Развлечение-квест для детей старшего дошкольного возраста «Нас ждут приключения»

Анна Белая
Развлечение-квест для детей старшего дошкольного возраста «Нас ждут приключения»

Развлечение-квест для детей старшего дошкольного возраста

«Нас ждут приключения

Подготовила Белая А. Б. воспитатель МБДОУ №32 ст. Медведовская

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,фотографий на тему: «Военная техника», «Военные профессии» Чтение стихотворений, художественной литературы. Работа над эскизом флага группы. Подготовка презентаций, альбомов государственной атрибутики. Беседы с родителями-военными.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о военной технике, профессии военных, государственной атрибутики

2.Создать условия для практического применения полученных детьми умений и навыков в разделах программы: обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП;

3. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ;

4. Развивать ловкость, сообразительность;

5. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

6. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Оборудование: игра «Танграм», карта с заданиями разрезанная на 8 частей, план местности, 5 воздушных шаров, «мины» (кубики, на которых написаны примеры, спортивное оборудование обручи, туннель, воротца и прочее, знамя, краска по росписи ткани, кисти,

Ход:

Во время прогулки на площадке группы дети находят часть (обрывок) карты с надписью «СЮРПРИЗ» и помеченным меткой местом. Дети высказывают различные предположения и решают, что это часть карты на которой помечено место, где их ждет сюрприз и его нужно найти. Воспитатель поддерживает эту идею. При подробном рассмотрении фрагмента карты дети определяют, что на карте изображено легко узнаваемое место, которое находиться на территории детского сада. Это спортивная площадка. Дети вместе с воспитателем отправляются на спортивную площадку.

Станция №1. «Танаграм» На спортивной площадке на перекладине висят несколько воздушных шаров, внутри которых видно, что что-то лежит. Возле них лежат гимнастические палки. Воспитатель задает вопрос, как можно достать из шариков то что там лежит, наверняка все это имеет отношение к заданию. Дети выдвигают различные версии, поддерживаю версию того, что шарики можно сбить с помощью гимнастических палок. После выполнения задания, дети находят внутри шариков «Танаграм» с изображением военной техники, который нужно собрать. Собираем головоломку. В одном из шариков «Танаграм» с новым фрагментом карты. На карте изображено место с «минным полем»и надписью: «Выполнишь это задание и найдешь следующее!». И правилами выполнения следующего задания. Все вместе направляемся по карте на «минное поле»

Станция №2 «Минное поле»

На «минах»-кубиках написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров. На обратной стороне кубика написан правильный ответ. Если пример решён правильно, «мина» считается обезвреженной, если пример решен неправильно, считается что мина «взорвалась» и есть раненный. Раненных решено перевязать. Но так как с собой нет перевязочных средств, дети решают, их можно взять в медицинском кабинете и вместе с воспитателем направляются туда.

Станция №3. «Оказание медицинской помощи»

В медицинском кабинете медсестра вручает детям медицинские сумки с набором перевязочных средств, с помощью которых дети оказывают первую помощь.Правила игры: девочки перевязывают руку «раненным», мальчики перевязывают ногу. В одной из медицинских сумок оказывается еще один фрагмент карты с заданием «Пройти полосу препятствий».Там так же есть правила прохождения задания и надпись: «Сюрприз все ближе!» По карте легко определить, что это спортивный зал детского сада. Дети вместе с воспитателем направляются туда.

Станция №4 «Полоса препятствий»

В спортивном зале детского сада организована полоса препятствий, состоящая из спортивного оборудования,такого как:

-туннель, через который нужно проползти,

-обручи-«болотные кочки» по которым нужно перепрыгнуть «болото»

-воротца, через которые нужно проползти не задев их, и прочее. В конце полосы препятствий на шведской стенке закреплен фрагмент карты с очередным заданием. Дети достают его. В нем сказано, что необходимо устроить привал, во время привала дети участвуют в викторине.

Станция №5 «На привале»

«Викторина»

Проводится викторина с использованием презентационного демонстрационного оборудования. После правильного ответа на экране появляется правильный ответ.

1. То, на чём служат моряки. (Военный корабль.)

2. То, что защищают все солдаты. (Родину.)

3. Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина.)

4. Что у солдата на ногах? (Сапоги или берцы.)

5. Один в поле не. (Воин.)

6.Что бросают и говорят: «Ложись!» (Гранату.)

7. Какое животное иногда тоже служит? (Собака.)

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (В армию.)

9. Больница для раненных солдат. (Госпиталь.)

10. Специальный карман для пистолета. (Кабура.)

11. Техника для охраны воздушной границы. (Самолёты, радары.)

12. Как называется руль корабля и самолета (Штурвал.)

13. Средство передвижения на гусеницах. (Танк.)

14. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)

15. Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

16. Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов.)

17. Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша.)

18. Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)

«Военные профессии» Воспитатель на демонстрационном экране показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик).

«Мозговая атака»

Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.

1. Президент В. В. Путин.

2. Красная площадь.

3. Кремль.

4. Москва.

5. Герб России.

6. Флаг России.

По окончании викторины на экране демонстрационного оборудования появляется вся карта целиком и обозначено место в котором и находится сюрприз. Дети легко узнают что это их групповая комната.

Все вместе направляемся в группу. На столе стоит сундук. Дети открывают сундук и достают флаг нашей группы и набор красок для росписи по ткани. Но изображение на флаге черно-белое. Дети решают раскрасить флаг красками.

Выполнив данную работу все вместе решаем, где же может располагаться флаг нашей группы. Обсудив множество мест, дети решают расположить его у входа на групповую площадку.

Для этого все вместе идем в мастерскую к рабочему детского сада и просим его помочь-закрепить флаг на стене павильона группы. Помогаем рабочему проводить работы, неукоснительно соблюдая правила безопасности.

После того как флаг закреплен предлагаю детям сделать групповое фото на фоне флага.

В конце занятия предлагаю детям, которым понравился наш квест взять красных бабочек. Взять желтых бабочек детям, которым не очень понравился квест. И детям, которым не понравился квест взять синих бабочек и всем вместе украсить полянку перед флагом.

Используемая литература:

1. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. «Наша Родина».Москва: «Просвещение», 1984 г.

2. В. В. Кузьминов. Тематические загадки в детском саду, Воронеж 2010.

3. Лев Малышев, Елена Малышева «Развивающие игры и загадочные истории», Харьков «ФОЛИО» 1996.

4.Веб-квест как педагогическая технология : http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html

5. Квест для дошкольников http://orangefrog.ru/kvest-dlya-doshkolnikov/

Публикации по теме:

Игра-квест по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на.

Конспект квест — игры «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Автор: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог МАДОУ №44 «Рябинушка» г. Химки.

Квест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Однажды в сказке» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - раскрыть.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знайка-эконом» КВЕСТ-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙКА-ЭКОНОМ» Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории Зайнутдинова.

Развлечение для детей старшего возраста в форме квест-игры «12 записок» Цель: сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование.

Развлечение для дошкольников среднего возраста «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты» Развлечение для дошкольников среднего возраста «Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты» Подготовили: Стрюк Татьяна Васильевна Киреева.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе» Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 2 ч Методическая.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1 Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 1 ч Тема воспитательного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Развлечение-квест для детей старшего дошкольного возраста «Нас ждут приключения»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в...
Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона; воспитывать...
Мастер-класс «Вязаные пасхальные яйца с аппликацией из фетра»
Продолжаю тему приближающегося праздника Светлой Пасхи. Сегодня предлагаю Вам связать пасхальные яйца и украсить их аппликацией. Тема аппликации...
Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения...
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы....