Развлечение-игра по ПДД «Что? Где? Когда?»

Елена Дитяткова
Развлечение-игра по ПДД «Что? Где? Когда?»

Развлечение-игра «Что? Где? Когда

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Дитяткова Елена Тихоновна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Верхососна» .

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать и обогатить словарь дошкольников словами: дорожный знак, светофор, пешеход, регулировщик и др. ; развивать познавательный интерес, мышление воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: табло для отметки результатов игры, игровое поле, разделенное на сектора, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 минуту, скамейка, пешеходная дорожка, дуга, презентация «Что? Где? Когда.

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие ребята! С каждым днем хорошеет наш родной город. Строятся новые красивые дома, благоустраиваются улицы, парки, дворы. На улицах все больше и больше машин. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что

На красный свет дороги нет!

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения. Участников для нашей игры мы отберем сейчас. Кто быстро и правильно отгадает загадки и будет играть.

Название слайда Комментарий педагога

Слайд 1. Троллейбус. В руках он держит провода,

И бегает туда-сюда.

Слайд 2. Улица. В два ряда дома стоят:

20,30,100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Слайд 3. Пешеходный переход. Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

Слайд 4. Автобус. Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Слайд 5. Светофор. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Ведущая. Итак, 5 участников выбраны. За каждый правильный ответ игрок получает фишку, судья выставляет счет на табло. Кто в конце выиграет большее количество фишек, тот и станет победителем. Внимание! Игра начинается!

(Крутится волчок, останавливается, стрелка показывает на сектор с конвертом). В конверте вопрос №1.

Первый раунд.

Ведущая. Уважаемые знатоки! Вам необходимо закончить фразу, которую я буду произносить словом «запрещается» или «разрешается». Слушайте внимательно.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается).

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно (запрещается).

Уступать старушкам место (разрешается).

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается).

При зеленом даже детям (разрешается).

В. Семернин.

(Судья поводит итог).

Ведущая. Внимание! Следующий вопрос.

Второй и третий раунды.

Слайд 6.

Полицейский жезл. Уважаемые знатоки! Отгадайте, как называется предмет, который находится в руках у регулировщика.

Слайд 7

Пешеходный переход. За одну минуту отгадайте загадки.

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где есть народ, там где знак есть…

Слайд 8. Вертолет. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш красивый…

Слайд 9. Тротуар. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…

Слайд 10. Велосипед. У него два колеса, и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

Слайд 11. Ракета. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Судья подводит итог трех раундов).

Четвертый раунд.

Слайд 12.

Наземный переход. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны назвать три вида пешеходных переходов и пройти эстафету.

Слайд 13.

Надземный переход.

Слайд 14.

Подземный переход.

Знатоки проходят эстафету: пройти по пешеходной дорожке (наземный переход, далее – по гимнастической скамейке (надземный переход, потом пролезть под дугой (подземный переход).

Пятый раунд.

Слайд 15. Трактор. Назовите, пожалуйста, кто управляет данным транспортным средством. (Тракторист).

Слайд 16. Автомобиль. Водитель.

Слайд 17. Самолет. Летчик.

Слайд 18. Такси. Таксист.

Слайд 19. Поезд. Машинист.

(Судья подводит итог двух раундов).

Шестой раунд.

Ведущая. Уважаемые знатоки! Назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Слайд 20. Пожарная машина.

Слайд 21. «Скорая помощь».

Слайд 22. Полицейская машина.

Седьмой раунд.

Ведущая. А сейчас вы должны вспомнить и рассказать стихи о правилах дорожного движения.

(Судья подводит итог игры и называет победителя. Все участники игры получают поощрительные призы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. В игре могут принять.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры. Доставить детям радость.

Игра для родителей в формате «Что? Где? Когда?» Конспект проведения игры для родителей «Что? Где? Когда?» Цель: - в игровой форме закрепить знания о работе детского сада и группы - создать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Закрепить правила дорожного движения; развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.

Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для юных умников и умниц "Что? Где? Когда?" ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Конкурс — развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Конкурс – развлечение в старшей группе «Что? Где? Когда?» Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную.

Развивающая игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает,.

Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!»Развлечение во второй младшей группе «Хорошо, когда друзья — это мы — и ты, и я!» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ЭТО МЫ - И ТЫ, И Я!» Цель: развивать элементарные представления.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение-игра по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 08:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...