МААМ-картинки

Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы (3 фото)

Оксана Ерыгина
Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы

Задачи: расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

Публикация «Развлечение по ОБЖ „Огонь друг или враг“ для детей старшей группы» размещена в разделах

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка-огонь (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой, как плохой огонь).

Набор картинок (причины пожара, правила поведения при пожаре).

Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар»

Ход

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Загадать загадку:

Без хвоста, без рук, без ног

Этот маленький зверек.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям – первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит все вокруг. (Огонь)

Ребенок читает стихотворение:

Я всегда бываю разный

То буяным, безобразным,

То тихоней из тихонь,

Кличут иногда - добрый огонь!

Я всегда бываю разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий, жёлтый, голубой,

Очень добрый, очень злой.

-Для чего нужен огонь? (ответы детей)

-Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Он согревает нас в холода. Он светит нам, когда темно. Это хороший или плохой огонь?

Дети: Это хороший огонь.

Показать картинку с изображением хорошего, веселого огня.

-Скажите, а огонь может стать плохим? (ответы детей)

-Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим.

Что же с ним случилось? (ответы детей)

Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни- это не игрушки.

-Назовите, какие электроприборы есть у вас дома, которые могли бы стать причиной пожара (утюг, телевизор, обогреватель и т. д.)

Воспитатель: но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому

необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

РАБОТА ПО КАРТИНКАМ

а) Причины пожара

Посмотрите на картинку, назовите причину пожара

1) Неосторожное обращение с огнем

2) Фейерверки

3) Газовые и электрические печи

4) Оставленные без присмотра электроприборы

б) Правила поведения при пожаре

1) В задымленном помещении двигайтесь ползком

2) В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань

3) Плотно закрывайте двери при эвакуации

4) Если загорелась одежда, падайте на пол и катайтесь, пока не собьете пламя

5) Прятаться при пожаре нельзя

6) Вызвать пожарных по телефону 01 или 112 (сотовый телефон, при этом не забудьте назвать адрес и кто звонит.

-Скажите, кто тушит пожары?

Дети читают стихотворения:

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать.

«Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

Это помните всегда!

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

ИГРА: «ХОРОШИЙ - ПЛОХОЙ ОГОНЬ»

Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим

а) Огонь в лампочке (хороший)

б) Огонь зажег штору (плохой)

в) Огонь помогает готовить обед (хороший)

г) Огонь зажег в лесу дерево (плохой)

д) Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)

Воспитатель: Молодцы! А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает, (огонь)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет, (пожарная машина)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спичи те. (отнять).

Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - всё сено съела, (спичка)

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня, (огонь)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет, (огонь)

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар.

Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Это красный шар недаром

Звал пожарных в бой с. (пожаром).

(Ребенок передает шар рядом стоящему).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь. (пожар).

(Ребенок передает шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в. (квартире).

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. (утюг?

Красны отблеск побежал.

Кто со спичками. (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над. (газом?

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег. (листву?

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые. (предметы?

Помни, каждый гражданин Этот номер -. («01»!

Дым увидел - не зевай

И пожарных. (вызывай!

ИТОГ

Итак, дети, огонь бывает другом, а может стать врагом. Но чтобы он не стал врагом, надо помнить правила.

Нельзя играть с огнем! Огонь не игрушка!

В заключении послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».

Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы
Фото «Огонь друг или враг»
Развлечение по ОБЖ  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

«Огонь — наш друг или враг». Сценарий занятия по ОБЖ в старшей группе Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Закрепить знания о правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • дать знания о причинах возникновения пожара; • сформировать элементарные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг»Спортивное развлечение для детей 4–5 лет по пожарной безопасности «Огонь нам друг и враг» Цель: Формировать знания детей о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. Задачи: 1. Расширять знание детей о том, как и куда.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь — друг или враг?» Занятие по пожарной безопасности в старшей группе: «Огонь - друг или враг?»[/b] Цель:показать роль огня в жизни человека как положительную,.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ОБЖ «Огонь друг или враг» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 мая 2016 в 09:02
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД