Развлечение на 23 февраля «Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу» в подготовительной группе

Наталья Безызвестных
Развлечение на 23 февраля «Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу» в подготовительной группе

«Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу».

Сказка- драматизация. Подготовительная группа.

Зал празднично оформлен, стены украшены русской росписью, матрёшками. В центре зала стоит скамья, справа от неё два трона, а слева декорации: деревенская утварь, печь, прялка, деревья и ущелье.

Звучит деревенская р. н. музыка.

На сцену выбегают, двое детей (Настя и Артём, и играют в салочки, шумят.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Чего вы мои, птички-невелички, расшумелись, разгалделись?

Дашенька – Настя М.

Скучно нам сестрица, расскажи сказку.

Артёмка. - Артём Я.

Ну, пожалуйста, Матрёна, страсть как люблю слушать твои сказки.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Хорошо, расскажу я вам быль-небылицу, как Иван-Царев сын, спас свою столицу.

Садитесь поудобней, да слушайте.

В некотором царстве в некотором государстве, жили-были царь, да царица.

Танец царя и царицы (садятся на трон).

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

И было у них три сына.

Выходят по одному.

Старшего звали Никитою, среднего Даниилом, а младшего Иваном.

Любили они друг с другом силой помериться.

Никита – Матвей А. - Я самый сильный.

Данила – Алёша Ж. - А я самый умный.

Иван – Ярослав - Ну, а я самый быстрый.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Но жили они дружно, не было промеж них, ни драк, ни ссор.

Музыкальный номер «Ложкари»

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Весёлый был народ. Днём рук не покладали, вечером в игры играли, да хороводы водили.

А, уж какие девицы в том царстве государстве были, глаз не отвести. Красавицы, как на подбор, что не в сказке сказать, не пером описать!

Девочки (Ева Ж., Настя, Даша К., Мила, Даша Р., Даша Г.) в сарафанах идут по кругу, между ними встают мальчики (Алёша, Ярослав, Матвей, Миша, Артём, Саша).

Хоровод «На горе то калина».

(После танца все замирают) Мила и Миша быстро садятся на троны

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Повадился в то царство змей проклятый дома разорять, да девиц воровать. СВИСТ

За горами появляется змей, рычит. Все разбегаются. Девочки на свои места, мальчики в сторону.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Пригорюнились все, опечалились.

1 ребенок – Артём Я.

Горит огнём змеиным наше царство, мольбы и слёзы, всё напрасно.

2 ребенок – Саша Я.

Мы все подавлены, разбиты. Пришли к тебе царь искать защиты.

Все идут к царю, кланяются.

3 ребенок – Алёша Ж.

Ой, лихонько, ой, горюшко. Оказались наши девицы в неволюшке.

4 ребенок – Матвей А.

Не видать им солнышка красного, не видать им месяца ясного.

Надо выгнать змея со родной земли, чтобы все вокруг вновь покой обрели.

5 ребенок – Ярослав Б.

Через три зимы и три лета не видать девицам белого света.

Кто со змеем сразится, царь-батюшка? Подскажи нам, царица- матушка.

Царь – Миша Ф.

Что нам делать, как нам быть, как же Змея победить?

Войско наше разорил, не осталось больше сил.

Царица - Мила

Нам на это даст ответ, только старый Дед-Столет.

Миром всем к нему пойдём, пещеру древнюю найдём.

Музыкальный номер «Бурка»

Герои остаются, остальные садятся

Дед-Столет – Никита Л.

Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие. Зачем пожаловали?

Братья – богатыри ВСЕ

Добрый Дедушка-Столет, дай нам мудрый свой совет.

Кто же змея победит, и народ освободит?

Дед-Столет –Никита Л.

Лишь Царевичи-сыны с ним сразиться должны.

Лишь они нам спасенье принесут, если без страха в змеиное логово войдут.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Царь ногами затопал, кулаками машет. «Не пущу» говорит, а царица кричит:

Царица Мила

Не бывать этому, ишь чего удумали!

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Выходит тогда старший царевич и говорит.

Никита – Матвей А.

Я поеду со Змеем сражаться!

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Выходит второй сын, Данила-царевич:

Данила – Алёша Ж.

Батюшка, не боюсь я Змея лютого, я один смогу победить его.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

А младшенький Иван-царевич и говорит.

Иван – Ярослав Б.

Победить его сможем вместе мы, только вместе мы сила крепкая.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Заплакали царь с царицей, да делать нечего. Снарядили сыновей в путь дорогу. Дали коней богатырских, да родительское благословение.

Сели царевичи на коней и поехали. А вокруг леса дремучие, да болота непроходимые. Долго ли, коротко ли ехали. Вдруг заржал конь у Ивана, да и остановился. И видят братья, бьётся птица в сетях.

Никита – Матвей А.

Кто же заманил тебя в сети, бедная птаха?

Данила – Алёша Ж.

Неужто Змей трёхголовый?

Иван – Ярослав (подходит и снимает сеть).

Лети на волю вольную, в небо синее.

Птица – Даша Г.

Спасибо вам царевичи, вы от смерти меня спасли неминуемой.

Вот вам пёрышко моё, оно волшебное, приведёт вас к логову змеиному.

Ближе подойди, Иван, я совет вам добрый дам.

Где живёт коварный змей, там растёт дурман-трава,

От неё работать лень, и кружится голова.

Тыщу молодцев она повалила на повал.

Не касайся той травы не сходи с коня Иван.

Иван – Ярослав Б.

Спасибо тебе птичка-невеличка, а нам в путь дорогу пора.

Музыкальная пауза «Солдатушки…»

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Долго ехали царевичи, счет дням потеряли. Смотрят, а вокруг травы видимо-невидимо, значит и логово змеиное недалече.

Никита – Матвей А.

Что-то в сон меня братцы клонит, сойду с коня, не согнет меня трава, не пичужка все же я.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Слез Никита с коня, лег на шелковую траву, да и уснул мёртвым сном.

Данила – Алёша Ж.

Эй, Никитушка, проснись!

Иван – Ярослав Б.

Братец, старший поднимись! Может слезу я с коня, разбужу Никиту я?

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Ребята, надо что-то делать иначе пропадет и Иван.

Дети хором кричат.

Не сходи Иван с коня, усыпит тебя трава. 2 раза.

Иван – Ярослав Б. - Спасибо за совет, друзья, не стану я слезать с коня.

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Снова едут царевичи, смотрят, а вокруг цветы красные, невиданной красоты.

А возле них русалки танцуют.

Девочки исполняют танец русалок (Анжелика, Марина, Ева Ф., Лера, Ангелина, Ксюша, Даша Т.)

Русалки говорят:

Ангелина: Идем Данила,

Скучать не будете, ведь от змеиных цветов – голова кругом идет.

Анжелика: Идём Иван к нам – у нас весело.

Данила – Алёша Ж. - Давай, Иван, передохнём, а потом дальше пойдём.

Иван – Ярослав Б.

Никак снова волшебство змеиное. Нет! Не буду останавливаться поеду дальше.

Появляется Дед-столет (Никита Л.)

Дед-столет Никита Л. - Молодец Иван, справился с испытанием, но, чтобы победить змея лютого, нужен меч-кладенец, а он под черною скалой в пустыне каменной, сухой. Достанешь меч, Змея победишь, тогда девиц и братьев освободишь.

Иван – Ярослав Б.

Ребята, помогите камень сдвинуть.

Ярослав двигает камень, а дети говорят слова:

Дети.

Раз, два, три камень в сторону уйди. 2 раза

Отодвигает камень (находит там меч-кладенец, Иван берет меч, поднимает его вверх.

Иван – Ярослав Б.

Выходи лютый змей на бой, я пришёл сразиться с тобой.

Выход Змея на середину зала.

Змей (Семён)

Погоди, Иван не спеши, лучше сядь со мной отдохни. Да испей со мной квасу русского, да отведай хлебушка вкусного.

Иван - Ярослав Б.

Не пиры я пришёл пировать, а войну с тобой воевать!

Сражение под песню «Русская рать»

Сестрица Матрёна – Ева Ж.

Долго ли, коротко ли, бились Иван со Змеем. Победил Царевич Змея лютого и с победою домой вернулся.

Все дети выходят на песню (песню поём после этих слов)

Царь Миша Ф. - Вот и кончились страданья, да большие испытанья!

Царица Мила - Вернулись сыновья домой. Славит их народ честной!

Русалка: Даша Т. - В нашем царстве ручьи потекли.

Русалка – Ксюша: Кругом распустились деревья, цветы.

Воспитатель: Во все времена землю русскую защищали богатыри-молодцы и в настоящее время мы гордимся своими защитниками, мы поздравляем наших дедушек, пап, мальчиков с Днём Защитника Отечества.

Музыкальный номер песня "Защитники Отечества"

Публикации по теме:

Развлечение «23 февраля — День Защитника Отечества» в старшей и подготовительной группах ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ПАПА И Я – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Дети входят в зал под музыку, выстраиваются полукругом. 1-й реб: За окнами синий.

«Есть у армии сыны!» Праздник для старших дошкольников к 23 февраля "Есть у Армии сыны!" Праздник для старших дошкольников к 23 февраля. Ведущий. Ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале,.

Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму» Игра-драматизация в средней группе «Как утенок Кря потерял свою маму». Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение на 23 февраля «Быль-небылица, как царские сыны спасли свою столицу» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...