Лучший педагог года

Развлечение «Край родной — Камчатка»

Наталья Кириченко
Развлечение «Край родной — Камчатка»

Совместное развлечение с родителями и детьми старшей группы

«Край родной – Камчатка»

МБОУ «Сосновская НОШ – ДС»

Май 2013

Воспитатель: Кириченко Наталья Константиновна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация»,

Цель:

- создать атмосферу праздника;

- формировать чувства любви к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе, культуре и традициям;

- расширять представления об образе жизни коренных народов Крайнего Севера.

Публикация «Развлечение „Край родной — Камчатка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы «Животные камчатского края», «Огнедышащие горы», занятия по изодеятельности «Вулканы Камчатки», «Народы севера», «Кухлянка», «Коренные жители Камчатки», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,

Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, посвященный земле нашей, краю нашему, где мы живем – родному краю – Камчатке.

Ребенок 1:

Сопка серебристая, до глаза озер,

Тундры наши мшистые, ягодный ковер.

На земле моей мягкое чудо

Ну а я ведь дочь этой земли.

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров – Камчатский

В дымке вулканов и белых снегов.

Ребенок 2:

Это красиво – сопки в тумане.

Это нормально жить на вулкане.

Это прекрасно – гейзеров чудо.

Утро в России родом отсюда.

Ведущая:

Если смотреть на карту Камчатки,

Можно увидеть большую рыбу!

С хвостом, головою и плавниками

Которую, как известно, едят руками.

Ну а чтоб рыбку покушать необходимо ее сначала поймать

Игра «Рыболовы»

(Дети встают в круг, в центре круга на стуле лежит рыба, звучит музыка, дети бегают по кругу. После остановки музыки нужно взять рыбу и сесть на стул)

Конкурс «Художник»

(родители с завязанными глазами рисуют рыбу, дети должны отгадать рисунок своего родителя)

Ребенок 3:

Коль хотите вы увидеть

Очень дивную красу –

Приезжайте на Камчатку

Прогуляемся в лесу

Покажу вам сопки, мишек,

Речки рыбные до дна.

А еще здесь есть долина

Очень чудная она!

Загадки:

1. Как называется чудная долина, где из земли бьют горячие источники?

(долина Гейзеров)

2. Я плююсь огнем и лавой

Я – опасный великан.

Славен я недоброй славой.

Как зовут меня? (вулкан)

Знаете ли вы названия вулканов? (Корякский, Авачинский, Толбачик)

3. Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегов

Петляет от обрыва к мели

Тут быстро, где-то еле-еле.

Она течет уже века

Полноводная … (река)

Какие реки есть на Камчатке? (Камчатка, Быстрая, Микижа, Половинка)

4. Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не волос (береза)

Какие еще деревья растут на Камчатке? (тополь, ива, сосна, ель)

5. Город этот не простой,

Он дремучий и густой (лес)

Ведущая: Богат наш Камчатский край своей красивой природой. На Камчатской земле растет много растений, грибов, ягод. В речках очень много разной рыбы, а в лесах различных животных.

Какие животные живут в лесах Камчатки? (медведи, лисы, белки, норка, А на севере Камчатки можно встретить оленей. У жителей Крайнего Севера олень – лучший помощник. Почему? (люди передвигаются на оленях т. к. кругом много снега и транспорт не пройдет)

В сказках древних камчадалы

В песнях новых поколений

Всюду словом благодарным

Люди чествуют – оленя!

Чтобы другом быть оленю

Надо стать таким же ловким

Потому играют дети

Обучаются сноровке.

Игра – соревнование «Гонка на оленях»

(участвует 2 пары – 1 родитель и 1 ребенок. Родители «олени» перевозят «оленеводов» на больших мячах, привязанных к «оленю» до ориентира и обратно. Побеждает пара, которая доберется вперед)

Ведущая: У каждого народа есть свой язык, на котором они разговаривают.

Может кто-то из вас слышал их необычные слова (МЭВЭ, ИИТ-ЭН, ПЛЭКУ, ПЭНКЭН).

Корякская викторина

Я вам назову еще несколько слов, а вы попробуйте угадать что это:

ЮРТА – жилище

ТОРБАСА – сапоги

МАЛАХАЙ – шапка

КУХЛЯНКА – шубка

Песня – инсценировка

«Охотник и медведь»

Дети читают стихи:

Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

Ты, родина моя!

А признак твой – вулканы,

Росточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

Дали морские, сопки седые

Тундра без края, тайга.

Край наш рыбацкий

Край наш камчатский

Скалистые берега.

Где Камчатка река

Бьет волной берега

И румянятся сопки вдали,

Здесь мой край дорогой,

Люди с дивной душой

Свое счастье навек обрели!

На далекой волшебной Камчатке

Там где сопки, вулканы живут

Под пушистыми снежными шапками

Прячут золото и изумруд.

Где река первобытно кристальна

И от рыбы бушует вода.

Я живу на чудесной Камчатке!

Я не брошу ее никогда!

Ведущая: Много мы узнали о нашем родном крае Камчатке. Праздник наш заканчивается. Дарю вам на память о нашем празднике значки с изображением Камчатской природы.

Под музыку дети делают круг по залу и уходят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Край родной — Камчатка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД