Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»

Екатерина Брюховских
Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»

Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»

Подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад 28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина.

Цель: развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- закрепить знания детей о дорожных знаках как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу и к родителям, способствуя психологическому сближению коллектива.

Предварительная работа:

- проведение бесед по ПДД;

- рассматривание тематических иллюстраций;

- чтение стихов о транспорте, их разучивание;

- творческие работы по изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

- 2 плоскостных корпуса светофора, по 2 круга: красный, желтый, зеленый, сделанных из бумаги; плоскостные фигуры Маши и Саши(8 штук);

- 2 магнитные доски с магнитами;

- 2 обруча: красный, желтый;

- разрезные дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход»)

- сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;

- 2 машинки на веревках;

- «куклы с живой рукой» - Маша и Саша;

- музыкальный центр;

- диск с музыкальными записями;

- проектор, экран, ноутбук.

Действующие лица: ведущий, Маша и Саша – родители.

Ход игры:

2 команды детей и их родителей сидят на стульях у боковых стен.

Звучит заставка из телепередачи «Школа Аркадия Паровозова».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители,

Здравствуйте, уважаемые зрители!

Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой и космонавт. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания правил дорожного движения.

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

У нас сегодня соревнуются 2 команды. Поприветствуем их дружными аплодисментами!

Теперь поприветствуем болельщиков.

А моими помощниками сегодня будут, хорошо всем известные, Маша и Саша. Встречаем их!

Выходят 2 родителя с «куклами с живой рукой» Машей и Сашей.

Маша и Саша: Здравствуйте!

Маша: Мы рады быть помощниками в школе Аркадия Паровозова! Все занятия здесь проходят в виде состязаний!

Саша: Но прежде чем начать состязание, мне бы хотелось немного рассказать о нашем друге - Аркадии Паровозове. Он отважный, добрый, находчивый и очень смелый. Аркадий ни один раз спасал наши жизни. Об одном из таких случаев будет мой рассказ. Внимание на экран!

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.

Саша: Ребята, что неправильно я сделал при переходе улицы?

Ответ детей.

Саша: Да, я двигался на красный свет светофора. Но больше я так не делаю.

Ведущий: А наши дети четко знают правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора.

1 ребёнок: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

2 ребёнок: Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4 ребёнок: А зелёный свет горит

«Проходите»,– говорит.

Ведущий: Наш первый конкурс будет посвящен светофору. Называется он «Собери светофор». Дети и родители парами поочередно добегают до ориентиров, берут плоскостную часть светофора, возвращаются, передают эстафету другой паре, а сами на магнитной доске закрепляют детали светофора, садятся на места. Кто быстрее сложит светофор, тот и победил!

1 состязание «Собери светофор»

Саша и Маша хвалят участников.

Ведущий подводит итоги.

Ведущий: А теперь давайте еще раз повторим сигналы светофора. Поиграем вместе со зрителями в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал светофора все будем стоять, на желтый – маршировать на месте, на зеленый – идти по кругу. Будем играть под музыку. Внимательно следите за сигналами!

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (вместе со зрителями)

Все встают в круг, ведущий показывает сигнальные карточки, после игры все садятся на места.

Ведущий: Следующее состязание интеллектуальное. Посмотрите на экран, сколько существует разных дорожных знаков!

На экране – большое количество знаков.

Каждой команде мы предоставляем возможность сложить из пазлов один дорожный знак. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

2 состязание «Сложи пазлы».

Команды на столах складывают по одному знаку («Пешеходный переход» и «Автобусная остановка»). Маша и Саша следят за правильностью выполнения.

Ведущий: Что у вас получилось? Давайте сверим ваши картинки с изображением на экране. Команды, садитесь на места!

Все садятся на места. В центр зала выходит ребенок. На экране – знак «Пешеходный переход»

5 ребёнок: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Знает там, где он идет -

Пешеходный переход.

Выходит 6 ребёнок. На экране - знак «Автобусная остановка»

6 ребёнок: К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.

Ведущий подводит итоги конкурса.

Маша: А я вот услышала про знак «Автобусная остановка» и вспомнила, как однажды мы с Сашей неудачно прокатились на автобусе. Мы как раз в этот день купили себе пряников. А что было дальше, смотрите …

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о поездке в автобусе.

Ведущий: Надеюсь, вы, Маша и Саша, и все наши ребята хорошо уяснили, что в общественном транспорте, если вы стоите, всегда нужно держаться за поручни!

А вот какие виды общественного транспорта ребята знают, я сейчас проверю. Отгадайте загадки, а ответы сверим с картинками на экране.

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Маша и Саша хвалят детей.

Ведущий: Команды, внимание! Наше следующее состязание будет связано с автобусом. Давайте на нем покатаемся. Кем тогда мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Дети: Водитель (шофер).

Ведущий: Сейчас Маша и Саша среди взрослых с помощью считалки выберут водителей.

Маша и Саша хором произносят считалку и в каждой из команд выбирают по водителю.

Считалка: Эй, шофер, эй, шофер,

Заводи скорей мотор!

Ведущий: Задача водителя как можно быстрее перевезти в автобусе, в нашей игре это – обруч, по одному пассажиру в пункт назначения.

3 состязание «Лучший шофер»

После конкурса команды садятся на места.

Ведущий: подводит итоги конкурса.

Ведущий: А я ещё одну загадку знаю о транспорте, который все любят.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Маша: А я вспомнила одну поучительную историю, которая произошла с нами в машине. Если бы ни Аркадий Паровозов, то с Сашей приключилась бы беда. Внимание на экран!

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о непристегнутых ремнях безопасности в машине.

Саша: Да, ребята, в машине нужно всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже если они вам немного мешают!

Викторина для родителей по правилам перевозки детей.

1. Можно ли перевозить ребёнка на руках у родителей на заднем сидении автомобиля?

2. До скольки лет запрещается перевозить детей на заднем сидении мотоцикла? (12)

3. Назовите размер штрафа, предусмотренным за нарушение правил перевозки детей. (3000)

4. С какого возраста могут ездить дети без автокресла, но обязательно с престёгнутыми ремнями на заднем сиденье автомобиля? (с 7 до 12).

5. А что делать если вашему ребёнку 7 лет, но он уже не помещается в автокресло, а для ремня он ещё маловат? (бустер, пристегнуть ремнями).

6. До скольки лет запрещено использовать бустер? (7)

Ведущий: А наше следующее состязание как раз связано с машинами, мы устроим настоящие гонки.

Каждому игроку нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Дети и родители соревнуются попеременно: сначала «едет» ребенок, затем передает машинку своему родителю, тот передает машинку следующему ребенку. После прохождения эстафеты участники садятся на места.

4 состязание «Гонки на машинах»

Ведущий: Это было последнее состязание на сегодняшнем занятии в школе Аркадия Паровозова. Команды были внимательными, показали хорошую реакцию и скорость. Но нашим болельшикам, я думаю, тоже хочется прокатиться на машине. Правда, ребята?

Ответ детей.

Бибика, хоть и не Камаз,

Но машина - суперкласс!

Чудо у меня машина,

Есть и фары, есть и шины.

Быстрей ветра полечу,

Если хочешь, прокачу!

Светофор мне подмигнет,

И помчимся мы вперед

С песней, чтобы веселей.

Приглашаю всех друзей!

Все дети и взрослые встают на цветочки.

Игра-зарядка «Бибика»

После игры все садятся на места.

Ведущий: пришло время подвести итоги. Саша и Маша, сосчитайте количество фигурок в ваших командах.

А мы в это время, вспомним о тех правилах дорожного движения, о которых мы сегодня говорили.

Родители перечисляют правила.

Маша: А мы с Сашей тоже хотим наградить всех ребят: и участников команд, и болельщиков – и подарить им эти веселые фликеры (показывает). Фликеры – это светоотражающие значки. С ними на улице в темное время суток можно чувствовать себя в безопасности потому, что их сразу заметят водители.

Маша и Саша вручают подарки.

Ведущий: вот и подошёл к концу урок в Школе Аркадия Паровозова, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликацияФотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты»Развлечение совместно с родителями посвященное Дню Защитника Отечества с детьми 4–5 лет «Мы будущие солдаты» Развлечение совместно с родителями посвящённое «Дню Защитника Отечества» с детьми 4 – 5 лет «Мы будущие солдаты» ЦЕЛЬ: Воспитание и уважения.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Весёлые старты» для детей средней группы Белкина Ирина Андреевна Детский сад №89 "Дюймовочка" г. Брянск Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 08:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки