Лучший педагог года

Развлечение «Еж колючий»

Калашникова Наталья Ивановна
Развлечение «Еж колючий»

[h3]Развлечение «Еж колючий»[/h3]

Цель: обобщить знания детей о колючих растениях и животных, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений.

Публикация «Развлечение „Еж колючий“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, карточки с изображением колючих растений и животных, на которых виден только хвост, семена подсолнечника, пшено, кедровые орешки, угощения для птиц из семян, вырезанные изображения птиц: воробья, синички и голубя на подставках, мешочек с кормом.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, лепка ежа с ежатами.

Ход занятия (квеста)

Ребята, вчера с вами мы сделали ежа с ежатами, а куда делись детки? (дети находят конверт на окне, а в нем письмо от Ежат: Здравствуйте ребята, мы заблудились, забыли дорогу домой. Ребята помогите нам вернуться домой, к маме, в этом вам помогут подсказки с заданиями.)

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Начинаем. Первое задание спрятано в месте…

A какое, мы узнаем, отгадав загадку:

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом,

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу,

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Воспитатель: Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: «Лего» (дети бегут к конструктору, там находят записку с заданием и загадкой, где искать следующее задание.)

Воспитатель: 1 Задание «Отгадай загадку».

Я зеленый, но не ель.

Я колючий, но не еж,

Хоть и очень на него похож.

Кто я? Посмотри-ка на окошко:

Там стою я весь в иголках! (Кактус)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — … (рыба-еж)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал. (Морской ёж)

Ветки колючие,

Цветки пахучие,

Кора полезная,

Семена в стручки залезли!

Ответ: (Акация)

Оранжевая ягода,

На дереве висит,

Листочек узко-тоненький,

На веточке висит!

Ответ: (Облепиха)

Посмотрите — ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Воспитатель: Молодцы! Все назвали правильно.

И здесь же нам вторая загадка, где спрятано следующее задание:

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят – убегают

Или в голос зарыдают.

Ответ: Шприц

Что же это, ребята? Где нам искать задание?

Дети: Набор врача

Дети находят записку с заданием.

Воспитатель: Следующее задание.

2. Игра «Собери шишку»

Ежик любит собирать шишки. У вас по группе разбросано 8 шишек. Соберите их в корзину и подарите ёжику.

Дети: Справимся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете

загадку, где спрятано третье задание.

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

(Книга) (под одной из книг дети находят конверт с заданием)

Воспитатель: Наше задание называется «Чем еж питается», нам надо определить, что ест еж из предложенного корма.

Задание 3. «Чем еж питается?». Дени из предложенного корма должны выбрать то что кушает ежик.

Воспитатель: Мы с вами молодцы. Нас ждёт следующее задание, но где оно спрятано, мы узнаем, угадав загадку:

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

Дети:Цветы. (Рядом находят записку с заданием)

Задание 4. «Наведи порядок в лесу»

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка, где спрятано задание.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: машина (рядом с машиной находят записку с заданием)

5. Задание. «Сложи слово».

Из палочек нужно выложить слово ЕЖИК.

Загадка:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдё шь туда:

Начинается игра!

Дети: спортивный зал. Дети бегут в спортивный зал, находят там ежат и записку. (Спасибо большое за помощь ребята, теперь мы заживем дружной семьей). Дети возражают ежат в группу к маме.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Колючий ёж»Детский мастер-класс по объёмной аппликации из бумаги «Колючий ёж» Предлагаю вашему вниманию уважаемые коллеги, детский мастер – класс по изготовлению поделки из бумаги, и картона «Колючий ёж». Данный.

Конспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Колючий ёж» во второй младшей группе Цель: развивать детское творчество посредством аппликации. Задачи: учить детей аккуратно пользоваться клеем; свободно располагать иллюстрации.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Консультация для родителей и детей «Колючий друг» ко Дню ёжика на МAAMКонсультация для родителей и детей «Колючий друг» ко Дню ёжика на МAAM Цель и задачи: Обогатить и дополнить знания детей и родителей о еже, о его образе жизни в разное время года. Активизировать интерес к окружающему.

Мастер-класс из цветной бумаги «Колючий ёж»Мастер-класс из цветной бумаги «Колючий ёж» Период самоизоляции, продолжается. В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание – повторить с детьми.

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючий ёж»Мастер-класс поделки из природного материала «Колючий ёж» Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила.

Мастер-класс «Колючий гость»Мастер-класс «Колючий гость» Для изготовления нашей осенней поделки " Колючий гость" нам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей - карандаш. Для.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж»Мастер-класс по лепке из пластилина «Колючий ёж» С помощью пластилина можно создать множество интересных поделок. Предлагаю вашему вниманию пошаговый мастер-класс по лепке пластилинового.

Познавательная беседа о кактусах «Он колючий, словно ёж, на зеленый мяч похож»Познавательная беседа о кактусах «Он колючий, словно ёж, на зеленый мяч похож» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного возраста. Приоритетная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Еж колючий»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 17:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД