Получи документы

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе (7 фото)

Светлана Чекалова
Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе

Цель: обобщение и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, внимания, находчивости; привитие навыков культурного поведения, уважения старших, доброты в отношении к близким и друзьям.

Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, маски и костюмы для детей.

Действующие лица: рассказчик, Лиса, Тетерев, Колобок, Заяц, Петух, Медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.

Публикация «Развлечение по социально-личностному развитию „У лукоморья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

В-ль: -Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Называется оно «У лукоморья». Кто знает, что означает это слово? (отв. детей)

-«Лукоморье» - это место у берега реки или моря, где, наверное, происходит что-то необычное, волшебное, там начинается сказка.

-Сказки появились на Руси давным-давно. Люди, которые любили рассказывать эти сказки, так и назывались сказочниками. Происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают, добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых, побеждая злого Кощея и колдунов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были …», это значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события.

Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе

-Ребята, вы любите сказки? А знаете их?

Сейчас я это и проверю.

Какие р. н. с. вы знаете?

В каких р. н. с. одно из действующих лиц – волк?

Назовите сказки, где животные помогают людям?

Какие злые силы действуют в р. н. с.? А добрые?

Почему добро всегда побеждает зло?

В нашей жизни также бывает? (отв. детей)

Угадайте из какой сказки эти слова?

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то

кто, распростившись с зеленою кожей,

сделался мигом красивей, моложе? (Царевна-Лягушка)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сест. Ал. и бр. Ив.)

Отворили дверь козлята

и пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят) (отв. детей)

-Молодцы, знаете сказки! А сейчас мы совершим путешествие в мир р. н. с. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете выйти им из трудных ситуаций. А поведет нас по таинственным тропам р. н. с. всем известный Колобок.

Фото «У лукоморья»

Колобок: Я – веселый Колобок, у меня румяный бок,

По дорожке я катился и вдруг в сказке очутился.

Все вы помните лисицу, очень хитрую девицу,

Знаю, говорит молва, будто скушала меня

Эта рыжая плутовка,

Будто бы ее уловка в сказке удалась вполне

И не быть живому мне.

Но лисице не всегда обмануть нас удается,

Нелегко и ей придется, и плутовку ждет беда.

Рассказчик: - Вот Лиса по лесу рыщет

И добычу свою ищет. (появляются Лиса и Тетерев)

Видит, Тетерев сидит, сверху на нее глядит.

Развлечение по социально-личностному развитию  в подготовительной группе - фото

Лиса: - Здравствуй, друг Тетеревочек, слышу твой я голосочек.

Как здоровье? Как дела? Я давно тебя ждала.

Тетерев: - Ах, спасибо, Лизавета, за твои слова привета.

Лиса: - Что ты про себя бубнишь? Слишком тихо говоришь.

Тетерев: - Нет, боюсь я вниз спускаться, без хвоста могу остаться.

Лиса: - Ах, любезный куманек, тебе видно невдомек,

Что с сегодняшнего дня все в лесу – одна семья.

И о том указ уж есть, он подписан ровно в шесть.

Так спустись скорей, дружочек, побеседуем часочек.

Тетерев: - Рад, что будем в мире жить.

Время – семь, пора дружить.

Слышу вон собаки лают…

Лиса: - Побегу, а вдруг не знают про десной они закон. (убегает Лиса)

Рассказчик: - Хитрость ей не удалась,

Восвояси убралась.

(к зрителям) Вы узнали сказку эту? И скажу вам по секрету,

Что за правильный ответ вам вручу кулек конфет.

В-ль: - Ребята, как называется эта сказка? (Лиса и Тетерев) Чему она учит? (не обманывать, дружить)

Колобок: - По тропинке я катился,

Скоро-скоро очутился у избушки лубяной,

Там Петух стоит с косой и кого-то прогоняет.

Ну, об этом каждый знает.

(около избушки Петух с косой, рядом заяц плачет, Лиса в избушке сидит)

Петух: - Эй, Лисичка, как дела? Хорошо в избушке?

Уж, погрелась ты, старушка,

Пора ноги уносить и хозяина впустить.

Рассказчик: - Тут Лисица стала охать.

Лиса: - Я еще согрелась плохо.

Не хочу я уходить, буду здесь всегда я жить.

Уходи, Петух, отсюда, а иначе будет худо.

Заяц: - Что ж нам делать, Петушок, не ломать же наш замок.

Как Лисицу одолеть?

Петух: - Ну, косой, кончай реветь.

(громко в сторону избушки) Наточу-ка я косу, быстро выгоню Лису.

Эй, Лиса, без промедленья выходи из помещенья!

Проучу тебя, Лисица, коль не хочешь подчиниться.

Лиса: - Вижу, что Петух не шутит, не напрасно воду мутит.

Хоть обидно уступать и избушку покидать,

Покорюсь я Пете все же, ведь своя мне жизнь дороже.

(Лиса убегает, Заяц с Петухом встают рядом).

В-ль: - Как называется эта сказка? (Лиса и Заяц) О чем она? (о доброте, взаимовыручке, дружбе).

Колобок: - Хитроумная Лисица от беды решила скрыться.

Спряталась она в лесок. (по сцене проходит старик с санями, за ним Лиса)

Фото №1 Реквизит макет избушки стул санки с поклажей маски и костюмы для детей

Тут увидела возок, рыбой доверху нагружен.

Лиса: - Славный будет нынче ужин!

(к зрителям) Подскажите, как мне быть, деда как перехитрить?

В-ль: - Ребята, что лиса должна сделать? Что это за сказка? (Лиса и волк) Какая лиса в этой сказке? Хотели бы вы быть на нее похожими? (старик уходит, лиса за ним)

Рассказчик: - Чем закончилась затея, знают все, как, не робея,

Обманула их лиса, волк остался без хвоста,

Старичок наш без улова, а лисица ищет снова,

Как кого перехитрить и в ловушку заманить.

Колобок: - О ее проделках знаем, а сейчас вас приглашаем

Мы в таинственный лесок, где сел Мишка на пенек.

(появляется Медведь)

Рассказчик: - (к зрителям) Кто из вас, ребята, знает, что наш Мишка замышляет?

Маша: - Не садись на пенек и не ешь мой пирожок.

Выполняй-ка порученье, отнеси по назначенью

Ты гостинец от меня и запомни:

Вижу я, что украдкой сделать хочешь,

Но напрасно ты хлопочешь. (Маша уходит)

Рассказчик: - Миша очень удивился и тотчас остановился.

Фото №2 Действующие лица рассказчик Лиса Тетерев Колобок Заяц Петух Медведь Маша старик братец девочка Баба Яга

Медведь: - Видно высоко сидит, во все стороны глядит.

Поспешу-ка к старикам и подарки передам,

А потом вернусь домой к своей Машеньке родной. (Медведь уходит)

Рассказчик: - (к зрителям) А какой конец у сказки? Угадайте без подсказки?

В-ль: - Ребята, что же придумала Машенька? Удалось ей обмануть Мишку? Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

Колобок: - Ох, устал катиться я!

Вышла сказочка моя чрезвычайно интересной,

Хоть во многом вам известной.

Покачусь-ка я домой… (появляется девочка)

Девочка: - Не спеши-ка, ты постой, не окажешь мне услугу?

Говорю тебе, как другу, братца потеряла я.

Не простит меня семья, что с подружками гуляла…

Колобок: - Я зверей встречал немало, видел даже и гусей.

Побежим им вслед скорей,

Знаю, им не привыкать малых деток воровать.

Рассказчик: - Покатился Колобок, рядом девочка идет.

(Колобок с девочкой подходят к избушке)

Набрели вдруг на избушку, где живет Яга-старушка.

Братец у окна сидит и на яблочко глядит.

Девочка: - Вот нашелся мой Ванюша.

Братец мой, меня послушай,

Дай мне ручку, и скорей убежим мы от гусей. (девочка с братцем убегают)

Колобок: - Пожелаем им успеха. Мне ж, ребята не до смеха:

Я боюсь Яги коварной, злобной, мстительной и жадной. (появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: - Фу-фу-фу! Откуда это

пахнет сдобой? Видно ветер

запах от людей принес…

Фото №3 Публикация Развлечение по социально личностному развитию У лукоморья в подготовительной группе размещена в разделах Подготовительная группа Развитие ребенка

Колобок: - Чуткий у бабули нос.

Покачусь-ка потихоньку, покачусь-ка полегоньку.

Я ребятам помогу, отвлеку от них Ягу,

От девчонки и Ванюшки. Навострите, дети, ушки,

Чтоб конец не пропустить, сказку нашу завершить. (уходит)

В-ль: - Что произошло дальше? Как называется сказка? (Гуси-лебеди) Чему учит эта сказка? (слушаться родителей, выполнять порученное дело, вежливо обращаться с окружающими)

Рассказчик: - Колобок домой вернулся. Лег на лавку, потянулся

И забылся крепким сном, а проснулся – молодцом.

(выходит ребенок-Колобок)

Наш герой теперь доволен, что он больше несъедобен:

Не страшна ему лиса.

Вот такие чудеса нам артисты показали

И еще пообещали… (выходят все артисты)

Все: - С вами встретиться опять, вместе сказки вспоминать.

Фото №4 Материалы для педагогов Социализация

В-ль: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я очень рада, что любите и знаете сказки. Спасибо, что помогали нашим артистам. Надеюсь, что вы много хорошего запомните из нашего занятия, и не будете похожими на некоторых сказочных героев, а будете подражать добрым силам. До свидания.

Публикации по теме:

«Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада Задачи образовательных областей: Социализация: развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;.

Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей»Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей» Дидактическая игра по социально-личностному развитию «Профессии родителей» Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях, продолжать.

Итоговое развлечение к проекту по социально-личностному развитию «Ребята, давайте жить дружно!» .

Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе детей «Страна улыбок» «Страна улыбок!» Цель: способствовать социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить знания детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные.

Конспект ООД по социально-личностному развитию детей в подготовительной группе ТЕМА: «Страна, в которой мы живем» Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе по теме «Я имею право» Программное содержание. Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и.

Проект по социально-личностному развитию дошкольников в первой младшей группе Проект по социально-личностному развитию детей в первой младшей группе «Развитие личности младшего дошкольника в условиях ДОУ». Актуальность.

Занятие по социально — личностному развитию «Что такое доброта??» Тема. Что такое доброта? Программное содержание. Учить различать эмоциональное состояние человека по жестам, мимике, движениям. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по социально-личностному развитию «У лукоморья» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД