Папки-передвижки

Развлечение «Капустник»

Екатенина Новикова
Развлечение «Капустник»

Развлечение «Капустник»

Составила: Новикова Е. А.

Задачи: 1. Расширение и углубление знаний детей о явлениях природы; формирование интереса к изучению окружающего мира.

2. Обогащение словарного запаса, развитие речи.

3. Развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

4. Организация познавательного досуга воспитанников.

Ведущий. Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребятки

Подскажите мне…Я не пойму!

(ответы детей)

Публикация «Развлечение „Капустник“» размещена в разделах

Ведущий. Это Осень наступила

Все вокруг позолотила.

Ведущий. Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.

За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Осень каждый год приходит, праздник за руку приводит.

Заглянул осенний праздник и к нам,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Я всех поздравляю с такой замечательной осенью и желаю во-о-о-от такого счастья (разводит руки широко в стороны, во-о-о-о-от такого здоровья (поднимает руки высоко вверх, во-о-о-о-от такой радости (делает руками большой круг!

Ведущий. Праздники осенью разные бывают

И потому их вот так называют

Как вы думаете, ребята, как называются праздники осени? (ответы детей)

Ведущий. Пир овощей! Осенний бал! День листопада! Осенний карнавал! А, может быть, арбузник? А наш мы назовём… КАПУСТНИК!

У нас на Руси капусту уважают,

Её за обе щёки ребята уплетают.

С ней делают салаты, супы и голубцы…

Едите вы капусту? Тогда вы молодцы!

Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т. е. за каждую победу команде – бант).

Сейчас ребята представят свои команды. Первыми свое приветствие показывает команда…

Ведущий. Прежде чем начать нашу конкурсную программу, я хочу представить вам членов жюри. (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ)

Ведущий. Ну что ж, начинаем состязанье,

Ищем первое заданье.

Вы загадку отгадайте,

Где задание - узнайте!

Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет.

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя. (Свекла)

(Ведущий идёт к грядке, берёт свеклу (муляж, на ней записка с заданием). Ведущий. Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.

1 конкурс «Собери дерево» - участвует 2 человека.

Участникам предлагаются листья и плоды деревьев, необходимо за определённое время ПРАВИЛЬНО собрать пары «ЛИСТ – ПЛОД» и назвать дерево.

Ведущий. Подводим итоги первого конкурса!

Пусть у нас всё честно будет,

Гости нас сейчас рассудят!

Нужно, чтобы я спросила: «Чья команда победила?»

Ведущий. Хорошо! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик.

(приклеивается бантик)

Ведущий. Где находится следующее задание – никто не догадается:

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени – краснеют. (Помидоры)

(Ведущий идёт к грядке, берёт помидор (муляж, на ней записка с заданием).

Ведущий. Вам задание читаю, второй конкурс объявляю.

2 конкурс «Собери урожай»

Ведущий. Все на огород пойдём,

Урожай там соберём!

(в обруч высыпаются овощи и фрукты). Какой урожай созрел на грядках. Ребята, помогите собрать овощи. Кто больше соберёт, тот получит награду - красивый бантик.

Ведущий. Жюри подсчитает собранные вами овощи и объявит самую трудолюбивую команду.

Ведущий. Бантик получает команда…

(приклеивается бантик)

3 конкурс «Угадай гриб»

Ведущий. Продолжаем состязание,

Ищем новое задание.

Отгадайте вы загадку,

Что растёт на нашей грядке!

Красная девица,

Зелёная косица,

Спряталась ловко

Под землёй…. (морковка).

(ведущий подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).

Ведущий. Есть один вопрос для вас,

Отвечайте сей же час,

Если в лес, друзья, пойдёте,

Вы его всегда найдёте,

Соберёте в кузовок,

В шляпе вкусненький…. (Грибок).

Ведущий. А вы умеете собирать грибы? Можете отличить съедобные от несъедобных? Мы сейчас проверим. По моей команде вы все подбегаете к столу и собираете пазл. Ещё вы должны определить, как называется этот гриб и съедобный он или нет.

Ведущий. Итак, жюри какой команде достаётся бантик на капустку?

(приклеивается бантик)

4 конкурс «Собери белке, зайке, мышке их запасы».

Ведущий. Ищем новое заданье. Что ещё растёт грядке?

Кто не бьет, не ругает,

А слёзы лить заставляет? (лук)

(ведущий подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).

Ведущий. Хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала узелочки,

Что собрали на зиму белка, заинька и мышка.

Предлагаю поиграть:

Все запасы вновь собрать.

Белочке - грибочки,

Заиньке - морковку,

Мышке зёрен колоски

Соберём мы ловко.

На мольберте изображены Белка, Зайка, Мышка с корзинами. Вы подбегаете к мольберту, берёте один из запасов, намазываете клеем и приклеиваете к нужной корзинке.

Ведущий. Жюри проверьте, все, ли запасы собраны правильно и скажите, какая команда красивый бантик получает.

(приклеивается бантик)

5 «Домашнее задание».

Ведущий. Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша!

Ребята у меня есть интересный зонтик.

Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами, как поэт, заговорит.

Давайте, детки, проверим. Вы готовили домашнее задание?

Кто хочет под волшебным зонтиком постоять

И стихи про осень почитать?

(чтение стихов)

Ведущий. Как вы думаете, жюри обе команды хороши?

Ведущий. И бантик получает каждая команда.

(приклеиваются бантики)

6 конкурс «Перелётные птицы»

Ведущий. Пора новое задание искать

И загадку отгадать!

Раннею весной сажают,

Вторым хлебом называют.

Из неё пюре готовят,

Вкусные оладьи,

Вы подумайте немного,

Что это, ребятки? (Картошка)

(Ведущий берёт на грядке картошку, читает задание)

Ведущий. А сейчас пора вспомнить и о птицах. Многие птицы осенью улетают в тёплые края. А вот те, которые остаются, могут жить и в холоде. Правда им бывает трудно и люди птицам помогают. Как вы помогаете птичкам?

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало.

Ты подвесь кусочек сала!

Выполните, пожалуйста, моё пожелание ребятки, покормите птичек. Хорошо?

Ведущий. Сейчас вы должны определить: ода команда перелётных птиц, а другая - птиц, которые остаются с нами зимовать. Подбегаете к мольбертам и обводите в кружок нужную птицу.

Ведущий. Жюри кто справился с заданием на отлично?

Ведущий. Бантик получает команда…

(приклеивание бантика)

Ведущий. Ищем следующее задание.

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладонь бусинки- дробинки. (Горох)

(ведущий берёт на грядке картошку, читает задание)

7 конкурс «Осенняя викторина»

Ведущий. Дорогие, ребята, а сейчас я с вами проведу осеннюю викторину. Я раздам вам иллюстрации и, прослушав загадку, вы поднимаете картинку, соответствующую ответу.

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький. (Листок)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Вот художник так художник

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот … (Осень)

Ведущий. Жюри кто на этот раз зарабатывает бантик?

(приклеивается бантик)

Ведущий. А вот и последняя загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Пышная девица,

Сидит, как царица!

Чтоб тепло ей было,

Сто платьев нацепила! (Капуста).

Ведущий. Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках.

Ведущий. Мы отдохнули все на славу

И победили по праву

Похвал достойны и награды.

И призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участие,

Вот сувениры вам на счастье.

Ведущий. Всё хорошее, друзья,

Иногда кончается.

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Мини-музей «Совушка» (средняя группа)Мини-музей «Совушка» (средняя группа) Цель создания и задачи мини-музея: Обогащение предметно-развивающей среды в группе Обогащение воспитательно-образовательного пространства.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Капустник»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД