловей/
3 ребё нок:
Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда! /трясогузка/
4 ребё нок:
Неохота этой птице
Со своим птенцом возиться.
Норовит другим пичужкам
Подложить яйцо… /Кукушка/
5 ребё нок:
Посмотрите, к нам на ели
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели. /Свиристель/
6 ребё нок:
В парке нашем новоселье,
Птичье звонкое веселье:
Клёкот, щебет и рулады.
Мы весенним птицам рады!
Приготовили дворцы.
Поселились в них … /Скворцы/
3 задание «Домики для птиц» У вас на столе лежат картинки птиц, а на доске прикреплены жилища для птиц, Вам нужно разместить птичку в том жилище в котором она живёт. В каком-то домике может жить одна птичка, а в каком-то несколько. За каждую правильную картинку балл.
Гнездо - соловей, аист, утка Скворечник - скворец
Дупло - сова, дятел, филин Норке - ласточка
4. «Сказочные персонажи»
(поочередно каждой команде задается по вопросу)
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
- Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
- Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки)
- В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
- Какую птицу лиса хотела перехитрить и накормить кашей из тарелки? (Журавля)
5 задание «Кто быстрее рассортирует картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
Первой команде 2 балла, второй -1 балл.
6 задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.
7 задание «Чей клюв?» Презентация.
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.
Клёст Аист
Утка Воробей (синица)
7 задание «Польза от птиц. Правила поведения в лесу»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя. За каждое правило - балл.
Хозяйка Природы:
Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
Ребята, птицы живут в лесу. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы. А вы умеете вести себя в лесу?
(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).
(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).
Пака идёт подсчёт баллов, давайте с вами потанцуем: Танец маленьких утят.
Подсчет баллов. Награждение команд сладкими призами.
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу! Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес. Дарит альбом «Пернатые друзья». Дети прощаются с Хозяйкой природой и уходят в группу.