МААМ-картинки

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения»

Анна Щетинина
Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект развлечения

ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие»,ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»

в средней группе.

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения „Маша и Медведь изучают правила дорожного движения“» размещена в разделах

Разработала: Щетинина А. А.

2015г

Конспект развлечения.

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; закреплять правила ПДД в ходе игр, физминуток по правила дорожного движения;

2. Знать основные сигналы светофора и правила безопасности на

улицах и дорогах, дорожные знаки.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать речь в ходе беседы, умение рассказывать о выполнении правил в жизни.

2. Активизировать словарь новыми словами: тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, велодорожка.

3. Чтение художественной литературы по ПДД,

, заучивание стихов «Пешеходный переход», «Светофор», «Автобусная остановка».

Задачи ОО «Художественно-эстетического развития» :

Создание аппликации «Дорожные знаки».

-1-

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

Закрепить понятия красный, жёлтый, зелёный и количество сигнальных цветов у светофора (2, 3).

Задачи ОО «Физическое развитие» :

Выполнять физические упражнения, согласно тексу физминутки «Едем на машине».(под музыку «Бибика).

Предварительная работа в режимных моментах : рассматривание иллюстраций со знаками дорожного движения, беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение художественной литературы., подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.

Развивающая среда : иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, книга аппликация со знаками дорожного движения.

Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.

Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках.

-2-

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Лучик», для средней группы № 5. так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь : Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша :

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и причёсывать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, кто самый главный помощник на дороге?

-3-

Дети: Светофор

Маша : Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь : Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша : А для чего?

Воспитатель: давайте послушаем песенку про светофор.

Маша : хорошая песенка.

Воспитатель: Вот, послушайте, наши ребята еще вам расскажут про светофор стихи (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

Первый ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Второй ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Третий ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Четвертый ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный

-4-

кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (под музыку играем в игру светофор).

Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.

Маша : Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь : Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь : Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.

Медведь : А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша : Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша : Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правилам дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Воспитатель: Как называется дорога для пешеходов?

Дети: Дорога для пешеходов называется -Тротуар. (полные ответы) Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: Проезжая часть. (добываться развёрнутых ответов)

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

-5-

Дети: Пешеходный переход нужен,чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

(Слежу, чтобы дети отвечали полными развёрнутыми предложениями)

Дети: Переходить дорогу, в положенном месте.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Может сбить машина или любое другое транспортное средство.

Маша : Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физкультминутка «Едем на машине» под песенку про Бибику).

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

-6-

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша : А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь : Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

Пятый ребенок:

«Пешеходный переход».

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

Шестой ребенок:

«Светофорное регулирование».

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга.

Седьмой ребенок:

«Автобусная остановка».

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Медведь : Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и

-7-

подарим вам сейчас книгу дорожных знаков.

Маша : Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь : Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.

Маша : Миша, подожди, давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

-8-

Публикации по теме:

«Город правил дорожного движения». Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы«Город правил дорожного движения». Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный город – Город правил дорожного движения! Как вы думаете, на чем мы сможем туда попасть?.(.

Развлечение по правилам дорожного движения для подготовительной группы в формате КВН «Знатоки правил дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» Тема: «Знатоки Правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 09:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД