Людмила
Развлечение «Наши милые цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Наши милые цветы
Цель: формирование у детей бережного и гуманного отношения к миру природы, создать радостное настроение у детей от ощущения сделанного доброго дела.
Задачи:
- развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;
- формировать умение угадывать загадки о цветах, решать проблемные задачи;
- закреплять и уточнять знания детей о цветах, их особенностях;
- воспитывать внимательное отношение к природе, желание и умение оберегать её, любоваться её красотой.
Публикация «Развлечение „Наши милые цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать в коллективе.
Оборудование: маски всех цветов, цветы, корзинки, обручи,2 шапочки, открытки с цветами, пробки.
Участники развлечения (взрослые) : Ботаник, Колючка – Злючка.
Ход развлечение : входят дети (под музыку)
Ботаник (под музыку) : Здравствуйте! Какие вы сегодня нарядные! Наверное, праздника ждёте? (ответы детей) Внимание! Внимание! Лето – период самых красивых праздников. Живые цветы наполнили наш сад, хочешь знать, какая будет сегодня погода? Цветы тебе помогут в этом. Только не ленись. Пойди, найди, проверь и запомни! Я Ботаник насчитываю до 400 растений-барометров. Их можно встретить в саду, в огороде, в поле, в лесу, на болоте. Презентация.
Вот вьюнок – в солнечный день его цветок открыт, а в пасмурный закрыт.
Вот клевер – если складываются его цветочки – жди бури.
Вот чертополох – в жаркую погоду колкий, а перед дождем нет.
Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик.
Вот, ребята, сколько интересного и полезного мы узнали сегодня о цветах. Я думаю, что вы теперь бережно будете относиться к ним. Моя бабушка Лукерья очень любит цветы и научила узнавать нового интересного о них.
Вы знаете песню «про бабушкины цветы» спойте, я послушаю. Ой! какие молодцы.
Ботаник: Давайте вставайте в хоровод.
Хороводная игра: «Клумба»
Вот цветочки мы сажали, (Качаем руками вправо - влево)
Леечкой их поливали, (Качаем руками вперёд, назад)
И рыхлили, и рыхлили, (Шагаем на месте)
Удобрением кормили. (Присесть 3-4 раза, руки на поясе)
Росточки к небу потянулись, (Встать на носочки)
Листья к солнцу повернулись. (Повороты вправо, влево, руки на поясе)
А потом, а потом (Берёмся за руки)
Побежали мы кругом. (Кружимся по кругу)
1, 2 – вот и кончилась игра.
Ботаник: Выросли живые цветы, наверно, что то хотят сказать.
Ирис
Я – Ирис,
Одни лепестки глядят ввысь.
Другие лепестки вниз.
Мои листья – ножки,
Словно, зелёные сапожки!
Роза
Я – роза, бархатная кожа,
Красная и розовая,
Белая и чёрная.
Ароматом сладким привлекаю,
Красоту свою шипами защищаю.
Астра
Я – астра, хвастаться люблю.
Как солнышко, днём горю.
Луна зовёт меня дочкой -
Я звёздочкой сияю ночью.
Несу всем радость и веселие,
Упоение и наслаждение.
Лилия
Голов кою стыдливо
Лилия поникла,
От взоров, очевидно.
Скромная и милая.
Пион
Я – пион, огромный и лохматый,
С необыкновенным ароматом!
Я шляпу с уважением снимаю,
А вы, восхищены, я знаю.
Ботаник: Ребята, у меня есть интересная игра, давайте поиграем?
Музыкальная игра «Шапочка» (Е. Железнова)
сделать 2 круга, в каждом из которых своя шапочка и свой ведущий (Ботаник, воспитатель). Пока поётся песня, дети передают друг другу шапочку, на ком песня закончилась и играет только мелодия, тот надевает шапочку на голову и танцует в центре круга. Затем он передаёт шапочку дальше.
Ботаник: Молодцы! Справились с заданием! А еще какие цветы бывают в природе?
Василек. Как чиста в поле рожь,
Василек едва найдешь.
Всем бы ты цветок хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Выходи-ка лучше в сад –
Вот обрадуешь ребят!
Мак. Я красивый мак, как алый флаг,
Меня не взять нельзя никак.
Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Одуванчик. Потемнел весенний воздух,
Снова слышен крик грачей,
И я снова распустился в свете.
Солнечный лучей.
Ромашка. Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Колокольчик. Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
И меня возьми с собой.
Звучит Вальс цветов П. И. Чайковского. Под музыку цветы танцуют
Колючка – Злючка: (под музыку)
Я, Колючка – Злючка,
Я позову подружек,
И корнем сока много кружек,
Мы выпьем все до дна.
Ха-ха–ха, выпьем всё до дна.
Ботаник: Я тебе не дам обидеть цветы.
Колючка – Злючка: Это ты снова мне мешаешь плохие дела делать. Да вот я твою бабушку закрыла в своей темнице и ключик собой взяла.
Ботаник: Отдай ключик.
Колючка – Злючка: Нет, не отдам, если выполните мои задания, то отдам ключик.
Ботаник: Ребята поможете мою бабушку выручить.
(1 задание) Игра: показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый цветок – две руки.
Колючка – Злючка: Посмотрим, умеете садить цветы в клумбы.
(2 задание) Игра – эстафета «Кто быстрее!»
2 команды каждой команды выстраиваются друг за другом. Перед ними корзинка с саженцами цветов. Задание – взять один саженец, добежать до клумбы (обруч, «посадить» (положить) его туда и вернуться обратно. Команда, которая высадит свои саженцы быстрее, победит.
Ботаник: Что каждая команда в этой игре победила, потому что сделала очень важное и доброе дело - посадила цветы! Какие красивые клумбы! Просто загляденье! Пусть ваши цветы долго-долго радуют нас своей красотой!
Колючка – Злючка: Ну, все! сейчас позову своих подругу- Тлю и она мне поможет.
(3 задание) Игра «Обезвредь тлю» Звучит фоновая музыка для игр «Игра кто быстрее собрал».
Ботаник: Что же ребята нам делать? (ответ детей) А кот же поедает тлю? (ответ детей). Нужно собрать тлю белого цвета, это тля (пробка, вредитель садов и огородов.
Колючка – Злючка: так дело не пойдет. Сейчас я задам задание загадки.
(4 задание)
•На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
•На каком цветке гадают о любви?
•Какой цветок искал отец для своей дочери?
•Какой цветок выполнял желания девочки?
•На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
•Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
•Из какого цветка выросла девочка?
•Какие маленькие человечки живут в цветах?
•На листке, какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
(5 задание) Игра «Садовница Колючка - Злючка»
Садовница Колючка - Злючка:
Я садовницей родилась,
Не на шутку рассердилась,
Все цветы мне надоели
Кроме (называет цветок)
Этот цветок : – Ой!
Садовница: Что с тобой?
Цветок : Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок : В розу.
Роза: Ой! И т. д.
Колючка – Злючка: Ладно, хорошо возьмите ключ. Все равно буду плохие дела делать!
Ботаник: Я знаю, как победить Колючку – Злючку сейчас накроем тканью свет ее нужен и она не сможет плохие дела делать.
Колючка – Злючка: Не надо не хочу.
Ботаник: Вот и кончилось веселье,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно,
Вам понравилось?
Ну, тогда всем до свидания! До новых встреч! Пойду бабушку спасать.
Под песню о лете или цветах дети выходят из музыкального зала.