Получи документы

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Молоткова Анна
Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по ПДД в старшей группе

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;

формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;

развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;

формировать умение ориентироваться в пространстве;

развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;

воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Публикация «Развлечение по ПДД в старшей группе „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах

совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, тоннель, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, веселые мелодии для конкурсов, костюм светофора.

Ход развлечения.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать, и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила. И так я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну. Угадайте как она называется. (Воспитатель читает стихотворение)

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

За порядком он следит

И порой чуть-чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном цвете,

Кто следит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно-

Это значит-осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

Воспитатель: Правильно страна «Светофория».

Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал, Ох, туда ли я попал?

(Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, так спешил, что я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч. Я на дороге самый главный! Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Но что-то случилось со мной.

Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой

Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,

Закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал,

Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,

Где стоять, а где идти

Помогите мне друзья

Без сигналов жить нельзя!

Дети: - перепутались цвета светофора. (читают стихотворение С. Маршака «Три цвета есть у светофора»)

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный свет

Проезда нет.

Желтый

Будь готов к пути,

А зеленый свет - кати! (Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой. (Показывает картинку там 2 цвета светофора) Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый, читают стихотворение).

На посту стоят два брата-

То один здесь, то другой

Каждый-бравый часовой

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

Светофор-Светофорыч : Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. Готовы?

Дети отвечают. (дети делятся на 2 команды.)

Светофор Светофорыч: эстафета называется «Пешеходы». Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему.

Светофор Светофорыч: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход, пройти по скамейке (надземный переход, пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Светофор Светофорыч: Отгадаем Загадки : чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)

* Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька… (автомобиль)

* Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)

* Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (грузовик)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 команды -машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Игра на внимательность «Что? Где? Откуда?»(чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос, так команды выигрывает) :

1. Сколько сигналов у светофора? (три)

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)

3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)

6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны.

Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показываются знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. Количество знаков по количеству детей.

Воспитатель: Чтоб в беду не попадать,

Эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,

Они помощники твои.

Светофор Светофорыч: А теперь, чтобы немного передохнуть,

Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед!

Только там, где переход? (Дети отвечают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет (Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся!

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Светофор-Светофорыч: А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч : Молодцы! Все вы знаете! И следующая наша эстафета называется «Сядь в автобус»

Эстафета «Сядь в автобус». ПО сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

Воспитатель: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда, ребята?

Дети отвечают.

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

-Играть возле проезжей части (нет);

-Правила дорожные соблюдать (да);

-Играть и прыгать на остановке (нет);

-А тихонечко стоять (можно)

-Дорогу будете перебегать (нет);

-Отвлекать водителя (нет)

-Ходить будем по тротуару (можно);

-На роликах кататься по дороге (нет)

-Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

-А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли, хорошо разбираетесь в дорожных правилах и знаете как себя вести на улице и в транспорте. И про правила дорожного движения помните. Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.

И, чтоб у всех было, хорошее настроение,

Соблюдайте, ребята,

Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! (Светофор-Светофорыч уходит)

Воспитатель: На этом наше развлечение заканчивается, напоследок послушайте несколько советов!

Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД