Никонова Виктория
Развлечение ко Дню инвалидов «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброта спасет мир
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
1. Раскрыть для детей понятие «Доброта».
2. Учить детей общению, наблюдательности.
Публикация «Развлечение ко Дню инвалидов „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
Ход мероприятия:
Ведущая 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Ведущая 2:
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить.. .
Ведущая 1:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.
Доброта должна идти от сердца.. .
Положите руки на сердце.
Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души,
Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою
Ведущий 2:
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
Ведущий 1:
Пусть всегда для вас будет
Утро – добрым
День – радостным,
Вечер – приятным,
Ночь – спокойной,
Жизнь всегда счастливой.
Ведущий 2:
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. И мы с вами должны быть милосердными.
Ведущий:
Милосердие – одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет, о сердце в котором живет доброта. Говоря о милосердии, каждый понимает это слово во своему.
Ведущий:
Милосердие – способно разрушить все преграды между своими и чужими, больными и здоровыми, сблизить людей, показывая, что жизнь у всех одна и надо беречь ее всеми возможными силами.
Ведущий:
Верим в добрых сердец бессмертие,
В солнце мира и тишины.
Милосердие. Милосердие!
Мы вам силы пожелаем,
Исполнения желаний!
Пусть здоровье не хромает,
Это дух нам не сломает,
Жить сегодня нелегко,
Ну и что теперь с того?
Чем грустить и унывать,
Лучше будем мы играть
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
С. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.
Ж. – Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».
- Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть
Игра «Жмурки»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети которые не могут слышать игра «Какой звук звучит?»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить игра «Отгадай загадку»,
но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых нет руки игра «Собери одной рукой предметы»
(2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Вед. Есть дети, у которых нет ноги игра «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, которые совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют игра «Нарисуй рисунок»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.