МААМ-картинки

Сценарий развлечения по русским народным сказкам совместно с родителями

Мария Артемьева
Сценарий развлечения по русским народным сказкам совместно с родителями

Открытое мероприятие

совместно с родителями

по русским народным сказкам

в первой половине 2019 года

во второй младшей-1 группе

МДОУ «Детский сад № 4»

г. Саратов 2019 год

Цель:

воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям.

закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Публикация «Сценарий развлечения по русским народным сказкам совместно с родителями» размещена в разделах

развивать речь, внимание, память.

Оборудование и материал:

«Из какой мы сказки», предметы сказочных героев, герои: лиса, заяц, сказочница, хороводная игра «Зайка серенький сидит», волшебный сундучок, загадки.

Ход развлечения:

Детей мл. воспитатель усаживает на стульчики.

Сказочница : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Нет)Давайте будем знакомиться. Я сказочница.

Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Ответы детей)

Сказочница : А вы хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочную страну попали вы.

Сказочница : Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки.

дидактическая игра:

«Из какой мы сказки»

(детям воспитатель показывает сюжетные картинки, они называют сказку)

Сказочница : А чьи это ушки торчат?

(из–за ширмы торчат уши зайчика)

Сказочница : Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.

Зайчик (игрушка) :

Я зайчик – побегайчик,

Живу в лесу густом.

Устал, замерз от холода,

И прячусь под кустом.

Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел.

Сказочница : Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (ответы детей). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!

Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку.

Зайке холодно стоять убежал., надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и

Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите загадки. У меня есть морковка, да не простая, а с загадками (загадывает загадки)

Загадки

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и медведь)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

А дорога далека…

А корзина нелегка…

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и Медведь)

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Три медведя)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зову

(Теремок)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

(Петушок - золотой гребешок).

Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора искать ночлег. До свидания! (уходит)

Сказочница : Ребята,а вы хорошо знаете сказки? Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете.

Словесная игра «Добавлялки»

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких… (козлят)

Мама очень их любила

Молочком детей… (поила)

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом… (запел)

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки,. (дверь)

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам… (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

Сказочница : Ой, ребята,смотрите корзинка, а в ней предметы из разных сказок. Отгадайте названия сказок.

Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)

Яйцо («Курочка- Ряба», пирожок («Маша и медведь», лягушка («Теремок», колобок («Колобок», миска («Три медведя», репка («Репка»).

Сказочница : Ох, и порадовали вы меня. Молодцы!

Только время пришло мой сундучок открывать. Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей, располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Взрослые показывают кукольный театр «Теремок»)

«Сказочница» :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю - полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Сказочница : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и говорит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Сказочница» : Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, зайчик бежит,

У дверей остановился и говорит.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Сказочница : Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

«Добрая сказачница» :

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, лисонька бежит,

У дверей остановилась и говорит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Сказочница : Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Вот по полю-полю, волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

Сказочница : Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идёт по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и говорит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Сказочница : Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. А потом они все вместе построили новый теремок.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

А теперь, ребята вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и посчитаем вместе со мной раз, два, три. Открываем глаза.

Ну, вот мы и в детском саду. Здесь столько замечательных ребят, что мне не хочется прощаться. Свами было очень весело и интересно. Можно я к вам ещё приду? До новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД«Путешествие по русским народным сказкам». Познавательная НОД Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, загадкам; - Расширить.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам. Часть 1 Дидактические игры по русским народным сказкам Цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Лэпбук — универсальное пособие, которое может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Проект «Снеговые фигуры по русским народным сказкам»Проект «Снеговые фигуры по русским народным сказкам» Педагогический проект «Снежная фантазия (по мотивам русских народных сказок)» Воспитатель: Шуянова Л. В. Сроки реализации проекта:.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам»Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам» Развлечение для детей среднего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам»Цель: Закрепление знаний содержания русских народных.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Театр на фартуке по русским народным сказкамТеатр на фартуке по русским народным сказкам Театр на фартуке по русским народным сказкам Подготовил: воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 3 Зорина.

Презентация-викторина по русским народным сказкам Составьте новые слова из слова. Кто мохнатый, косолапый `. По лесной тропе идёт? Что мохнатый, косолапый В коробе большом несёт? Ни дед,.

Презентация с викториной по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам (речевое развитие, средняя группа) Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. 1. Одно из имен Василисы (Премудрая,Прекрасная.) 2. Имя царя,жившего так давно, что в это уже никто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по русским народным сказкам совместно с родителями
Опубликовано: 31 июля 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД