Папки-передвижки

Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка» (5 фото)

Людмила Биктимирова
Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка»

Образовательная деятельность «Познание»

Программное содержание:

-сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах (прозрачная, может разливаться, держит на себе лёгкие предмет горячая- холодная);

-учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование

(тонет - не тонет, лёгкий - тяжёлый);

-продолжать создавать условия для ознакомления детей со свойствами предметов (вода чистая,

мутная, прозрачная, текучая);

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе чувственного опыта детей;

-воспитывать умение слышать и слушать воспитателя.

Публикация «Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста „Озорная водичка“» размещена в разделах

Образовательная область «Здоровье»

Цель: расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Музыка»

Цель: расширение кругозора в части музыкального искусства

Образовательная область «Безопасность»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Оборудование: на каждого ребёнка камешек морской, бумажный кораблик, полотенце; у воспитателя сосуд с водой, кусок глины, звукозаписи шума воды, два ведерка синяя и красное.

Предварительная работа

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Ручейки и озера" и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия.

Слышен шум воды.

Воспитатель:

Детки, что это шумит?

Кто-то к нам сюда спешит.

Это водичка журчит.

Давайте послушаем, как она шумит.

Выходит Водица: Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я волшебница-водица

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить

Без меня вам не прожить!

Ребёнок:

Не умыться, не напиться без воды,

Листикам не распуститься без воды,

А поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Воспитатель: Ребята смотрите у меня два ведра, синее с холодной водой, красное с горячей.

Воспитатель: Оля какая вода в басеене?

Ребенок: Холодная

Воспитатель: что сделать, что бы была теплой?

Дети: добавить горячей воды из красного ведра

Воспитатель:

У меняв в красном ведерке, горячая вода, наливаю осторожно можно обжечься, потрогайте воду, какая вода. Покажите какие стали ручки?

Дети: Мокрые

Воспитатель:

А теперь опустите их на дно, пошевелите пальчиками. Ваши пальчики видны?

Дети: Да.

Воспитатель:

А почему? Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель:

Наберите воду в ладошки. Покажите мне, где она?

Убежала нашла дырочку между пальчиками и убежала.

Давайте вытрем руки полотенцем. Какие пальчики стали? Сухие или мокрые?

Дети: Сухие.

Воспитатель: Что у меня здесь? (Камешки)

Воспитатель:

Давайте подарим камешки водичке. Почему они легли на дно?

Дети: Камни какие тяжёлые.

Воспитатель:

Дети, посмотрите какие красивые кораблики у вас на столах. Из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Они тяжёлые или лёгкие?

Дети: Лёгкие.

Воспитатель:

А давайте пустим кораблики в воду и подуем на них.

Что случилось с корабликами (поплыли) Почему? (Они легкие) - Посмотрите какая вода стоит в сосуде на моём столе?

Дети: Чистая.

Воспитатель:

А если я брошу в неё кусок глины, какая она стала?

Дети: Грязная, мутная.

Воспитатель:

Где бывает грязная вода?

Дети: в луже.

Воспитатель:

С какой водой лучше играть?

Дети: с чистой.

Воспитатель:

А теперь внимание, новое задание.

Поиграем в ручейки, озёра.

Лишь скажу я «ручейки»

Друг за другом все беги.

А скомандую «озёра»

Пусть они возникнут скоро.

Игра»ручейки, озёра»

Воспитатель:

-Понравилось играть с водичкой?

Дети: Да.

Воспитатель:

Да, ребята, водичка-это и снег, и капелька дождя, и лужа.

. Сюрпризный момент: слышаться, чей то плач. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).

Лиса:

- Здравствуйте, дети!

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Здравствуй, Лиса!

Воспитатель:

- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

Лиса:

- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по берегу гуляла,

В песочке бусы потеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья?

Воспитатель: -

Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы):

- Да, поможем!

Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Лиса:

- Ой, спасибо вам ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю.

Бусы очень хороши

Посмотрите, малыши!

Раз вы мне помогли я для вас,приготовила подарочки.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помогли Лисичке собрать бусы? Вам понравилась помогать другим? А еще мы сегодня узнал о свойствах воды….

Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка»
Фото «Озорная водичка»
Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Публикация Развлечение эксперементирование для младшего дошкольного возраста Озорная водичка размещена в разделах Вода Фото №2 Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,.

Дидактическая игра «Раз, два, три, игрушку собери» (младший дошкольный возраст) Описание работы: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возрастИгры для развития сенсорики младший дошкольный возраст Пояснительная записка Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка. Наличие.

Консультация для воспитателей «Этикет с малых лет. Младший и средний дошкольный возраст» «Этикет с малых лет. Младший и средний дошкольный возраст» Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал.

Развлечение «Зимние забавы» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах.

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус» (младший дошкольный возраст) Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 07:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД