Папки-передвижки

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна» (18 фото)

Елена Мамаева
Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»

Цели:

1) Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр.

2) Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный

личный опыт.

3) Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза.

4) Закрепить навыки образования притяжательных прилагательных.

5) Совершенствовать высшие психические функции: внимание, память,

словесно-логическое мышление, воображение.

6) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование:

Публикация «Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников „Сказочная страна“» размещена в разделах

Костюмы Буратино, Мальвины, Феи, Незнайки, макет озера, черепашка, ключик, следы животных и птиц.

Дидактические игры:«Загадочные домики», «Прочитай словечко».

Ход сценария:

Дети под музыку входят в зал (музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Ведущая: Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну. А вот и первые сказочные герои, которые нас встречают

В зал вбегают Буратино и Мальвина, танцуют польку (музыка из к\ф «Приключения Буратино»: «Птичка польку танцевала»)

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»

Буратино бегает по залу, ищет ключик.

Мальвина: Буратино, что ты ищешь?

Буратино: Я потерял золотой ключик.

Что же делать? Как мне быть?

Как же сказку мне открыть?

Ведущая: Дети, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: Да

Ведущая: Чтобы ключик отыскать, всем нам нужно поиграть!

Звучит музыка, гаснет свет. В зал входит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, Фея! Мы с детьми попали в сказочную страну, где нас ждут интересные игры. Но что это за игры, мы не знаем. Ты поможешь нам?

Фея: Сказку мне открыть вам нужно. Поиграем в ней все дружно!

Фея дотрагивается волшебной палочкой до шарфиков на обручах и снимает их. Перед детьми появляется игра «Загадочные домики».

Ведущая: Давайте посмотрим на кран

Фото «Сказочная страна»

Крыша есть, какие - то детали. Это загадочные домики. Ребята, давайте их соберем. Вам нужно подобрать предметы, нарисованные на крыше и расположить их так, чтобы ни в одном ряду и ни в одном столбике они не повторялись. Фея пусть посмотрит. А Буратино и Мальвина помогут вам.

Ведущая распределяет детей на группы по 2-3 ребенка, каждая группа собирает свой домик в определенном обруче.

Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников - фото

Ведущая: Давайте посмотрим на экран, у кого такой домик? Кто в вашем домике живет?

Фото №1 Цели Развивать у детей интерес к разным видам дидактических игр

Ребенок: В нашем домике живут фрукты.

Ведущая: Расскажите, как вы расположили предметы.

Дети: Груши расположены по диагонали. Если линиями соединить яблоки получится треугольник. Ананас расположен в первом столбике под крышей, во втором столбике внизу, в третьем столбике ананас находится сбоку в серединке.

(аналогично работа с другими домиками)

Ведущая: Дети, почему эти домики называются загадочными?

Дети: Домики называются загадочными, потому что картинки не повторяются ни в столбике, ни в ряду. Картинки собираются замочками - пазлами.

Ведущая: Я слышу шаги. Отгадайте, кто к нам идет?

Он, мальчишка - шалунишка,

Знаменитый коротышка

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его.

Дети: Незнайка

Фото №2 Формировать у детей творчески реализовывать в игре накопленный личный опыт

Звучит музыка «гимн Незнайки», в зал вбегает Незнайка в руках у него дидактическая игра «Прочитай словечко».

Ведущая: Что ты нам принес, Незнайка?

Незнайка: (вертит в руках коробку) Даже и не знаю, что это у меня. Наверно торт, я так люблю сладкое.

Ведущая: Незнайка, это не торт. Посмотри на экран.

Фото №3 Формировать у детей навыки звукового анализа и синтеза

(на экране дидактическая игра «Прочитай словечко»).

Ведущая: Незнайка, прочитай, что написано на коробке.

Незнайка: Я не умею читать.

Ведущая: Тогда попросим детей прочитать, что написано на коробке.

(дети читают название игры)

Ведущая: Интересная игра, но без Феи нам не обойтись. Незнайка, садись к детям и учись читать.

(на экране появляется первая карточка)

Фото №4 Закрепить навыки образования притяжательных прилагательных

Фея: Посмотрите на экран. Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.

Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}

Иголка. Первый звук в слове {И}

Солнышко. Первый звук в слове {С}

Фея: Назовите первые звуки по порядку.

Ребенок: {Л} {И} {С}

Фея: Какое слово получится?

Ребенок: Лиса

Фея: Какой звук добавили?

Ребенок: Добавили звук {А}

Фея: Найдите и назовите картинку со звуком {А} в начале слова

Ребенок: Апельсин. Первый звук в слове {А}

Фото №5 Совершенствовать высшие психические функции внимание память словесно логическое мышление воображение

(на экране вторая карточка)

Фея: Назовите картинки и выделите впервые звуки в словах.

Ребенок: Ложка. Первый звук в слове - {Л}

Носорог. Первый звук в слове - {Н}

Апельсин. Первый звук в слове - {А}

Фото №6 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и развивать умение считаться с интересами товарищей

(на экране карточка)

Фея: Назовите звуки по порядку.

Ребенок:{Л} (делает паузу) {Н} {А}

Фея: Как вы думаете, какое слово получится?

Дети: Луна.

Фея: Какой звук добавили?

Ребенок: Мы добавили звук {У}

(читает слово)

Фото №7 Оборудование Публикация Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников Сказочная страна размещена в разделах Обучение грамоте

Фея: (следующая на экране карточка) Назовите картинки и выделите первые звуки в слове.

Фото №8 Звуки буквы слоги Старшая группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников

Ребенок: Утюг. В слове утюг первый звук {У}

Тапки. В слове тапки первый звук {Т}

Котенок. Первый звук {К}

Фея: Назовите звуки по порядку

Ребенок: {У} {Т} {К}

Фея: Какое слово получится?

Ребенок: Получится слово утка.

Фея: Какой звук добавили?

Незнайка: Я догадался, это знаю звук {А}, получится слово «утка».

Я хочу составить это слово из букв (Незнайка выходит к мольберту и составляет слово «утки»).

Фея: Молодец, незнайка! Ты почти справился. Ребята давайте проверим (дети читают слово на мольберте)

Фея: Посмотрите на экран, какое слово составили? Найдите и исправьте ошибку.

Ребенок: Слово «утка». Незнайка составил «утки», букву {и}, поменяем на букву {а} и получится слово «утка».

Фото №9 Дидактические игры Загадочные домики Прочитай словечко

Фея: Ребята, посмотрите на экран и проверьте

(дети хором читают)

Фото №10 Ход сценария Дети под музыку входят в зал музыкальное сопровождение В гостях у сказки Ведущая Ребята мы с вами отправляемся в сказочную страну

Фея: Буратино помогли и подсказку вы нашли!

Вот вам первая подсказка – черепашка.

Незнайка: Братцы, я устал. Хватит учиться, давайте веселиться!

(Русская народная игра «Ловушка», мелодия Л. Сидельнтковой, композиция В. Цивкиной)

Фото №11 А вот и первые сказочные герои которые нас встречают В зал вбегают Буратино и Мальвина танцуют польку музыка из к ф Приключения Буратино Птичка польку танцевала

В конце игры дует сильный ветер, разлетаются осенние листочки.

Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, листочки летят! Давайте возьмем по листочку.

Дети и сказочные герои выбирают листочки.

Дидактическая игра «Чьи следы?» (на экране)

Ведущая: Посмотрите на ваши листочки и скажите, кто изображен на них?

Незнайка: На моем листочке изображен гусь.

Буратино: А у меня нарисован заяц.

Мальвина: Косолапый медведь.

(дети называют животных и птиц на листочках)

На экране появляются следы.

Фото №12 Буратино бегает по залу ищет ключик

Ведущая: Посмотрите на экран, чей след находится в правом верхнем углу?

Мальвина: Это след медведя.

Ведущая: Кому принадлежит след в правом нижнем углу?

Ребенок: След принадлежит зайцу.

Ведущая: Кто оставил свой след в верхнем левом углу?

Ребенок: Это серенький воробей.

Ведущая: Как вы думаете, кому принадлежит красный след?

Незнайка: Красный след принадлежит гусю.

Ведущая: Какой след мы не назвали, кому он принадлежит?

Ребенок: Серый след, он принадлежит волку.

Фото №13 Мальвина Буратино что ты ищешь Буратино Я потерял золотой ключик

(дети садятся полукругом вокруг стола)

Ведущая: Давайте каждый найдет свой след и назовет его. Мальвина, чей у тебя след?

Мальвина: У меня медвежий след

Ребенок: Волчий след (аналогично дети отвечают).

Фото №14 Что же делать Как мне быть Как же сказку мне открыть Ведущая Дети поможем Буратино найти золотой ключик Дети Да Ведущая Чтобы ключик отыскать всем нам нужно поиграть Звучит музыка гаснет свет

Ведущая: Ребята, посмотрите, у нас остался чей - то след. Как вы думаете, чей это след?

Ребенок: Это след цапли.

Фея: Правильно, ребята. Вот вам и вторая подсказка.

Ведущая: Где живет цапля?

Дети: цапля живет на болоте, в реке, водоеме.

Ведущая: У нас есть еще одна подсказка - черепашка. Как вы думаете, что она означает?

Буратино: Я вспомнил! Это черепаха Тортилла подарила мне Золотой ключик!

Ведущая: Да, ведь Буратино потерял Золотой ключик. Поможем ему найти. Посмотрите на экран, там много следов. По каким следам отправим Буратино за Золотым ключиком?

Дети: По следам цапли.

(Дети поворачиваются от экрана и на ковре видят точно такие же следы. Буратино идет по следам цапли и приходит к водоему, где сидит черепаха, а в лапах у нее Золотой ключик)

Буратино: Ура! Я нашел Золотой ключик!

Ведущая: Раз у нас есть Золотой ключик, то он должен что-то открыть.

Фея: Может быть этот сундучок.

(Фея и Буратино открывают сундучок)

Фея: Сказка вас благодарит

И подарком одарит.

Сундучок вы заберете

Игры и подарки в нем найдёте.

А нам пора возвращаться в свои сказки. До новых встреч в сказочной стране!

Фото №15 В зал входит Фея

Спасибо за внимание, друзья!

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению грамоте для дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Дополнительная общеразвивающая программа «Основы обучения грамоте старших дошкольников» Направленность: естественно-научная Уровень: ознакомительный.

Конспект НОД по обучению старших дошкольников грамоте «Встреча с Незнайкой» Игровое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте. «Встреча с Незнайкой» Задачи: учить дошкольников определять наличие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Кружок по обучению дошкольников грамоте «Абвгдейка» (разновозрастная группа). Часть 1 Программа кружка по обучению дошкольников грамоте «АБВГДейка» (разновозрастная группа (4-6 лет) График работы: пятница 16.00 – 16. 20 Срок.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развлечение для детей по обучению грамоте «Посвящение в следопыты». Подготовительная группа Задачи: 1. Расширить словарный запас (следопыт, талисман) 2. Правильно выбирать нужную букву 3. Обучать навыкам чтения 4. Подбирать к словам.

Огород на подоконнике «Сказочная страна»Огород на подоконнике «Сказочная страна» Прошло немного времени с первых ростков нашего огорода на подоконнике:зазеленел лук, появились всходы помидоров и огурцов, долго сидящих.

Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе В настоящее время занятость и инерция родителей, низкий уровень педагогической компетентности, чрезмерная заинтересованность детей интернетом,.

Учебно-методическая разработка по обучению грамоте дошкольников старшей группы Программное содержание: - Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по обучению грамоте старших дошкольников «Сказочная страна»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 13:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД