Лучший педагог года

Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст)

Наталья Николаевна Щепина
Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД

«Знать правила дорожного движения должны все без сомнения»

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на дороге

Задачи:

• закреплять знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков;

• закреплять у детей навыки безопасного поведения на дорогах;

• формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты;

развивать двигательную активность;

Публикация «Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать наблюдательность, быстроту реакции;

• воспитывать желание соблюдать ПДД;

• воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.

Оборудование: костюм Шапокляк, знаки светофора, дорожные знаки, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули, пазлы «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки», 2 машины на веревочках, 2 корзинки с картонными полосками белого и черного цветов, жезл постового.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники заходят в физкультурный зал.

Ведущая:

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук. Что нужно знать, чтобы там оказаться? (правила дорожного движения).

Игра «Светофор». При показе кружка красного цвета дети тихо сидят. При показе кружка жёлтого цвета – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.

Ведущий: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)

Ведущий: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Ведущий: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Ведущий: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок: Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребенок: Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий: А запомнить правила дорожного движения вам помогут наши игры-соревнования.

Делимся на две команды, выбираем капитанов.

Игры-эстафеты.

«Аккуратный водитель»

(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

«Передай жезл» (совместная)

(Ребята стали в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.)

Вопросы к игре:

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

«Весёлый переход»

(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Так до тех пор, пока не будет выложен пешеходный переход)

«Это я!» (совместная)

(Каждой команде Шапокляк читает правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.)

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

• Пазлы «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки» (для капитанов)

«Довези – не урони»

(играющие кладут мешочки с песком на голову, берут руль и проходят под музыку дистанцию, следуя сигналам светофора, передавая эстафету следующему игроку)

• Флешмоб - танец «Дорожный знак»

Ведущий: На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Ведущий: Шапокляк, ты запомнила, как себя надо вести на дороге?

Шапокляк: Спасибо, ребята! Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.

Ведущий: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Развлечение «День любви, семьи и верности» старший дошкольный возрастРазвлечение «День любви, семьи и верности» старший дошкольный возраст Развлечение на День Семьи Ведущая. Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я. Дети, точно знаю я, есть у каждого семья. А что такое семья?.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД