Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет

«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека» или «Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

Цель: Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы.

Развивающие

1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.

2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.

Воспитательные

1. Воспитывать межличностное общение

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Три поросёнка» и другие.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихам, рассказам по темам: «Насекомые», «Цветы», «Животный мир».

- Загадывание и отгадывание загадок.

- Разучивание пословиц.

- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»«Как правильно поступить» и другие.

- Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям.Беседы на темы: «Что такое дружба», «Поступки бывают разные», «Верные друзья».

- Слушание песен о дружбе А. Шаинского, В. Ермолаева.

Материал:

Костюмы героев сказок, цветочная клумба, детские музыкальные инструменты, аудиокассеты с фонограммами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ведущий: В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня. Жили они дружно и не тужили. Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба» нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе» погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…

(Открывается занавес)

Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л. Раздобариной).

Маша: Ваня, принеси воды, цветы надо полить!

Ваня: Не хочу, лень мне.

Маша: Ваня, помоги подмести дорожку.

Ваня: Отстань.

Маша: Ваня, посмотри, наша «Дружба» подевалась куда-то.

Ваня: И, правда. «Дружба сбежала»

Маша: Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать».

Ведущий: И пошли Ваня и Маша «Дружбу» искать, но только каждый по своей дорожке.

Исполняется петушиная полька

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Маша: Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?

Петух: Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.

Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л. Раздобариной)

Маша: Петя, ты здесь «Дружбу» не видел?

Петух: Нет! Не видел!

Курица: Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба», спряталась под елочкой?

(Девочка бежит по тропинке)

Маша: Ой, ты кто?

Лиса: Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!

Маша: Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы» с Ваней?

Лиса: Какая – такая «Дружба»! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы.

Исполняется песня лисы (слова и музыка Л. Раздобариной)

(девочка уходит)

Маша: «Дружба Где ты? «Дружба Ты что так испугался? Это же я, Маша! «Дружбу» ищу, не бойся меня.

Заяц: Я никого не боюсь.

Исполняется песня зайца (слова и музыка Л. Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)

Волк: Это что за оскорбление! Вот я сейчас…

Исполняется песня волка (слова и музыка Л. Раздобариной)

(Убегают)

Маша: Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба» пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?

Киска: Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…

Исполняется песня кошек (слова и музыка Л. Раздобариной)

Ведущий: Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.

Исполняется песня поганок (слова и музыка Л. Раздобариной)

Маша: Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!

(Прибегает Ваня и все звери, они спасают Машу, прогоняют поганок)

Ваня: Смотрите, смотрите, а «Дружба» наша вот она где.

Маша: Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.

Ведущий: Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка.

Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)

Используемые технологии:

1. Приемы интеграции

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Консультация для родителей «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.

Поучительная сказка: «Ваня Грязев» Жил в сказочном городе Мылкино один мальчик, по имени Ваня. Был он очень непослушным и вредным. По утрам он просыпался, никогда не умывался,.

Родительский всеобуч «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка» Добрый день, уважаемые родители! Мы рады очень рады видеть вас! Сегодня мы затронем на нашем всеобуче ценность детских рисунков в познание.

Сказка о том, как Аленушка и братец Иванушка идут выручать из Кащеевого царства Деда Мороза Сказка о том, как Аленушка и братец Иванушка идут выручать из Кащеевого царства Деда Мороза (для детей 5-6 лет) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дед Мороз;.

Праздник «Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами» для детей подготовительной группы Сказка о том, как Емеля и Марья вместе с ребятами готовились стать солдатами… для детей подготовительной группы Задачи: 1. Повышение уровня.

Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День 2
Уважаемые коллеги! Все знают пословицу "Дал слово - держи". Вот и мне было необходимо сдержать свое слово перед детьми младшей группы не смотря ни на что!...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Узор на варежках»
Тема: «Узор на варежках» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: продолжать...
Консультация для родителей «Как и чему учат нас домашние питомцы»
Когда мы задумываемся о том, завести ли нам домашнее животное, примите во внимание то, что оно может укрепить психику и здоровье членов семьи. По утверждению...