Папки-передвижки

Развлечение «Математический КВН». (9 фото)

татьяна ткаченко
Развлечение «Математический КВН».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить название месяцев

закрепить знание чисел в натуральном ряду; закрепить знание соседей числа; закрепить знание состава числа 4, 5;

упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;

закрепить умение решать и записывать арифметические задачи на сложение и вычитание, используя знаки (+, (-) , (=).

закрепление знания геометрических фигур;

Развивающие задачи :

Активизировать память и внимание;

Публикация «Развлечение „Математический КВН“,» размещена в разделах

Развивать связную речь;

развивать слуховое внимание;

Развивать логическое мышление;

Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой

Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности

Воспитывать любовь к математике.

Материал : магнитные доски, магниты, мольберты, маркеры, цифры, цветочки с цифрами, геометрические фигуры, призы (медали).

Ход:

Воспитатель:

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

В КВН

Воспитатель: У нас есть 2 команды, нужно придумать название командам и выбрать капитана. Команды готовы, чего еще нам не хватает? Конечно же, жюри! К нам пришли гости, мы их попросим быть членами жюри. Каждый конкурс оценивается в 1 балл. Приступаем.

1 задание: «Назови дни недели и месяца».

Каждая команда должна ответить на вопросы, отвечать нужно по очереди.

I Команда

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Назови все дни недели

Какой день недели шестой по счёту?

Какой день недели идет после среды?

С какого дня начинается неделя?

Назови выходные дни?

Какой день недели третий по счёту?

II Команда

Какой сейчас месяц?

Сколько осенних месяцев?

Назови зимние месяцы?

Какой месяц год начинает?

Назови осенние месяцы?

Назови весенние месяцы?

Какой месяц год заканчивает?

Какой месяц идет после декабря?

Команды справились блестяще.

Слово жюри.

2 задание: «Прямой и обратный счет».

Какое время сейчас года? Что бывает весною? Расцветают первые цветы, а на них написаны цифры. Вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

(Во время конкурса звучит весенняя мелодия.)

Развлечение «Математический КВН».
Фото «Математический КВН»

Слово жюри.

3 задание: «Соседи числа».

Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа. (в пределах 10) например цифра «5» её соседи «6 и 7».

4 задание: Конкурс капитанов «Ориентировка на плоскости листа».

Капитаны точно выполняют мои указания.

Развлечение . - фото
Фото №1 Цель закрепление полученных знаний в игровой форме

В центре листа нарисовать круг.

В правом верхнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – прямоугольник.

В правом нижнем углу – трапецию.

В левом верхнем углу – квадрат.

Слово жюри.

5 Физминутка. «Домашнее задание».

Вам нужно вспомнить физминутку, в которой встречаются цифры или счет.

I Команда

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

II Команда

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

6. «Решение задач».

Каждой команде дается задача, вы её должны не только решить, но и записать при помощи цифр и знаков.

I Команда

Мишка по лесу идет

И две ягодки несет

А там, где старая сосна,

Видит он – еще одна!

Ну, девчонки и мальчишки,

Сколько ягодок у Мишки?

2+1=3 (прочитайте запись)

II Команда

Три цветочка у Наташи.

И еще два дал ей Саша.

Помоги нам сосчитать:

Три да два, конечно, …

3+2=5 (прочитайте запись)

I Команда

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улёгся спать –

Поросят осталось?

6-1=5 (прочитайте запись)

II Команда

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать, мы вас очень просим

Сколько сосисок досталось нам?

9-1=8 (прочитайте запись)

Молодцы! Слово жюри.

7 задание: «Определи геометрическую форму».

Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.

I Команда

Тарелка, дверь, крыша, юбка, окно.

Сколько предметов вы нашли? Как назвать их одним словом?

II Команда

Солнце, шкаф, косынка, огурец.

Сколько предметов вы нашли? Как, назвать их одним словом? Молодцы!

8 задание: «Угадай, что зашифровано

У вас на карточках зашифровано слово. Чтобы его прочитать, нужно сложить цифры в порядке возрастания. Все цифры соответствуют буквам, из этих букв нужно составить слово и прочитать его.

Узнать предмет.

Эти предметы, признаки какого времени года? (весна).

1) 3 5 7 10 2) 1 4 6 9

Л И С Т Л У Ж А

Фото №2 закрепление знания геометрических фигур Развивающие задачи Активизировать память и внимание Публикация Развлечение Математический КВН размещена в разделах Викторины Фото №3 Сценарии викторин и интеллектуальных игр КВН

9 задание: «Решение примеров».

В этом задании вам нужно исправить ошибки. Даны примеры, а ответы у них неправильные. Вам нужно соединить пример с правильным ответом (поставить стрелочку,каждой каманде по 5 примеров.

3+3= 8

4-1= 7

2+5= 9

9-1= 3

7+2= 6

2+3= 2

4-2= 7

5+1= 8

8-1= 5

6+2= 6

Фото №4 Сценарии по мотивам игры Клуб весёлых и находчивых Математика Фото №5 Викторины по математике ФЭМП Математика

Математика - наука - может быть, трудна!

Математика - логична и очень важна!

Шагу ведь без счета не пройти,

Трудностей не встретив на пути.

С детства ребенок мир познает -

Пальчики свои считать - не устает!

Цифры придумал очень умный человек,

Вот и считаем все вокруг не первый век!

Вот и заканчивается наш КВН.

Слово жюри.

Вручение наград победителям.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Математика

Вопросы для болельщиков:

1. Игра «Наоборот».

Сахар сладкий, а перец.

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс …

Заяц бежит быстро, а черепаха …

Днем светло, а вечером…

Звери бывают смелые и …

2. «Зарядка для ума».

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой день недели наступит после вторника?

Какой день недели между четвергом и пятницей?

Сколько ушей у двух мышей?

Я задумала число, отняла от него 1, получилось 4. Какое число я задумала?

3. «Вопросы на смекалку».

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько цветов у радуги?

Сколько времен года?

4. «задачи на смекалку».

5 лисят песок копают, 3 на солнце загарают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

Сколько ушей у трех мышей?

5. «Математики».

Цифры встаньте на зарядку, рассчитайтесь по порядку: раз, два, три, за ними пять.

Кто ушел опять гулять?

Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там 3 стула и 3 кружки,3 кроватки, 3 подушки.

Угадай-ка без подсказки, кто герой из этой сказки?

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Математический КВН».
Опубликовано: 22 октября 2012 в 21:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Математический КВН».» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ткаченко (УИ 25515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД