Папки-передвижки

Развлечение «Как прекрасен этот мир»

Наталья Цыбиногина
Развлечение «Как прекрасен этот мир»

Как прекрасен этот мир

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.

Оборудование: игрушечный эльф, которого педагог держит в руках и сим озвучивает (можно мультимедийного); 2 корзинки; орехи; вырезанные из плотной бумаги головки цветов: ромашек, колокольчиков, тюльпанов.

Подготовительная работа: разучить с детьми стихи, песни: «Мы — цветочки», слова и музыка Алпаровой, «Большой хоровод», музыка Ю. Чичкова.

Публикация «Развлечение „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

Ход развлечения

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А кто из вас знает сказку про Машу и медведя или сказку про трех поросят? Где происходит действие этих сказок? Вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтобы я вам ее рассказала? Тогда слушайте, только мне понадобится ваша помощь.

Педагог берет игрушечного эльфа и рассказывает сказку. Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился ма-ленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов. «Что это, мама?», — спросил Эльф. «Это цветы. Они называются подснежники», — сказала мама. «А что такое подснежники? Что такое цветы?»,— спросил Эльф. «А вот послушай», - ответила мама.

Еще на темных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему,

Но как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники.

Я их искал, наверное, полдня. Я их нашел!

Но как к ним прикоснуться?

Они, живые, смотрят на меня,

Они вот-вот готовы улыбнуться.

Я не могу прийти домой с цветами

И сделаю другой подарок маме.

Эльф: А что будет, если сорвать цветок?

Ребенок; Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем —

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он на лугу

Простоял?

Эльф: А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?

Ребенок: От жары, от духоты

Книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки,

Полила цветы из лейки.

Маша смотрит — все в порядке,

Напились цветы на грядке.

Песня о цветах.

Игра «Бабочки и цветы».

Ведущий: Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок. И тут он увидел на цветке пчелу и очень испугался. Чего он испугался?

Ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.

Я берегла его на ужжжин». Ищущий:

Эльф увидел птичек и решил, что это большие пчелы и попросил о них рассказать.

I ребенок: Прилетела к Вере в гости

Трясогузка - длинный хвост

То найдет на грядке семя,

То спешит куда-то в тень.

Длинным хвостиком все время

Ей покачивать не лень.

2-й ребенок: Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера,

Всем хвалиться начал Вот!

В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели,

3 й ребенок: Что ты, Юрка, в самом деле

Запер в клетку снегиря?

Отпусти, не мучай зря!

Снегири ведь не игрушки,

Наши гости - снегири!

Ты бы лучше не ловушки,

А кормушки мастерил.

Ведущий: Смотрит эльф, а в дереве дупло. Захотел он узнать, кто в дупле живет.

Ребенок: Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Стал гнуть орешину - сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал,

Не думая о белке.

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе, довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра *Собери орехи для белки»

Ведущий: Эльф очень испугался, но мама успокоила его. Она сказала, что плохих людей не так уж много, хороших людей гораздо больше.

1-й ребенок: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев.

У них домище - будь здоров.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.

Я нашла в саду котенка,

Он мяукал тонко, тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал.

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде-

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто.

Шерсть, как бархат,

Хвост трубой.

До чего ж хорош собой!

Ведущий: И увидел маленький эльф, как много всего интересного на его поляне, но никак не мог понять, как уживаются вместе и пчелка, и белка, и жуки, и птички.

Ребенок: Один маленький мышонок,

И маленький лягушонок,

И крошечный кукушонок

Живут, не мешая друг другу,

Поскольку в норе мышонок,

Возле реки лягушонок,

И высоко кукушонок

В чьем-то сидит гнезде.

Ведущий: Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес - наше богатство.

1 ребенок: Лесу — низкий поклон.

Все болезни лечит он.

2-й ребенок:В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды.

3-й ребенок:

Как нектар, вода сладка

Из лесного родника.

4-й ребенок:Чистый воздух и красоты

Девственной лесной природы

От усталости избавят,

Настроение поправят.

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.

Все целебные растенья

Знает он без исключенья.

Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья.

Игра «Посади цветы»

Ведущий: Вот какой большой этот мир, который нас окружает! И в нем все, все нужны.

I й ребенок: Все-все,

Все на свете,

На свете нужны.

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

2-й ребенок: Плохи дела у кошки

Без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то

Не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

И, если нам кто-то лишним кажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Эльф сказал маме: «Хочу, чтобы этот мир был только моим». Он и так твой, и мой, и всех-всех на свете. Он принадлежит всем»,- ответила мама.

Ребенок: Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрячешь в кошелек

Родничок и мотылек.

Ведущий: Эльф смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему очень нравится мир, в котором он живет. Он обещает беречь этот мир. А сейчас ему пора спать, он ведь еще совсем маленький.

Песня «Большой хоровод».

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» Театрализованное развлечение Цель: Развивать эмоциональное восприятие и творческие способности с помощью мимики, жеста (в соответствии с театральными образами); формировать.

Развлечение по экологии для детей средней группы «Как прекрасен этот мир!» Развлечение по экологии для детей средней группы "Как прекрасен этот мир!"[/b] Дети входят в зал под гр. запись «Вместе весело шагать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 23:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД