Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Юлия Денисова
Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Конспект развлечения по ФЭМП в средней группе

Тема: «В стране геометрических фигур»

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение определять пространственное направление относительно других предметов, продолжать формировать умения работать в команде, в парах, индивидуально; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, инициативность; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательного отношения друг к другу

Оборудование:

1. Оформление зала: значки из геометрических фигур (10, ковер - самолет, квадратик, деревья (2, кочки, лягушка и цапля из геометрических фигур, цветы и бабочки на поляну, следы (12).

2. Для выполнения заданий: логические схемы на деревья, геометрические фигуры на пол, схемы для конструирования мостов (2, мягкие модули (10, мольберты (2, счетные палочки, ножницы (10, квадраты (30).

3. Музыкальное оформление: звуки леса, болота, поляны, веселая музыка.

4. Телевизор, презентация.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов: «Пеку печенье», «Учим фигуры, учим цвета», «Геометрия для детей. Учим плоские геометрические фигуры», «Считаем с Полой. Цифры и геометрические фигуры».

2. Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме,

3. Дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него), «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами, «Подбери ключик к замочку», «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры», «Найди предмет такого же цвета.

Литература: Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Е. Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» - ФГУИППВ, 2004г. ; сайты МААМ. Ru, You Tube, Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Ход развлечения

1. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

(Дети стоят врассыпную свободно)

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками. (Ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей.) Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете.

3. Повторение геометрических фигур

- Рассмотрите его. (Расстилаю, задаю вопросы, дети отвечают.)

- На какую геометрическую фигуру похож ковёр – самолёт? Почему вы так думаете?

- Какого цвета длинные стороны ковра – самолёта? Сколько их?

- Какие стороны построены из зеленого цвета? Сколько их?

- Чем украшен ковёр – самолёт?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А красные?

Воспитатель: Молодцы ребята. Можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесём волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

(Волшебная музыка. Трек 1)

4. Основная часть

4.1. Путешествие по лесу

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

(Звучат звуки природы - лес. Трек 2 Подходим к деревьям с геометрическими фигурами. На деревьях фигуры не все, некоторые лежат на полу.)

- Где мы оказались? (Ответы детей.)

- Мы очутились в стране геометрических фигур. Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Квадратик.) Какой-то он печальный.

- Ребята, он заблудился. Мы можем помочь найти квадратику его дом, но вот только путешествие по стране геометрических фигур не бывает простым. Нам придётся справляться с разными трудностями и испытаниями. Вы не боитесь? Согласны помочь Квадратику? Тогда вперед.

4.1.1. Задание «Найди место для фигуры»

- Ой, посмотрите, с деревьев упали фигуры. Это знакомые Квадратика. Он просит вас вернуть их на свои места.

- Посмотрите внимательно на первое дерево. Какую фигуру нужно вернуть? Почему вы так думаете? На второе?

Мини – итог: - Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием, да и нашему новому другу - Квадратику очень приятно, что вы помогли его знакомым.

Спешим дальше.

4.2. Путешествие на болото

(Звучит аудиозапись журчания воды. Трек 3)

- Кто же здесь живёт? (подходим к кочке, возле которой стоит цапля и лягушка.)

- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки? (Ответы детей.)

- Ребята, скажите, а как можно пройти через болото? Мы с Квадратиком предлагаем вам построить мост. Строить его вы будете по командам.

4.2.1. Задание «Собери мост по схеме»

- У каждого из вас на груди есть значок. Посмотрите на него внимательно. Дети с треугольным значком подходят к этим фигурам. Дети с круглым значком подходят к фигурам напротив.

- Вам необходимо по схеме построить мостик. Будьте внимательны, обращайте внимание на цвет фигуры. Когда справитесь с заданием - поднимите руки вверх. Работайте дружно - тогда вас ждет успех.

(Звучит веселая музыка. Трек 4)

Мини – итог: проверяем, как команды справились с заданием.

4.3. Путешествие на поляну

- Как здорово, ребята, что вам удалось вывести нас из болота на прекрасную поляну.

(Звучит музыка. Трек 5)

- Посмотрите, наверное, и здесь нас ждет задание. Вы готовы с ним справиться?

4.3.1. Задание «Собери из палочек геометрические фигуры»

(работа в парах)

- Для того чтобы справиться со следующим заданием нам необходимо разделиться на пары. Сколько человек в одной паре? (воспитатель делит детей на пары)

- Вам нужно построить из счетных палочек геометрические фигуры.

- Отгадайте, какую фигуру будем строить первой.

1. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три…треугольник

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… прямоугольник

Мини – итог: Молодцы, ребята. Все фигуры построили. Вот только Квадратику интересно, чем он отличается о его родственника – прямоугольника?

4.3.2. Задание «Преврати фигуру»

-Ребята, Квадрат – необычная фигура. Если очень постараться, то можно квадрат превратить в другие фигуры. Давайте подумаем, в какие? Подумайте, что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в два треугольника? Два прямоугольника? В круг?

Мини – итог: Молодцы! Вы снова справились!

5. Путешествие по следам

- Что это впереди, ребята? Откуда же они взялись? Я думаю, что эти следы приведут нас к домику Квадратика.

- Давайте пройдемся прямо по ним.

- Ой, я вижу кочки – нужно их перешагнуть. Поднимайте высоко ножки.

- Впереди поваленное дерево. Присаживайтесь, идем так, чтобы не задеть дерево.

6. Домик Квадратика

- Посмотрите, ребята, наш Квадратик повеселел, заулыбался, значит мы идем в правильно.

6.1.1. Задание «Найди лишнюю фигуру»

- Но чтобы подойти к домику, нужно справиться с еще одним заданием.

7. Прощание с Квадратиком

- Спасибо вам, ребята! Мне очень повезло, что я встретил таких умных, отзывчивых детей. Но пришло время прощаться. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора обратно в детский сад. Сядем на ковер – самолет и произнесём волшебные слова:

На ковре, на самолёте

Полетим, полетим.

Очутиться в нашем центе

Мы хотим, мы хотим.

(Звучит музыка. Трек 6)

8. Итог развлечения

Где же мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- С каким заданием вам было легко справиться? Сложно?

- На этом наше развлечение окончено.

Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Познание. ФЭМП. Тема: «В стране геометрических фигур» (Старшая группа.) П/с: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами Формировать.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Развлечение по ФЭМП «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 22:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....