Развлечение «Люблю тебя, моя Россия»

Елена Марышева
Развлечение «Люблю тебя, моя Россия»

«Люблю тебя, моя Россия

(сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Конституции)

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.

Материалы и оборудование Мультимедийная установка, ноутбок

Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Конституция»

Кегли, флажки, мячи (хопы, «сигналы»:белый, синий, красный

Ход развлечения

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте поприветствуем всех присутствующих аплодисментами.

Ведущий: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина.

Ведущий: Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Ты стремись вперед, как птица!

Будут все тобой гордиться!

Что такое Россия? - нам расскажут ребята.

1 ребенок: Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зеленом лугу.

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

2 ребенок: Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

3 ребенок: Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

4 ребенок: Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна.

5 ребенок: Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Танец «Зимушка –зима»

Ведущий: А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать.

Как называется наша страна – (Россия)

Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)

Как называется столица России – (Москва)

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

Как называется ваш город – (Волхов)

Значит, вы – (волховчане)

Давайте все вместе скажем нашей Родине «Ура».

Ведущий: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн.

Ведущий: Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Ведущий: Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага? (ответы детей: белый означает мир, чистоту совести, благородство, он говорит о том, что наша страна миролюбивая; синий цвет – это вера и верность, народ любит Россию и верен ей; красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину).

6 ребёнок Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Ведущий: Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России? (флаг поднят на зданиях; вывешивают в дни праздников; развивается на мачтах Российских кораблях; изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях; на спортивных соревнованиях; дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т. д.) 22 августа в России отмечается День Российского флага.

Эстафетная игра «Подними флаг»

Дети делятся на 2(3) команды, участники команды обегают ориентир с флагом, последний приносит флаг и передаёт его первому участнику.

Ведущий: А теперь я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов. Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России»

Ведущий: А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Ведущий: Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Дети, расскажите, что изображено на гербе России? (предполагаемые ответы детей: золотой двухглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны; у орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое, в нем живут люди разных национальностей; над головами орла – короны, это означает, Россия живет по своим Законам; орёл держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства; на груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона – это символ зла). Где можно встретить изображение герба? (предполагаемые ответы детей: на печатях, на паспорте, на аттестате; на правительственных наградах, официальных документах; на государственных зданиях)

7 ребёнок: Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный независимость страны.

Для народов всей России наши символы важны.

Ведущий: А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? Кто защищал страну от врагов? (ответы детей) Правильно, это богатыри и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Богатыри»

Игра «Богатыри»

Для игры нужно 2 ориентира и 2 хопа (лошадки). Мальчики делятся на 2 команды и по сигналу садятся на лошадок и оббегают ориентиры и передают хоп другому и так чья команда первая справится с заданием – тот и победил.

Ведущий: Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!

Ведущий: А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне? (предполагаемые ответы: государственный гимн – один из главных символов страны; при исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием; гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов).

Ведущий: Дети, а сейчас мы встаем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?

8 ребенок: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

9 ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Ведущий: Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Презентация «Конституция РФ»

1 Конституцию придумали и записали учёные.

2 Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

3 Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

4 В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

5 В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

10 ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

11 ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Ведущий: Давайте вспомним некоторые права.

Каждый человек имеет право на труд и на отдых

Ведущий: Собирайся народ в наш большой хоровод! Да и в правду, какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

Хоровод «Калинка»

Ведущий: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (сказка "Три медведя")

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (сказка «Теремок»)

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Ведущий: Сказки вспомнили, заулыбались.

Песня «Улыбнись»

Ведущий: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. И каждый дом должен иметь защиту от плохих людей. Давайте поставим вокруг дома плетень.

Игра «Плетень»

Ведущий: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились многие. Давайте почитаем важные и разные русские слова.

Чтение слов:

Россия, Родина, Москва, мама, мир, права, обязанности, народ, здоровье, счастье, доброта, любовь, дружба

Песня «Всем советуем дружить»

Ведущий: В Конституции записаны не только наши права, но и наши обязанности.

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6. Защищать свою страну, свое Отечество.

12 ребёнок: Кто законы соблюдает,

Тот конечно уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Благодарю всех детей и воспитателей за участие в играх, за правильные ответы. Надеюсь, подрастая, ребята будут изучать историю своей страны, будут стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.

Дети исполняют «Родную песенку»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 870-летию Москвы«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 870-летию Москвы Дети под музыку Газманова входят в зал, садятся на стульчики. Выходят чтецы. 1 реб. Расширяясь, разрастаясь Вся в дворцах и вся в садах.

«Я люблю тебя, Россия». Сценарий развлечения ко Дню независимости России Я люблю тебя, Россия!Сценарий развлечения ко Дню независимости России Действующие лица: 1. Русская красавица. 2. Медведь. 3. Кикимора. 4.

Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Отчизна»Конкурс чтецов «Люблю тебя, моя Отчизна» В апреле 2017 года на базе нашего детского сада прошел районный конкурс чтецов "Люблю тебя, моя Отчизна" Дети старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, моя Россия» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России. Задачи: Закрепить знания детей о географическом и политическом положении России в мире.

Отчет по проекту «Люблю тебя, моя планета»Отчет по проекту «Люблю тебя, моя планета» В рамках проекта по экологическому воспитанию, в нашей группе были спланированы и проведены следующие мероприятия: -Акция «Чистая планета»,.

Праздничное развлечение в старшей группе, посвященное Дню матери «Мама, без ума тебя люблю я»Праздничное развлечение в старшей группе, посвященное Дню матери «Мама, без ума тебя люблю я» Праздничное развлечение в старшей группе, посвященное дню матери «Мама, без ума тебя люблю я….». Дети приглашают своих мам на танцевальную.

Проект в старшей группе «Мамочка моя, очень я люблю тебя!» Проект в старшей группе по теме: «Мамочка моя, – очень я люблю тебя!» Автор проекта: Фомина Ирина Олеговна, воспитатель, МКДОУ детский.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя, я люблю тебя!» Семейная поздравительная игровая программа во 2 классе Цель:создание праздничного настроения, доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Мамочка моя, я люблю тебя!»Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе «Мамочка моя, я люблю тебя!» b]Утренник к 8 марта для средней группы. [/b] Воспитатель: Ковалёва Ю. Н. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 2 января 2018 в 12:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Проект «Чеховский Таганрог»
Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны - Таганрог и Чехов....
Фотоочерк «Татьянин день»
Татьянин день посвящен почитаемой церковью Татиане Римской. Раньше праздник носил другое название – Бабий кут. Бабий кут - место, предназначенного женщине -...
Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем...
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за заботу! Чтобы ребенок...