Развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Русская берёза — символ Родины моей»

Раиля Фурсова
Развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Русская берёза — символ Родины моей»

Звучит музыкальный фон, вход детей, встают полукругом

Ведущий Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас праздник посвященный дню рождению березки. Березку милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина?

Наверно с белых берез. А вам как думается, что такое Родина?

ответы детей: наше село, наш край, дом, где мы живем

Ведущий И конечно же Родина наша там где есть березы

1 ребенок

Опять о них кудрявых и белесых

А что тут делать, если на Руси

У всех дорог встречаются березы

Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.

2 ребенок

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

3 ребенок

Что такое Родина

Маму я спросила

Улыбнулась мама

Повела рукой

Это наша Родина

Милая Россия

Нет другой на свете

Родины такой.

4 ребенок

В сердце ты у каждого

Родина-Россия

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней

Нет тебя красивей

Нет другой на свете

Родины такой

звучит музыкальный фон «Край березовый»

А. Броневицкого сл. И. Резника

Ведущий Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах. И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - это символ России.

Песня «У моей России белые березки»

муз. Г. Струве

Дети садятся на скамейки, выставить мольберты

Ведущий Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Посмотрите как русские художники, выражают в своих картинах березу. Что мы здесь видим, ребята?

Дети Березовые рощи.

Ведущий Одинаково ли изображены березы на всех картинах?

Дети Нет, здесь березовые рощи зимой, осенью, весной и летом.

Ведущий Давайте подберем образные слова и опишем, какие березы зимой?

Дети Заснеженные, заледенелые, запорошенные, русоволосые.

Ведущий Опишите березку весной, они похожие на русую девушку как мы описываем девушку, русскую красавицу.

Дети Зеленокосые, кудрявые, стройные и гибкие, зеленоглазые, белолицые.

Ведущий А сейчас я вам опишу березку, а вы попробуйте подсказать какая картина подходит под это описание:

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето Т. Шоргин

Дети выбирают репродукцию картин Левитана: «Березовая роща»

Ведущий Почему ты выбрал именно эту картину?

Ребенок высказывает свое мнение.

Ведущий А давайте опишем, какие березки бывают?

Дети Златокудрые, принарядившиеся, водят хоровод…

Звучит музыка, появляются девочки-«березки»

Ребенок 1

Березка белый сарафан надела

Кудри завила косы заплела.

До чего же хороша!

Словно девица-душа! (Т. Шоргин)

Хоровод «Во поле береза стояла» р. н. м. в обр. Е. Кузнецова

Ведущий: Ребята посмотрите у нас на участке кроме березы есть рябины. Скажите они поxожи между собой посмотрите на листочки ствол, форму, высоту, А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Найди свое дерево»

Игра «Найди свое дерево»

Ведущий подводит к себе детей

Ведущий Ребята, подойдите ко мне и посмотрите.

Дети встали вокруг ведущей

Раньше не было электричества, и долгими зимними вечерами собиралась вся семья в светлом уголке (освещенном лучинкой). Женщины пряли шерсть на прялке, бабушки и дедушки рассказывали внукам сказки. А лучинка -то была березовая. Значит, березка давала свет. А березовые дрова давали тепло в наших домах. Это лучшее топливо в русской печке.

Показать ребятам лучинку

Ведущий А вот веник березовый. Он для чего нужен был?

Дети Париться в бане!

Ведущий Правильно ребята, люди парились в бане и все болезни выгоняли веником, лечила береза.

Разглядывают веники

Ведущий Что еще вы видите?

ложки, посуду, кузовки для сбора ягод, грибов, игрушки для детишек

Ведущий Все это сделано из березы. А вот это березовая кора, показывает кору березовую, из нее плели корзинки, лапти, сундучки. И сейчас используют кору дерева. Значит сегодня береза нужна.

Ведущий Ребята мы узнали сегодня, что из березы делали банный веник-хворь выгонять, из ствола дерева - лучину для освещения изб, из коры - берестяную посуду и игрушки.

А еще ранней весной люди пьет березовый сок, березовый сок - лечебный, прохладный, вкусный! Ребята, а чтоб береза соком наливалась, давайте ее про рыхлим и польем ее.

Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной она привлекательна во все времена года. Белые стволы покрыты тонкой берестой, которая защищает дерево от света, морозов, болезней и вредителей.

Дети берут лейки с водой и поливают ее

Дети садятся на скамейки

Звучит музыкальный фон, стук дятла

Ведущая Ой, что за стук? Не дятел ли это стучит?

Леший Нет, это я, старичок – Лешачок! (Идёт к берёзе, любуется):

- Ай, да берёзка, ай, да красавица! Молодцы Ребята! Вот пришел к вам, скучно стало в лесу. Раньше– то, бывало, собирались в лесу русалки. В тихие вечера, да в лунные ночи выходили они из- под озёрных коряг и хоронились в деревьях. А с восходом солнца водили они хороводы, пели песни, качались на берёзовых ветках, заманивали в лес красотой своей да голосом добрых молодцев.

А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. А вы, ребята, уважите меня старого, поиграете со мной? Предлагаю поиграть в игру «Разбегиши» (один из вариантов игры «Горилки)

Ход игры:

Леший- водящий стоит в центре круга и танцует, дети, xлопают в ладоши Леший со словами «Раз, два, три – беги!» задевает платочком любую пару детей. Они бегут в разные стороны, соревнуясь, кому удастся схватить платочек первым. Победивший с платочком встаёт в круг и становится водящим.

Дети садятся на скамейки

Леший Ну вот, я с вами наигрался. А позову– ка я сюда внучку свою, пусть тоже на берёзку полюбуется, да с ребятами позабавится.

Звучит музыкальный фон, входит Заря

(Лешачок играет на дудочке. Под мелодию входит девица в красном сарафанчике, с веночком на голове. В руках у неё волшебный сундучок).

Заря

Здравствуйте, ребята!

Я – Заря – заряница,

Красная девица!

Леший Это внучка моя – Зоренька!

А какая она у меня затейница! Сколько она игр да загадок знает!

Заря А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? Сейчас я проверю. (Достаёт открытки с загадками из волшебного сундучка):

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это - (лес).

А теперь отгадайте,

Что за дерево такое:

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит под горой! (Берёза)

Заря Правильно, молодцы, ребятки! Вижу, умеете вы загадки отгадывать! А давайте поиграем в мою любимую игру. Эта русская народная игра так и называется «Заря - заряница».

Ход игры

Дети стоят по кругу. Один – Заря, ходит вокруг и говорит:

Заря – заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца завитые -

За водой пошла…

С последними словами водящий (Заря) осторожно задевает лентой по плечу одному из игроков. После этого игрок догоняет 3аряницу Игрок догоняет, становится «Зарёй». Встает в круг и говорит слова игра продолжается

Дети садятся на скамейки

Леший Внученька, загадай- ка ребяткам ещё загадку.

Заря (открывает волшебный сундучок):

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Дети (хором) Береза!

Леший Ой не слышу!

Дети (хором) Береза!

Заря

Правильно, берёза!

Дети садятся на стульчики

Звучит музыкальный фон, выход Березки

Березка Здравствуйте ребята, гости дорогие! 3вали вы меня? Вот в гости к вам пришла

Леший и 3оренька 3дравствуй Березка! 3дравствуй любимая!

Березка Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.

Ведущий И ребята наши стихи знают. Послушай, Березонька!

Ребенок1 Я березка русская

Зимой стою я грустная.

А летом расцветаю

И листьями играю.

Когда придут морозы

Все листики как слезы

На землю упадут,

Весной опять придут. (Т. Шоргин)

Ребенок 2 Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы

И холщевый ее сарафан. (С. Есенин)

Ребенок3 В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд.

Много исходив дорожек, я всегда березе рад.

(С. А. Васильева)

Березка Ой, какие вы ребята молодцы!

Ведущий Березка а ребята еще тебе и частушки сейчас споют!

3вучат частушки

Березка А сейчас давайте поиграем!

Ведущий И правда ребята поиграем?

Игра “Береза”

Дети встают в полукруг

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания

Береза моя, березонька. (Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредьдолинушки (Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые (Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька (Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Береза Ой, как приятно, молодцы ребята! А теперь другая игра Игра называется «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.

Игра «Закончи предложение

• Я очень люблю свою Родину, Россию!

• Сегодня мы говорили о березке, о Родине!

• Я горжусь своей природой, Родиной!

• Береза – это символ чего символ России!

[b]Березка [/b] Спасибо за радость, спасибо за встречу!

Спасибо за праздник, а вот вам листочки!

Их в благодарность возьмите, а листочки не простые в них угощенья вы найдите.

3вучит музыкальный фон

Раздает листочки и Лешему с 3аряницей дает

Леший Спасибо тебе Березка! Ну, ребята, порадовали, да позабавили вы нас с Зоренькой. Пора нам к себе в лес возвращаться. Повеселились мы у вас, загостились пора и честь знать!

Березка Ну и мне пора ребята в лес возвращаться До свиданья детвора!

Звучит музыкальный фон

Ведущий Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево. Ведь оно – живое! Не ломай ветви деревьев. Растение – живое существо, и ветки вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Подведение итога

- Что важное взяли для себя из услышанного на прогулке?

- Что захотите рассказать своим друзьям и родным?

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Береза – щедрое и доброе дерево символ родину нашей И где бы ни росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она красавица русского леса.

И будет стоять вечно!

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

Он делит с ней радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что кажется в шуме берёзы

Есть русская наша душа!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект открытой НОД «Русская береза — символ Родины моей!» КОНСПЕКТ открытой НОД «Русская береза – символ Родины моей!» Воспитатель: Макаревич Л. А. г. Сосногорск Цель: Систематизация знаний детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

«Белокурая березка — символ Родины моей». Сценарий военно-патриотического праздника клуба «Современник»«Белокурая березка — символ Родины моей». Сценарий военно-патриотического праздника клуба «Современник» «На поляне, на пригорке, Под окном, среди полей, Белокурая берёзка – Символ Родины моей». /М. Ероха/ Тема: «Белокурая берёзка – символ.

Проект «Берёза-символ Березников» И. В. Ермакова, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники, Пермского края Проект «Берёза-символ Березников» Тип Информационно-творческий.

Проект «Берёза-символ Росии» МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса» ПРОЕКТ "Береза - символ России" В старшей группе № 6 «Теремок» Воспитатель : Ярош З. Н.

Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины»Проект в подготовительной к школе группе «Защитники Родины» Длительность: 2 недели Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Живой символ моей малой Родины. ФотоотчётЖивой символ моей малой Родины. Фотоотчёт Творческая группа «Ладушки» принимает участие в конкурсе на определение экологического символа Лысьвенского городского округа «Живой символ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Развлечение на прогулке в подготовительной к школе группе «Русская берёза — символ Родины моей»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...