Диляра Майорова
Развлечение для детей старшей группы. Музыкально-психологическая игра «Хорошее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы.
В данном материале используется такие методы как арт-терапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация. Они помогут детям облегчить процесс коммуникации, установить отношения со взрослыми и сверстниками.
Цель игры.
Коррекция нарушений психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии ребенка.
Задачи.
1. Помочь детям осознать свои чувства и научиться их соответственно выражать посредством музыкотерапии.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы, Музыкально-психологическая игра „Хорошее настроение“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
2. Учить детей оптимизму посредством эмоционального отражения и отражения цвета.
3. Развивать у детей положительные качества характера (доброту, внимательность, сопереживание, честность).
Оборудование:
осенние листочки из картона по количеству детей, по 4 ленты на ребенка
(2 темного цвета и 2 светлых тонов, мяч.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под веселую песню «Ты шагай, не зевай!» Н. М. Скориковой (фонограмма) ,подпевая и, выполняя соответствующие тексту движения.
Ведущая:(предлагает занять стульчики,расставленные по кругу) ,заметив, что один стул остался не занятым, спросила детей : «Мы никого не оставили в группе? Посмотрите друг на друга.» (ответы детей)
Ведущая: Хорошо, что мы все здесь вместе. (и таинственно) -Значит кто-то к нам придет в гости. Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Мы будем петь, играть, танцевать. И сейчас давайте представим, что мы находимся с вами в осеннем лесу, под ногами шуршат листья, птицы еще не все улетели в теплые края и они так рады встретить нас своим пением. (дети могут закрыть глаза)
Слушание «Голоса птиц»
Ведущая: Ребята,давайте мы с вами рассмотрим осенние листья (дети берут листья, которые заранее положили под стульчики). Какого они цвета?
(ответы детей) А осень- какое настроение она у вас вызывает? (грустное, спокойное, радостное) Ответы детей. Покажите в движении под музыку какие вы листочки, а я попробую угадать настроение вашего листочка.
Танец-импровизация «Осенние листья» Г. Свиридов «Времена года» (дети садятся на стулья)
Ведущая: Какие у нас красочные, разноцветные листья! Я подумала, что из
них мы можем составить композицию невиданного животного, посмотрите
(кладет свой листок на ковер, предлагает детям друг за другом сложить свои листочки рядом с ним, укладывая их в общую композицию)
- Ребята, у нас получилось невиданное животное. Покажите повадки этого животного своим телом. Как мы его назовем? (небольшой рассказ, сюжет ведущего, словесное описание)
Звучит музыкальный отрывок «Баба Яга» П. И. Чайковский
Ведущая: Мне кажется, что к нам на полянку кто-то идет…
Заходит Зюзюка с зонтиком, со злой гримасой, очень недовольна:
- Кто это здесь в лесу мне покоя не дает?
Ведущая: Это мы, но мы не шумели!
Зюзюка: Я – Зюзюка, бяка. бука!
Я – невиданная злюка!
Не хочу я видеть вас,
Лес покиньте в тот же час!
Ведущая: Ребята, что же нам делать? Какая -то Зюзюка- злюка объявилась! Может нам ей песню веселую про хорошее настроение спеть и она подобреет, станет гостеприимнее?
«Песенка про хорошее настроение» музыка К. Костина
Зюзюка: Я все равно буду злюкой!
Ведущая: Ребята, я, кажется, знаю что делать! Давайте покажем Зюзюке какое у нее настроение с помощью ленточек. Какой цвет мы выберем? А ты, Зюзюка, какую ленточку возьмешь?
Танец-импровизация с ленточками (темного цвета) под музыку «Баба- Яга» П. И. Чайковский
Ведущая: Милая Зюзюка! Мы тоже бываем такими же как ты. Ребята,когда мы злимся? (причины) Какое настроение у нас бывает? Покажите мимикой.
.(Зюзюка пугается и прячется за зонт)
- Видишь, Зюзюка, как тебе было неприятно. Ребята, как сделать Зюзюку
добрее? Давайте возьмем ленточки хорошего настроения, какого они цвета?
(Дети берут цветные ленточки, одну дают Зюзюке)
Танец «Вальс» музыка «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
Зюзюка: Ой, что это вы такое делаете со мной?
Ведущая: Мы передаем тебе свою радость, хорошее настроение, тебе
понравилось?
Зюзюка: Кажется, да! Со мной никогда никто не делился хорошим настроением и никто не интересовался мною, а вы принесли мне радость! А покажите мимикой хорошее настроение (показ детей)
- Ой, как здорово! И я тоже так хочу! (улыбается)
Ведущая: Зюзюка, какая ты красивая, когда улыбаешься! Сейчас мы тебя научим волшебным словам, которые помогут тебе в жизни.
Игра «Назови слово»
Ведущая передает мяч ребенку, при этом говорит слова (ты красивый, а он
передает его другому, говоря (ты хороший) и т. д.
Зюзюка: Как здорово! Ну, ребята, как я много узнала интересного у вас! Я не
хочу больше быть злюкой, мне это не интересно, лучше я буду с вами дружить.
Ведущая: Вот и замечательно! Зюзюка, а сейчас я предлагаю станцевать
веселый танец.
«Танец с хлопками» музыка Ю. Слонова
Дети остаются в кругу.
Зюзюка: Ребята, спасибо вам, что вы принесли мне хорошее настроение,
помогли избавиться от моей вредности и злости, я даже сейчас чувствую,
как моя душа радуется!
Ведущая: Нам пора прощаться. Ребята, давайте в заключении мы с вами
вдохнем аромат леса и научим Зюзюку правильно дышать, восстанавливать свое
дыхание.
«Аромат роз» -успокаивающее расслабляющее дыхание
(Н. Скорикова «Музыкальные уроки здоровья»)