МААМ-картинки

Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников

Светлана Прокудина
Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников

Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о нашей планете, о разнообразии животного и растительного мира Земли;

2. Учить ориентироваться по карте и глобусу, находить и называть страны и континенты;

3. Развивать основные виды движений;

4. Активизировать в речи новые слова: Евразия, ковбои, колибри, утконос

Публикация «Развлечение „Необыкновенное кругосветное путешествие“ для старших дошкольников» размещена в разделах

5. Воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: музыкальный центр, диски, мультимедийное оборудование, презентация, конверт, глобус, мячи маленького размера, 2 корзины, 2 больших мяча, бумажные следы зверей, медицинский чемоданчик.

Предварительная работа: беседы о нашей планете, рассматривание карты, глобуса, альбомов о животных и растениях мира, беседа о континентах, чтение произведений разных народов мира о природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Здесь написано – ребятам от Доктора Айболита. Прочтём? «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень сообразительные и находчивые, смелые дети, и не откажетесь мне помочь. Ведь не только я, доктор Айболит, помогаю животным, птицам, насекомым, но и вы тоже их любите. Дело в том, что я езжу по всему свету, и где-то потерял свой докторский чемоданчик! А ведь без него я никак не могу оказывать помощь! Очень вас прошу – отыщите его! С уважением, ваш добрый доктор Айболит».

Воспитатель: Как, ребята? Не испугаетесь далеких путешествий?

Дети: Нужно обязательно помочь доктору!

Воспитатель: Тогда вперед! Где доктор мог побывать? В каких местах искать его чемоданчик?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Поможет нам в этом – глобус. (демонстрирует его детям) Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень-очень маленькая. Почему глобус разноцветный?

Дети: Голубым цветом обозначены моря, океаны, озера, реки, а желто-коричневым и белым – суша.

Воспитатель: (вращает глобус)Первая остановка – Австралия. Сидней – самый старый и самый большой город Австралии. В Австралии есть и реки, и пустыни, и горы, и зеленые леса. А кроме кенгуру там живут и множество разнообразных птиц, животных, насекомых (демонстрируется слайд с фауной Австралии). Предлагаю вам ненадолго стать утконосами и поиграть. (австралийская игра)

Воспитатель: Ну, что, ребята, видимо здесь нет докторского чемоданчика. Следующий континент – Африка! Что вы знаете об Африке?

Дети: Там всегда очень жарко, мало воды, и живут верблюды, зебры, слоны, львы.

Воспитатель: Да, верно. Ведь именно здесь наш доктор Айболит лечил и взрослых и маленьких зверят. Ой, ведь в этом году в Африке поспело очень много кокосов! Ребята, сейчас вы разделитесь на две команды и встанете в две шеренги каждая лицом друг другу. У первых стоящих в шеренгах большая корзина с "кокосами" (мячи). Под музыку вы будете передавать мяч друг другу, пока мяч-кокос не окажется у последнего. Тот кладет его в пустую корзину, стоящую рядом с ним. Побеждает команда, быстрее переложившая свои кокосы в пустую корзину. (проводится игра «Сборщики кокосов»).

Воспитатель: Вот и кокосы собраны, а больше мы ничего не нашли. Отправляемся в Южную Америку (вращает глобус). Большую часть территории занимают джунгли - самые могучие и пышные леса земного шара. (проводится физминутка)

Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем (ходьба с перешагиванием через кубы)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (ползание под дугами)

Впереди журчит ручей

Бежим по камушкам скорей (прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: В джунглях очень много животных, которых нет в наших лесах. Отгадайте:

*На людей похожи, людям корчат рожи. (Обезьяны)

По реке плывет бревно, ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)

*Этих рыб зубастых стайка – беспощаднейшая шайка.

Запрещается купанье! Осторожно, здесь … (пираньи)

* Так на бабочку похожа: лапки есть и крылья, тоже.

В жарких тропиках живёт, крупных зёрен не клюёт,

От цветка к цветку летает и нектар с них выпивает.

Эта птичка – лилипут. Как, скажи, её зовут? (колибри)

(проводится подвижная игра «Успей собрать нектар».)

Воспитатель: Отправляемся дальше, времени у нас немного. Что это там впереди? Это континент Северная Америка. Северная Америка знаменита своими лиственными и хвойными лесами: здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси. И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса. А еще в пустынных районах растут огромные колючие кактусы. Когда-то давно в Северной Америке жили индейцы, а ковбои пасли стада диких лошадей - мустангов. Каждый хочет быть ловким ковбоем! (проводится игра «Передай шляпу»).

Воспитатель: Как весело играть! Но нам нужно двигаться дальше, на поиски! Ой, что-то стало очень холодно, чувствуете? Куда мы попали?

Дети: Мы в Арктике.

Воспитатель: Арктика - это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Среди бескрайних льдов кипит жизнь: это тюлени и моржи, песцы и северные олени, и белые медведи. Поиграем в игру «Белые медведи» .( проводится эстафета: «Белые медведи» : игрокам 2-х команд нужно пройти до «льдины» с мячом, зажатым между стоп и вернуться обратно).

Воспитатель: И здесь мы не нашли чемоданчик! Что ж, отправимся – ка домой, в Россию (вращает глобус). Наша Родина располагается на самом огромном материке планеты - Евразии. Чего здесь только нет: леса, горы, полноводные реки, равнины, даже пустыни есть. И животных, и птиц великое множество. А какой богатый растительный мир! А вот и лиса выглядывает из своей норы! Она великая мастерица распутывать следы. Давайте пойдем за ней по следам, вдруг что-то отыщется (дети выстраиваются в колонну по одному и идут по цепочке «следов», которая приводит их к условленному месту и чемоданчику).

Воспитатель: Нашелся! Ребята, вот и закончилось наше кругосветное путешествие, вы помогли Айболиту и его больным питомцам. Молодцы!

Публикации по теме:

«Кругосветное путешествие». Развлечение для старшей группы, посвящённое Дню защиты животных Цели и задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Способствовать формированию у детей представлений.

«Нас космос ждет». Развлечение для старших дошкольников«Нас космос ждет». Развлечение для старших дошкольников .

«Путешествие в книжное царство». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Используя музыку, поэзию путешествовать с воспитанниками по страницам знакомых литературных произведений, воспитывая любовь к отечественной.

Развлечение для старших дошкольниковРазвлечение для старших дошкольников Фольклорное развлечение «День рыболова». Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями, расширять представление детей.

Развлечение для старших дошкольников «Дело в шляпе» Музыка «Где водятся…»» Входят в зал, видят шляпу. Ведущий. Чья шляпа? Как вы думаете, почему она здесь? Ответы детей. Ведущий. Ну вот,.

Развлечение для старших дошкольников рождественские колядки Развлечение для детей старшего возраста. "Все на колядки" Входит хор: Добрый вечер,щедрый вечер Таусень таусень сеем сеем повеваем, с новым.

Развлечение для старших дошкольников «В тереме расписном» В тереме расписном я живу, к себе в гости всех гостей приглашу! Развлечение на основе фольклора для подготовительной к школе группы. Дети,.

Развлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольниковРазвлечение «Новый дом для Мурки» для старших дошкольников Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Развлечение по ПДД «Зелёный огонёк» для старших дошкольниковРазвлечение по ПДД «Зелёный огонёк» для старших дошкольников Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Интегрированные области: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое.

Развлечение «Праздник Осени.» для старших дошкольников ПРАЗДНИК ОСЕНИ Дети готовы к празднику. Вдруг на двери спускается паук, в лапах кленовый листок. Воспитатель : -Ребята, посмотрите, по-моему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Необыкновенное кругосветное путешествие» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 октября 2016 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД