Развлечение «Моя малая Родина»

Галина Николаевна Добрынина
Развлечение «Моя малая Родина»

развлеченРабота с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Моя малая родина»

Описание: У каждого человека есть свой любимый город. Любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось счастливое детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Моя малая родина», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.

Задачи:

Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Чердыни, достопримечательностях, людях - тружениках.

Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - чердынцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т. д. ; составление творческих рассказов «Мой любимый уголок в г. Чердыни»; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.

Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации,.:

Ход развлечения

Дети входят в зал под гимн «Пермский край»

(Выстраиваются в шахматном порядке и выполняют танцевальные движения. Садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?

Дети. Городу Чердыни.

Презентация «Я и мой город»

Воспитатель. Мы любим свой город, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми.

1-й ребёнок Ваня Б.

Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над тобой,

Или снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём,

И он растет, и мы растем.

2-й ребёнок. Юля Микова

Ты красив в любое время года:

Ранней осенью, студеною зимой,

И в жару и даже в непогоду,

Я люблю тебя, город мой!

(Показ слайда о Чердыни)

4-й ребёнок.

Городов на карте много всех не перечесть.

Хорошо, что Чердынь тоже есть.

Есть на свете города больше и красивей,

Только наша Чердынь самая лучшая в мире.

Музыкальный номер «Выглянуло солнышко.» (Аня Ромодина и танец Даша С. Юля М. Юля Б.)

1. Юля Б.

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

2. Аня Ром.

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти».

3. Даша Суд.

Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя

Воспитатель.

Скучно – скучно так сидеть,

Друг на друга так глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Музыкальная разминка.

Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

1ребенок Катя М.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березка, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2 ребенок Денис К.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском, наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребенок Юля Вас.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей он. Выше небес!

4 ребенок: Артем Чел.

В нем умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира.

,Бабушка, школа, котенок…. и я.

Ведущая: А сейчас погуляем по улицам нашего города.

(Дети называют улицы на которых живут)

(Проводится игра «Улица широкая моя»

Обручи по количеству пар, мод музыку дети танцуют, музыка остановилась пары занимают «домики» побеждает пара оставшаяся в домике)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.

Оглядывается, замечает детей.

Печкин. Это город Чердынь?

Дети. Да, .

Печкин. Детский сад№3?

Дети. Да.

Печкин. Подготовительная и старшая группа?

Дети. .

Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.

Дети. У нас нет документов.

Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.

(Поворачивается, собирается уходить).

Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,

пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь

придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?

Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас слишком много гор, устал.

Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем

городе.

Печкин. А чаю мне дадите с конфетами?

Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.

(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)

Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.

Воспитатель. Послушай.

У каждого из нас есть своя малая родина- тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Для кого- то родина небольшой поселок или деревушка, для других- городская улица и зеленый дворик с качелями. Песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя! Мы живем в старинном, но красивом городе Чердынь. Предлагаю вам посмотреть фото и узнать много интересного о нашем городе.

Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?

Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.

Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (

(Музыкально – танцевальный номер)

Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А интересно узнать от кого посылка?

Печкин: От самой княгини гор Чердыни.

.(показ отрывка княгиня гор говорит: «Жители города Чердыни- это добрые и выносливые люди. Они умные, трудолюбивые, занимаются разными народными ремеслами, охотой и рыбалкой. Вам предстоит выполнить 7заданий – испытаний, побывать на семи холмах. За каждое задание вы будете получать золотой ключик. Только тогда вы сможете открыть мой сундук с сокровищами.

(игра «Доскажи словечко»)

Печкин: Где песня льется, там легче живется! На чужой сторонушке рад родной воронушке!

Выходи честной народ, частушки запевай, боевой дух поднимай!

(Частушки исполняют дети с родителями с платочными куклами).

1. Ах, вы чердынцы родные,

Город славный, небольшой,

Но для сердца дорогие,

Нашей стали вы судьбой.

Ребёнок: В парке весело гулять,

Бегать, прыгать и играть.

Ждут тебя качели,

Горки, карусели.

Ребёнок. Есть и школы, и больница,

И культурные места,

Для того, чтоб помолиться,

Церковь есть, друзей Христа.

Ребёнок. А для спорта – стадионы,

Да спортзалов несколько.

И про наших чемпионов

Можно петь и песенки.

Ребёнок. Но всего дороже люди

-Наш большой, бесценный клад.

Хоть их путь по жизни труден,

Но глаза огнём горят.

Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,

Нам про местные дела!

Чердынцы. чердынцы,

Большие мастера!

Ребёнок. Молодёжь не унывает,

И танцует, и поёт.

Ох, и в Чердыни у нас,

Удивительный народ!

Ведущая; Отправляемся на поиски золотых ключей. 1 холм-

1 «Рыбалка» 2 мин. Будут, будут. Рыбки биться.

Словно дождик, серебрится.

И. сверкая чешуей, В лодку сыпаться струей.

У направляющих в руках удочка. В озере (обруче) рыбка из картона. По команде первые участники команде передают удочку. Как эстафетную палочку, следующим участникам. Выигрывает команда, наловившая больше рыбы)

2 холм

«Перетягивание палки»

Из положения, стоя боком друг другу, палку тянут одной рукой Участники стоят за ограниченной линией. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за линию или вытягивает палку из руки соперника.

3 холм

«Переход болота»

У участников по 2 плоскостных круга. Задача- пройти через «болото» переступая по «кочкам» положить впереди себя. Побеждает та команда, которая прошла «болото»

4 холм

«Меткий стрелок»

В руках у взрослых корзина. Дети по очереди подходят к корзине с мячиками, берут один мяч и стараются забросить его в корзину взрослого.

5 холм

Танцевально- музыкальная игра «Как у бабушки Маланьи было семь сыновей»

6 холм

«Перенеси мешок с мячом»

В руках у первого игрока мешки. По команде ведущего они бегут к корзине с мячами, набивают мешки мячами и бегут к своей команде, отдают мешок следующему игроку. Следующий игрок бежит с мешком до ориентира огибает его и возвращается обратно.

7 холм

«Самый наблюдательный» (музыкальная игра «Звероробика»

Печкин хвалит детей, отдает бандероль)

Воспитатель. Ну, вот и получили мы свою бандероль, а открыть мы ее сможем только тогда, когда посмотрим фильм о нашем красивом городе

Фильм «Чердынь с высоты птичьего полета»

Печкин:

Ребята любите свою малую родину, любите свой город, гордитесь им, берегите его!

(благодарит детей, прощается и уходит)

Воспитатель:

Споем на прощание свою самую любимую песню о нашем городе и сфотографируемся на память.

Песня «Край, в котором ты живёшь»

Дети рассыпаются по залу и поют песню.

Слова Ю. Энтина Музыка Г. Гладкова (И. Каплунова «Я живу в России»)

1. Мы играем возле дома

И зимой, и летом.

Всё давным – давно знакомо

В старом доме этом.

Посмотри как хорош

Дом, в котором ты живёшь!

2. Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней.

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Посмотри, как хорош

Город тот, где ты живёшь!

3. И весёлым дружным хором

Песенка поётся.

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Посмотри, как хорош

Край, в котором ты живёшь!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно сегодня потрудились. Открывает сундук и угощает детей сладким призом.

Дети получают на память картинки с изображением города Чердыни.

ие " Моя малая Родина"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, Республики Мордовия, формировать представление.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

«Моя малая Родина — Железный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть- Лабинский район «Моя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Программа «Моя малая Родина» Программа «Моя малая Родина» Пояснительная записка Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей.

Развлечение «Моя малая Родина» Развлечение в подготовительной группе «Моя малая Родина». Цель: -Ознакомление с родным селом как средство нравственно- патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение «Моя малая Родина»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 02:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...