виктория пинчевская
Познавательное развлечение «Хлеб — всему голова» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Хлеб – всему голова»
Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.
Ход занятия:
Занятие начинается в приемной. Входит воспитатель, здоровается с детьми.
Публикация «Познавательное развлечение „Хлеб — всему голова“ в младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
В. – Ребята, давайте съездим в гости к бабушке Матрене, в деревню?
Р. – давайте!
Дети садятся а автобус (заранее подготовленный из стульчиков).
А мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Дети выходят с автобуса, проходят через группу в кухню. Кухня оформлена в виде избушки, внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей.
Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!
Б. – здравствуйте, ребята!
В. – Бабушка, ты чего грустишь?
Б. – Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
В. –Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Д. – полить
В. – Правильно! мы с вами знаем пальчиковую игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.
Дети поливают.
В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.
Дети вместе с воспитателем выходят в группу.
Физкультминутка
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в группу.
Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Д. – собрать урожай, колоски, зерна
В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски
Подвижная игра «Собери колоски»
Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.
В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше чтоб получить хлебушек?
Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.
В. – правильно! Идем на мельницу
В одном из углов группы расположена мельница (собрана из кубиков)
Дети подходят к мельнице, там сидит мельник
М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?
Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку
Воспитатель отдает мельнику зерно
М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.
В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает тазик с мукой.
Д. – Спасибо за муку!
В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для хлебушка.
Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку
Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить хлебушек?
Д. – Замесить тесто
Б. – Что нам нужно для теста?
Д. – Мука, вода, соль
Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают бублики!
Б. – Ребята, а кто знает что делать дальше?
Д. – нужно испечь, поставить в печь.
Б. – какие молодцы!
Бабушка ставит тесто в печь!
В. – Дети, пока наш хлебушек печется, давайте с вами вспомним в каких сказках есть печка?
Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют.
Б. – ребята, испекся наш хлебушек! Как мы с вами старались, я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу, не бросаете его, не крошите?
Д. – да, хорошо.
Б. – молодцы ребята! А теперь давайте попробуем наши бублики.
Бабушка приглашает детей за столы.