Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»

Ольга Веденеева
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»

Ольга Веденеева

Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»

Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о пользе воды;

- Прививать первоначальные навыки личной гигиены;

- Обогащение словаря (предметы личной гигиены).

Развивающие задачи:

- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

- Развивать двигательную активность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать друг другу;

-Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела;

- Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок К. Чуковского.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского

«Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков; заучивание стихов.

Оборудование: тазик, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа; ложка, игрушки; мыльные пузыри; музыкальный центр, диск с песнями.

Действующие персонажи: ведущий, девочка- грязнуля, мойдодыр.

Ход развлечения

Дети находятся на улице.

Ведущий: Ребята, какой сегодня хороший летний денек.

Под музыку вбегает девочка- грязнуля (задом, оглядываясь назад, вся взъерошенная и грязная)

Ведущий: Девочка, девочка, ты откуда?

Как ты к нам попала сюда?

Девочка – грязнуля:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Ведущий:

А вы догадались ребята, откуда это девочка – из какой сказки?

Дети: мойдодыр

Девочка: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть.

Ведущий: Да ты что? Как же с такой грязнулей играть будут? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Девочка:

А я вас догоню!

Проводится игра «Догоню». Грязнуля ловит детей, но у нее ничего не получается.

Под «музыку Мойдодыра» (Ах ты грязный….) выходит Мойдодыр

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу одну девочку, грязную такую…. нет ли ее среди вас? Нет не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я любдю с такими детьми играть.

Ведущий: Ребята, вы видели девочку – грязнулю?

Дети: да вот она, здесь! Она еще хотела с нами играть.

Мойдодыр: ах, вот ты где спряталась, а я тебя ищу! Посмотри-ка на себя – какая ты грязная. А теперь на ребят. Тебе не стыдно?

Девочка: нет, не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догоняла, догоняла, а они убегают от меня. Руки даже подать не хотят….

Ведущий: хочешь узнать почему? Слушай?

Дети читают стихи:

1 ребенок: рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, ты одна не умывалась и грязнулею осталась, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

2 ребенок: надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр: теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Девочка: теперь знаю….только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?

Ведущий: а хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим ее умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Дети: да, научим….

Мойдодыр: да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ней бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра: «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа, ложка, зеркальце, игрушки и прочее) помогите выбрать для нее нужные принадлежности. Чем она будет умываться, вытираться. А ты подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок – тогда будешь чистой и опрятной.

Все встают в круг. Мойдодыр поочереди достает предметы, а дети показывают как им пользоваться.

Далее имитация движений под музыкальное сопровождение: (В это время девочка приводит себя в порядок)

«Кран откройся, руки мылим до локтей,

Нос умойся, не робей!

Моем сразу оба глаза,

Ушки моем, шейку трем,

Зубки чистим, сполоснем,

Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем

И водичку всю утрем!

Мойдодыр: Ребята, посмотрите, какая она стала чистая!

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец- то, ты, грязнюля.

Мойдодыру угодила! Посмотрись в зеркало.

Нравишься ли ты теперь ребятам?

Дети: да- да

Девочка: спасибо, вам ребята, что помогли мне.

Звучит песенка «да здравствует мыло душистое….»

Девочка: а я хочу сделать ребятам подарок. Вот эти мыльные пузыри.

Мойдодыр: спасибо вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. За то, что вы мне помогли, хочу вас отблагодарить. для каждого волшебная зубная щетка, чтобы ваши зубки были крепкими, чтобы вы всегда улыбались. Не забывайте их дома чистить утром и вечером.

Ведущий: спасибо за подарки!

Мойдодыр: это вам спасибо за помощь. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию детей в младшей группе «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Дидактический.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе «Поможем Вороне» Тема: «Поможем Вороне». Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках, используя мнемотаблицы..

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет) Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Развлечение «Мойдодыр». РАЗВЛЕЧЕНИЕ по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Автор: Н. В. Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 Задачи:.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Спектакль для детей во второй младшей группе по познавательному развитию с участием родителей «Поможем Каркуше» Котик: Мур-мур-мур, здравствуйте, ребята! Я котик-коток, Пушистый хвосток, Белая спинка, Сплю на перинке. Пока я сплю на своей теплой мягкой.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...