Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы

Наталья Новикова
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 132»

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы:

«Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

Составила: воспитатель

подготовительной к школе группы

Новикова Наталья Владимировна

г. Дзержинск

2020 год

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Расширять знания детей о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае пожара взрослые звонят по телефону «01»

Образовательная область «Познавательное развитие: Продолжать расширять представления о людях разных профессий (пожарные, спасатели)

Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей, упражнять в согласовании слов в предложении

Физическое развитие: Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения

Способы: беседа, вопросы, демонстрация, презентация «Правила пожарной безопасности

Средства: презентация, рисунки детей, игрушки зверей, две корзины, два флажка, два тазика, четыре стойки, два обруча, носилки, две куклы, каска пожарного, мячи, маленького размера, зеленые и красные,по количеству детей

Предварительная работа:

беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница»

А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;

Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;

Используемая литература и интернет ресурсы:

1. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

2. http://doshkolnik.ru/obzh/4970.html

Ведущий: Здравствуйте, дети! На адрес нашего детского сада пришло письмо из Тридевятого Царства от Ивана Царевича, хотите посмотреть, что в нем?

Презентация «Пожарная безопасность для детей»

Слайды 2-5

Ведущий: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.

Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками?

(Нельзя. Спички – одна из причин пожара)

Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты?

(Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни)

Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрическим чайником, другими электрическими нагревательными приборами?

(Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)

Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели?

(Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)

Ведущий: Молодцы, дети!

После 14 слайда

Ведуший: Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.

Назови номер пожарной службы? (01.)

Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)

Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)

Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)

Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)

Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)

Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)

Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)

Ведущий: Запомните, дети, ещёодно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания.

После 15 сайда

Ведущий: Дети, а что вы знаете о профессии- пожарный? Какие они?

(Ответы детей)

Ведущий: Спасибо Ивану Царевичу за письмо

.Ведущий: Дети, а хотите побыть сегодня тоже пожарными? (Да)

Ведущий: Для этого нужно разделиться на две команды. Вы согласны? Тогда возьмите мяч красного или зеленого цвета, у кого зеленый встает в команду «Пожарные», у кого красный, в команду «Спасателей».

Приветствие команд:

Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,

Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Дети читают стихи:

1.Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Все вместе:

Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал зачем я спичками играл, зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, там дым поднялся до небес.

(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Итак, первое задание «Выезд на пожар».

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч по двое и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад и передают обруч следующей паре.

2.Эстафета: «Юный спасатель»

Дети бегут до телефона, поднимают трубку, называют номер «01» и бегут обратно. Так каждый ребенок в команде.

Мальчиш- Плохиш: Молодцы дети,теперь мы все знаем номер пожарной службы.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы?

3. Эстафета «Пожарное дело»

(2 флажка,2 тазики)

Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы,а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…

Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,говори: «Пожар! Горим!»

Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередной эстафете.

4. Эстафета «Юный пожарник»

Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий. (2 флажка, 4 стойки,2 обруча)

Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

5. Эстафета «Перенос раненых»

Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.

(2 флажка, 2 носилок,2 куклы)

Дети кладут куклу в носилки и бегут с носилками, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,

И… поджог половичек.

Наблюдателем не стой

Уголек залей (водой)

Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней… (огонь)

Шалун со спичками шалили

Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

(Выходит группа ребят.В руках у них рисунки с изображением:

огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).

1.ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2.КОРОБОК: Спички не тронь,

В спичках- огонь!

3.ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …

От газа пожар возможен!

4.ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,

Глажу я для вас, детишки. Но запомните друзья,

Что со мной играть нельзя!

Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.

Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: За вашу смелость и находчивость я вам вручаю призы.

(Дети под музыку уходят в группы)

Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Месячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». ФотоотчетМесячник пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Почемучки». Фотоотчет Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 января 2021 в 09:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...