Лучший педагог года

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)

Елена Мартыненко
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён». Подготовительная группа.

Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.

Задачи:

1. познакомить с изготовлением игрушек из различного материала;

Публикация «Развлечение „Игрушка из старины до наших времён“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. продолжать знакомить детей с историей появления игрушек;

3. познакомить с технологией изготовления современных игрушек;

4. закреплять навыки ручного труда во время изготовления игрушек; вызывать интерес к старинным и современным игрушкам.

Ход:

Дети входят в зал их встречают коробейники на лотках у них игрушки (соломенная, из веток, тряпичная).

1 коробейник: Мы ребят опять позвали

Посидеть всем вместе в зале

2 коробейник: Как ведется с давних пор

Заведем свой разговор.

Воспитатель: а разговор у нас сегодня пойдет о русской игрушке. Ребята вы знаете, что игрушки появились давным давно. В старину у наших таких красивых ярких игрушек как у вас, а были все простые да не затейливые. А делали игрушку из того, что было под рукой: трава, полено, веточки.

1 коробейник: а у нас для вас игрушки

Куклы, бусы, погремушки,

Вот такие петушки

И, конечно же свистки.

2 коробейник: Есть у нас товары дальние,

Подходи-ка веселей!

Плату тут берут не деньгами

А улыбками людей!

1-й Коробейник: Вот ребята посмотрите эта игрушка из соломы. А делали её так. Брали пучок соломы перевязывали лентой или веревочкой, затем делали ручки повязывали на голову платочек из лоскутков шили платье. И получалась такая кукла. А потом с ней играли.

2-й Коробейник: А вот это кукла из сучков. Её делали из сучков. Она изготавливалась, так же как и кукла из соломы, но уже из веток.

Воспитатель: Ребята, а вот эта кукла тряпичная. А называется она тряпичная потому, что сделана из различных лоскутков. Из материи шили голову, туловище, а затем набивали туда мелки лоскуточки и зашивали все, лицо разрисовывали угольком, шили одежду, и получалась кукла.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас вместе с вами попробуем сделать куклу, как делали наши прабабушки. А делать мы будем из лика.

Дети садятся за столы делают кукол из лыка.

1 коробейник: Вот так куклы хороши

Потрудились от души.

2 коробейник: Всех их вместе соберем

Да на ярмарку снесём.

(Уходят коробейники).

Воспитатель: а теперь я вам ребятки

Загадать хочу загадки…

В разноцветном колпаке

С погремушкою в руке

Он веселая игрушка

А зовут её….

Дети: Петрушка

Появляется из-за ширмы кукла Петрушки.

Петрушка: Здравствуйте дети

Я Петрушка веселая игрушка.

Ноги дубовые, кудри шелковые,

Сам хожу, брожу, шевелюсь

Никого в мире не боюсь.

Воспитатель: Петрушка, а ты с чем к нам в гости пожаловал?

Петрушка: К вам на встречу я спешил

Подходи честной народ

За медный, за пятак

Покажу все этак, и так.

Воспитатель: Да ты Петрушка я вижу к нам не один пришел?

Петрушка: Да это мои друзья. Эти игрушки одевали на руки ходили по ярмарке и развлекали народ шутками да прибаутками.

Воспитатель: Достает с сундука вязанную игрушку.

Воспитатель: Это игрушка вязанная, вязали её из ниток, которые пряли из шерсти животных, затем вязали на спицах и крючках, затем пришивали глаза- это пуговицы, а вот соломенная игрушка была без лица.

Петрушка: а ещё с игрушками не только играли, но и служили украшением праздника.

Воспитатель: Да это ёлочная игрушка. А делали её из бумаги, стекла, ваты.

Петрушка: а вот это игрушка вам уже знакома, ею играли ваши дедушки (достаём солдатиков).

Воспитатель: да это солдатики. Они были деревянные, оловянные, пластмассовые.

Петрушка: а вот это игрушка моя подружка, а в ней живёт целая семейка (достаём матрёшку)

Воспитатель: Да, наша матрёшка очень знаменита и как она может не нравиться. В ряду русских народных игрушек она занимает особое место. Матрёшку можно считать символом России. Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а ней оказывается ещё фигурка. И так может быть от десяти до 12 кукол.

Петрушка, а ты знаешь наши ребята знают стихи о матрёшке.

(Дети читают стихи о матрёшке)

1-й ребё нок: Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном.

2-й ребё нок: Очень любят все матрешки

Разноцветные одё жки:

Всегда раскрашены на диво

Очень ярко и красиво

3-й ребё нок: Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, мы для тебя приготовили танец и называется он «матрёшка»

(дети исполняют танец)

Петрушка: вот так матрёшки хороши поплясали от души.

Воспитатель: Кто- то к нам сюда спешит, слышите мотор жужжит

(появляется Карлсон)

Карлсон: а вот и я! Здравствуйте мои друзья, рад встречи с вами я. И пришёл я к вам не с пустыми руками, а с сундуком игрушек. А вот какие игрушки у меня вы отгадайте

(Загадывание загадок).

1-загадка Птичник поводится, жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы (лиса)

2-загадка. Зверька узнаём мы с тобой

По двум таким причинам

Он в шубке беленькой зимой.

А в серой шубке летом (заяц)

Петрушка: Да ребята — это заяц и лиса. А как вы думаете из чего они сделаны?

Дети: Из ваты и паралона.

Воспитатель: Да в наше время популярным видом детских игрушек является мягкая игрушка. Мягкая игрушка изображает различных игрушек (Мишек, собачек, зайчиков) и сделаны они из мягкого материала (вата и паралона)

Карлсон: а теперь следующая загадка. Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко (Машина)

Петрушка: а вот есть ли у тебя Карлсон такая игрушка.

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах,

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунду не могу (велосипед)

Воспитатель: наше с вами общество очень быстро развивается, так же и развивается техника. У ваших дедушек и прадедушек не было таких машин, велосипедов, как есть у наших мальчиков.

Карлсон: а вот и следующая загадка. Вот железный человек,

А вот сердца у него нет (робот)

Воспитатель: Правильно это робот, а ещё их называют трансформером. Они воплощаются в различные машины. танки, истребители. Наши мальчики очень любят в них играть.

Петрушка: а вот о какой игрушке говорят в этой загадке: Вас работой малыши удивлю своею,

Я на языке машин говорить умею

Каждый день железкам

Отдаю приказы

И они во всём меня

Слушаются сразу

Мысли их хочу прочесть

В душу заглянуть их

Но для этого я сесть должен (компьютер)

Воспитатель: Так же в нашем обществе появились игрушки компьютеры или ноутбуки. Играя в эти игрушки, мы получаем много информации, так же мы можем узнать разные истории, и познакомиться с различной культурой.

Читают стихи: 1-ребёнок нам компьютер верный друг

Оглянись, дружок вокруг

Может он детей учить,

Может он станок включить

Стало легче с ним чем прежде,

Дом построить сшить одежду.

2-ребёнок Путь ракеты рассчитать,

И заводом управлять,

И обследовать больных,

И лечить успешно их.

Карлсон: а вот загадка о другой игрушке…

Через поле и лесок

Раздается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.

Дети: телефон

Воспитатель: Так же в наше время очень популярной игрушкой стал телефон всем известный вам мобильный.

Карлсон: Ну и последняя загадка

Платье носит, а есть не просит

Дети: Кукла.

Воспитатель: а вот это кукла, в которую играем мы с вами. У неё красивое лицо, волосы могут быть светлыми и темными, сгибают руки, ноги, чего не было у куклы из соломы, тряпичной. И играть в эту куклу очень удобно.

Воспитатель: Вот ребята мы сегодня рассмотрели игрушки, с которыми играли наши прабабушки, прадедушки и дедушки, мамы и папы и с которыми мы сейчас играете вы. С развитием технического прогресса менялись люди, времена, а вместе с ними и игрушки. Давайте посмотрим как же изготавливают некоторые игрушки.

(просмотр видео ролика)

Карлсон: Ребята, а еще у меня для вас подарки, а вот какие отгадайте.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака…

Дети: воздушный шарик

Карлсон раздает всем шарики проводит игру «чей шарик упадет последний»!

Карлсон: а теперь давайте посмотрим какие игрушки есть у вас в группе.

Развлечение окончено.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Славное прошлое наших предков» (подготовительная группа) 23 февраля День защитника Отечества «Славное прошлое наших предков.» (подготовительная группа). Дети маршем входят в зал, встают полукругом.

Физкультурное развлечение «Космическое путешествие на Марс» (подготовительная группа) Цель: приобщение детей к активному отдыху и обогащению знаний о космосе. Задачи: образовательные - учить детей выполнять движения в соответствии.

Календарное планирование «Осень», по теме «Игрушки. Русская народная игрушка», подготовительная группа (ТНР) Игрушки. Русская народная игрушка. О цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного.

Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладных промыслах Нижегородской области и близлежащей Кировской области (городецком, хохломском,.

Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа)Народная игрушка в технике мозаичной пластилинографии «Барышня-матрешка». Коллективная работа (подготовительная группа) Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! С. Иванов Век бурно развивающихся технологий,.

Развлечение «День рождения зебры» (старшая и подготовительная группа) Цели и задачи: проводится с целью повышения у дошкольников старшей и подготовительной групп культуры поведения на дорогах. Задачи: 1. привлечение.

Развлечение «Мы дружим с цифрами» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: - закрепить знания о числах и цифрах в пределах 10, навыки количественного и порядкового счёта. Продолжать знакомить детей с составом.

Развлечение по сказке Гуси — лебеди подготовительная и средняя группа Конспект развлечение по мотивам сказки «Гуси – лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: Коммуникация:.

Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа)Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа) Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет»! (для воспитанников подготовительной группы) Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок» (подготовительная группа) Задачи: 1. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни. 2. Обогащать двигательный опыт детей. 3. Побуждать к активному творческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД