МААМ-картинки

Развлечение «Мы казачата, веселые ребята!»

Елена Николенко
Развлечение «Мы казачата, веселые ребята!»

Ход мероприятия

Дети, одетые в кубанские костюмы заходят в зал под музыкальное сопровождение песни «Казачата», муз. Попова.

Воспитатель: Приветствую вас, хлопчики и девчата! Доброго здоровья, гости дорогие!

Дети замечают в руках у воспитателя соломенную шляпу.

Ребенок: а что это за шляпа?

Воспитатель: Это ребята, брыль. Как вы думаете дети,что можно сделать с нею кроме того, что надевать на голову в жаркую погоду? Предположения детей.

Воспитатель: С нею можно поиграть в игру.

Дети: А как играть в эту игру?

Публикация «Развлечение „Мы казачата, веселые ребята!“» размещена в разделах

Воспитатель: А вот сейчас мы с вами пойдем в гости к казачке Дарье Григорьевне, она знает много старинных казачьих игр и спросим у нее.

Дети подходят к дому, где встречает их казачка.

Казачка : Здравствуйте, гости дорогие, божьи посланцы!

Мы гостей, любим, уважаем.

На лучшее место в доме сажаем.

Трое суток у вас спрашивать будем,

Куда едете, да какие цели?

Воспитатель: Дарья Григорьевна, а Вам что- нибудь известно о кубанских играх, расскажите, пожалуйста, нам.

Казачка : Конечно, я много знаю разных игр. В играх отражаются характерные черты деятельности охотника, воина, земледельца, особенности домашнего быта. Подобно светоносному роднику в них пульсирует душа и ум народа. Казаки отличались силой и мужеством. Любовью к родной земле. Эти качества они хотели привить своим детям. Игры познакомят вас с окружающей природой, забавами, и традициями казаков. Играя в казачьи игры, вы станете сильными, ловкими, быстрыми. Устали слушать, пора и поиграть.

Игра «Казак и воробей»

Из детей с помощью считалки выбирается Казак и Воробей.

Край дольный,

Край широкий.

Мак мачистый,

Головистый,

Головушки, как розушки.

Встань так, будешь – мак.

Остальные дети образуют круг - плетень. На середину круга кладут овощи и фрукты – это «огород». В стороне от круга кладут обруч – это «гнездо» Воробья.

Хоровод движется по кругу, припевая (или приговаривая) :

Воробей маленький,

Серенький, удаленький,

По двору шныряет,

Крошки собирает,

В огороде ночует,

Ягоды ворует.

Воробей забегает в круг, берет орех и старается унести его в свое «гнездо».

Казак сторожит Воробья за кругом и может ловить его только там, на пути воробья к «гнезду». Если Воробью удается положить свою «добычу» из «огорода» в «гнездо», он снова играет. Если Казак поймал Воробья, то Воробей меняется ролью с одним из участников игры.

В конце игры победитель определяется так: подсчитывают, какой Воробей

принес больше всех орехов в «гнездо».

Казачка : Дети, давайте разучим кубанскую казачью игру «Брыль». Брыль-это соломенная шляпа с большими полями. Земледельцы и пастухи надевали ее, чтобы защититься от жарких солнечных лучей.

Игра «Брыль»

Считалкой выбирается ведущий.

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи из круга вон!

В руках у ведущего соломенная шляпа (брыль). Игроки находятся в кругу. Ведущий идет за кругом, по команде ведущего: «Солнце», игроки закрывают глаза. Ведущий одевает на голову одному из игроков брыль. После слов ведущего «Тень», игроки открывают глаза и пытаются осалить игрока в шляпе. Игрок, у которого на голове брыль должен успеть выскочить в круг.

Казачка : А раньше мы водили хороводы, пели песни. Хотите я вас научу?

Хороводная игра «Дуня»

С помощью считалки выбирается Дуня и пастух.

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди,

Мы играем, ты – води.

Воспитатель: Ди, ди- ли, ди, ди- ли.

А вы Дуню видели?

Дети:

Заглянули в огород,

Лебеду там Дуня рвет!

Дети делают круг, в круг выходит девочка Дуня. Дети идут, поют на любую мелодию:

В огороде, во саду

Берет Дуня лебеду,

Она рвет и берет,

Во передничек кладет, приговаривает:

Дуня:

Ой, ду- дуду- дуду- ду

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастуху отдала.

Выходит мальчик- Пастух, Дуня отдает ему дудочку, он берет ее под руку.

Пусти меня, пастушок, в чисто поле погулять.

Я тебе, пастушку,

много ягод принесу.

Пастушок:

Я ягод не хочу, тебя в поле не пущу.

Дуня: Пусти меня, пастушок, в зелен сад погулять.

Я тебе, пастушку, много яблок принесу.

Пастушок: Я яблок не хочу, тебя в сад не пущу.

Дети поднимают сцепленные руки и делают «воротики» - Дуня убегает, а Пастух ее ловит.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Подойдите ко- мне ближе. Что- то не слыхать пока стука копыт… А, нет! Слышу-слышу! Скачет лихой казак на вороном своем коне- вот- вот явится!

Звучит фоновая подложка стука лошадиных копыт, появляется мальчик- казак скачущий верхом на палочке-лошадке, размахивая игрушечной шашкой.

Казачка : Вот он! Явился рубака грозный! Ты где ж обрытался, постреленок?

Мальчик – казак : (не слезая с «коня»,гордо подбоченись) :На майдане джигитовку малышне показывал! Потом чертополохам головы рубил. (показывает как рубил). Всех начисто извел!

Казачка : А среди вас, казачата, есть, кто умеет верхи брать, то есть быстро да ловко на коне скакать? А вот мы проверим!

«Казачьи скачки»

Дети делятся на две команды, каждая команда продумывает свое название.

Игроки – «конники» верхом на палках наперегонки устремляются от старта по свистку «атамана» к плетню, который надо преодолевать с помощью палки, пользуясь ею как шестом. Затем перепрыгивают водное препятствие «на коне», не замочив своих ног и «коня», достать палкой с шеста кубанку. Победит тот, кто успешно достигнет цели. «Атаман» объявляет команду победительницу.

Воспитатель: Дети. А какая ваша любимая кубанская игра?

Дети: Мы очень любим играть в «Колесо».

Воспитатель: Ну тогда становитесь в круг!

Игра «Колесо»

Дети становятся по кругу. С помощью считалки выбирается водящий:

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге,

Сколько гвоздей, говори поскорей,

Не задумывайся!

В руках у одного колесо (обруч с лентами). Под музыку колесо запускается по кругу. В чьих руках окажется колесо когда остановится музыка, тот должен сказать пословицу или поговорку о казачьем быте.

Например:

-На Кубани казаку и камень подпевает.

-Казак сам не поест, а коня накормит.

-На те, вам боже, что мени не гоже.

-Терпи казак, - атаманом будешь

-На Кубанской земле все родится, надо только хорошо трудиться.

-Казак в труде, как в бою – славит Родину свою!

-Без коня козак кругом сирота.

-Каков род, таков и приплод.

-Дома и стены греют.

-Семья крепка ладом.

-Брехать – не ципом махать.

-Хлиб, силь, та вода – казацька йида.

-Казак без седла, что черкес без кинжала.

-Бог не без мылости, козак не без счастья.

-Бороде честь, а усы и у кота есть.

-На Кубанской земле все родится, надо только хорошо трудиться.

-Казак в труде, как в бою – славит Родину свою!

-Казак без друзей, что дуб без корней.

-Казаки в бою не робеют, любого врага одолеют!

-На Кубани исстари ведется, - без запевалы песня не поется.

- От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.

Воспитатель: Издавна и по сей день славится земля кубанская своими богатыми урожаями. Живут на ней трудолюбивые люди. С утра до позднего вечера трудятся в поле земледельцы и животноводы. Везде у них порядок и в доме, и во дворе, и в хлеву.

Игра «Стадо»

Играющие с помощью считалки выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы.

Шёл баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто травку возьмёт, тот вон пойдёт.

Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах зала. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок!

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая!

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону зала. Пастух защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Воспитатель: Казаки были смелыми людьми, они готовы были в любую минуту встать на защиту южных рубежей Родины, ценили дружбу и взаимовыручку, а их дети с юных лет готовили себя к защите Отечества.

Воспитатель: Одной из любимых у них была игра в «Сторожевые».

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается «нападающий», остальные игроки «сторожевые». С помощью считалки каждая команда выбирает «нападающего» :

Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Строятся в два круга. В центре круга стоит укрепление, сделанное из трех гимнастических палок, связанных шнуром. По сигналу «нападающие» метают малые мячи в укрепление, пытаясь его сбить, а защитник отбивает мячи. Тот, кто собьет укрепление, становится водящим.

Воспитатель: мы с вами замечательно поиграли. И в конце мне хочется завязать «узел дружбы». Чтобы и в будущем мы с вами вместе справлялись с любой задачей.

«Узел дружбы»

Дети встают в круг, воспитатель протягивает свою ладонь вперед перед собой. Дети кладут в нее свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.

Воспитатель: Вот какой крепкий узел у нас получился, он поможет нам с вами дружить.

Воспитатель благодарит казачку за помощь, дети прощаются с ней.

Казачка : Щедра наша Кубань! Но щедрость свою она дарит тем людям, кто заботится о ней, лелеет ее. Кто хранит яркие страницы истории нашей Кубани и передает все из поколения в поколение.

Ребенок: Ты цвети моя Кубань,

Становись все краше.

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Песня «Наши казачата"

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по плаванию «Мы дружные ребята — веселые лягушата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Мы котята — веселые ребята» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения в поведении и.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные). • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Мы казачата — бравые ребята» во 2 младшей группе. Структура занятия: 1. Заинтересовывающий момент: взрослый в костюме донского казака встречает детей при входе в спортивный.

Сценарий КВН «Веселые ребята» для 2 класса Сценарий КВНа «Веселые ребята» 2 класс КВН «Веселые ребята» Цели: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения к соперникам;.

Фотоотчет о КВН «Веселые ребята» для 2 классаФотоотчет о КВН «Веселые ребята» для 2 класса Сценарий КВНа «Веселые ребята» 2 класс КВН «Веселые ребята» Цели: воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважения.

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята»Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Мы веселые ребята — эколята-дошколята» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования.

Сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста «Веселые ребята»Сценарий спортивного развлечения во второй группе раннего возраста «Веселые ребята» Задачи: 1. Формирование первичных навыков здорового образа жизни. 2. Закреплять умение ходить и бегать, не обгоняя друг друга. 3. Закреплять.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы ребята-молодцы, мы ребята-удальцы!» Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Мы ребята молодцы – мы ребята удальцы!» Составила: Толкачева.

Спортивное развлечение в средней группе «Мы — ребята-казачата» Спортивное развлечение в средней группе «МЫ РЕБЯТА – КАЗАЧАТА», посвященный 23 февраля. Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. Задачи: Расширить.

Автор публикации:
Развлечение «Мы казачата, веселые ребята!»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 00:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД