МААМ-картинки

Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»

Ирина Высоцкая
Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»

Цель: закрепить знания детьми правил дорожного движения;

Задачи:

Образовательные:

- научить выявлять нарушения правил дорожного движения.

- закреплять в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице.

- закрепить знания об элементах дороги, о средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие :

- развивать навыки самосохранения;

- развивать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;

Публикация «Развлечение-конкурс „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

- воспитывать у детей необходимость не нарушать правила дорожного движения.

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, пассажир.

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение рассказов, проведение игр по ПДД.

Оборудование: эмблемы команд: круги красного, зелёного цветов, картинки с изображением правил дорожного движения, элементы аппликации светофора, дорожные знаки, две разрезные картинки с изображением грузового автомобиля и автобуса.

Ход:

Ребё нок:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Воспитатель: - Ребята, скажите, о чём мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения).

Воспитатель: – Правильно. Сегодня мы проверим ваши знания в игре. Для этого вам надо разделиться на две команды. Дети с красными кружками сядут на стульчики с кружками красного цвета, а дети с зелёными кружками на стульчики с кружками зелёного цвета.

Воспитатель: – Теперь, вам надо выбрать капитанов. Какими качествами должен обладать капитан? (Умными, ответственными, дисциплинированными).

Воспитатель: – А ещё, капитаны должны следить за поведением своей команды, согласны? Ребята, обговорите между собой и выберите капитана. Выбрали, а теперь капитанов прошу подойти к столу и возьмите картинку с названием ваших команд. (автомобиль и велосипед). Одна команда у нас «Автомобилисты», а другая «Велосипедисты». Команды готовы показать свои знания по правилам дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: – Первое задание: Вы должны внимательно слушать предложение и ответить, правильно ли сказано или если вы заметили ошибку, как нужно правильно сказать. Я буду поочерёдно спрашивать игроков из каждой команды, предупреждаю, нельзя выкрикивать, а надо поднять руку и отвечать. У какой команды будет больше правильных ответов, та и победила в этом конкурсе. (получает кружок по цвету команды).

ВОПРОСЫ:

1. Загорелся красный свет у светофора, и девочка пошла через дорогу.

2. Дети переходили дорогу по пешеходному переходу.

3. Мама с сыном идут по тротуару.

4. Коля надел ролики и быстро покатился по проезжей части.

5. Саша посмотрел направо, затем налево и смело зашагал через проезжую часть.

6. Велосипедист ехал по проезжей части, где висел знак «движение на велосипедах запрещено».

7. Загорелся жёлтый сигнал на светофоре, и девочка Катя сразу пошла по пешеходному переходу.

8. В автобус зашла старушка и мальчик Дима, не раздумывая, уступил ей место.

9. Переходя проезжую часть, пятилетняя Света не хотела давать руку маме. 10. Дети ожидают автобус на остановке. (победитель получает кружок).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «К своим флажкам».

Воспитатель: – Следующее задание: на столах лежат картинки для каждой команды, игроки команд по очереди берут картинки, справа – размещаете картинки, где не нарушено правило дорожного движения, а слева – где есть нарушения правил дорожного движения. Понятно? Начинаем.

(проверяем и добавляем кружочки командам)

Воспитатель: – Ребята, скажите, а что помогает нам перейти проезжую часть? (Ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас, мы проверим, знаете ли вы как правильно расположены сигналы светофора. На столах лежат макеты светофоров, они разные по размеру, вам необходимо подобрать к каждому светофору соответствующие сигналы и наклеить их. (включается музыка). Старайтесь выполнить задание не только быстро, но и аккуратно и правильно. (победитель получает кружок).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Дети стоят, образуя круг.

Когда загорается красный цвет — все стоят, замирая на месте.

Желтый цвет - все стоят на месте, хлопая в ладоши.

Зеленый цвет - можно ходить, бегать, прыгать. (2-3 раза) Кто ошибся - выбывает из игры.

- Молодцы! Это была веселая игра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем,

Всё, что нам они велят. (дорожные знаки).

Воспитатель: – А, кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки? (чтобы машины правильно ездили, пешеходы не нарушали правила дорожного движения, чтобы не было аварий и несчастных случаев).

Воспитатель: – В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. У меня в руке картинки с изображениями дорожных знаков, на столе лежат дорожные знаки, их много. Я показываю вам знак, а вы точно такой же должны найти на столе и сказать, что этот знак обозначает. Игроки команд по очереди будут подходить ко мне и чья команда больше даст правильных ответов, та и получает заветный кружок. Будет учитываться полнота ответа.

Игра - конкурс "Извилистая дорога"

(Участникам команд необходимо провести игрушку машинку между кеглями, не задев их.)

Воспитатель: – Послушайте загадки, но отгадки мне не говорите:

1. С виду он немного грубый,

Возит он кирпич и трубы.

Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

2. Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

- Прошу подойти капитанов команд к столам, на столе вы видите разрезные картинки, вам нужно быстро и правильно их собрать и тогда мы узнаем отгадку нашей загадки. Раз, два, три картинку собери. (получает кружок команда победитель). Какой вид транспорта у вас получился? (грузовой, пассажирский).

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы.

Вопросы:

1. Какие машины могут ехать на красный свет?

-мамина, папина;

-пожарная;

-полицейская;

-скорая помощь;

-никакие.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-регулировать движение.

3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

-красный;

-мигающий;

-зелёный.

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди;

-пролезть под автобусом;

-дождаться когда автобус отъедет от остановки. (Ответы давать полным предложением, команда правильно ответившая, получает кружок).

Игра «Светофор и скорость».

(команда, закончившая игру первой получает кружок).

Воспитатель: – Наша игра подошла к концу. Хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – т. к. они являются законом дорог.

Список использованной литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016.

2. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.

3. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Публикации по теме:

Отчет о развлечении «Дорожная Азбука»Отчет о развлечении «Дорожная Азбука» «Дорожная Азбука» Рамках профилактического мероприятия в детском саду №17 по ул. Механизаторов было проведено развлечение «Дорожная Азбука»,.

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» Не секрет, что на дорогах и улицах городов, поселков, сел случаются неприятные явления нарушений правил дорожного движения, в результате.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Лепбук "Дорожная Азбука". Данный лепбук позволит детям в игровой форме узнать азбуку дорожного движения и познакомиться с правилами поведения.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить.

Лэпбук «Дорожная азбука»Лэпбук «Дорожная азбука» Актуальность. Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Приложение №1 к проекту «Дорожная Азбука» ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ В средней группе необходимо отрабатывать следующие вопросы:.

Приложение №2 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 6 ЗАНАТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОГДА МЫ ПАССАЖИРЫ Программные задачи:добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и.

Приложение №4 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 8 СЦЕНАРИЙ-ПУТЕШЕСТВИЕ “В страну дорожных знаков” Цель: Систематизировать знание детей о правилах дорожного движения, светофоре,.

Приложение №5 к проекту «Дорожная Азбука» Приложение 9 Подвижные игры "ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ" Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели.

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука» Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-конкурс «Дорожная азбука»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 22:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД