Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)

Светлана Калошкина
Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)

Цель:

- закреплять знания детей о витаминах и продуктах в которых они содержатся;

- воспитывать у детей культуру еды, закреплять культурно-гигиенические навыки;

- развивать логическое мышление, умение делать простейшие умозаключения, внимание.

Материалы:

ширма, игрушка Филя, муляжи овощей и фруктов, маски овощей, медали для витамин, д/и «Где живут витамины», корзинки, дуршлаг, угощения для детей (фрукты).

Предварительная работа:

коллективная аппликация "Овощи и фрукты".

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Филя).

Воспитатель: Здравствуй, Филя!

Филя: Здравствуйте!

Воспитатель: Филя, а почему ты такой невеселый, вялый?

Филя: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Филенька?

Филя: Всё болит от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Филя: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.

Воспитатель: Я, знаю, Филя, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.

Филя: А я таких не знаю.

Воспитатель: Филенька, а наши дети знают, что такое витамины и где они живут? (во фруктах и овощах).

Ребята, а какие витамины вы знаете?

Витамин "А":

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковка).

Сто одежек и все без застежек (Капуста)

Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он недаром:

Спелый, значит, говорят!

В огороде дует щёки –

Очень важный он синьор,

Греет бок на солнцепеке

Вкусный друг наш (Помидор) .

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - морковь, капуста, помидор)

А сейчас нас встречает следующий Витамин "В"

Витамин "В":

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин "В".

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах он встречается?

Сложно без нее прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета!

Хоть в земле она растет,

За столом ей – честь, почет!

Часто трут ее на терке

Для салатов. Это (Свёкла).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (Груша) .

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки отгаданных загадок - свёкла, яблоки, груша, бананы).

А вот ещё один полезный витамин "С"

Витамин "С":

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель:

В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый, очень, очень. (Лимон) .

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш. (Чеснок) .

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) .

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? ("Витамины! "). А сейчас мы поедем к бабушке в деревню.

Вы хотите помочь Филе выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.

Филя: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!

Физкультразминка "Есть у нас огород" (дети одевают маски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.

Д/ И «Где живут витамины» (разложить фрукты и овощи по корзинам «А», «В», «С»)

- Сейчас девочки для Фили соберут фрукты и положат их в корзинки.

- А, мальчики соберут овощи.

(Дети собирают овощи и фрукты)

- Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Филе. Садитесь в машину, повезем витамины Филе. Вот Филенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.

Филя: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем!

Воспитатель: Ты, Филенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Филя? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?

- Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой

- Ребята, скажите Филе, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).

- Пойдемте, поучим Филю правильно мыть руки. (Дети моют руки).

Филя: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).

- Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.

Филя: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).

Воспитатель: Филя, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл, где живут витамины.

Публикации по теме:

Фрагмент перспективного плана по теме «Я вырасту здоровым» подготовительная группа. Ознакомление с окружающим: Экскурсия в ФОК, на стадион. Рассказ воспитателя «Вредная еда»; Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний.

Итоговое занятие по теме «Осень» (подготовительная группа) Прощай, осень! Ведущий: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, Украшен зал, Теплом.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Мой детский сад» (подготовительная группа) Наш детский сад. Программное содержание: 1. Знакомство Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (появилась новая.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) 2 неделя (6.04 – 10.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект НОД — социально-личностного и речевого развития по теме «Кто Я?» (подготовительная к школе группа) Тема НОД «Кто Я?» Тип НОД комплексное Цель: социальная адаптация детей, развитие речи Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

Развлечение ко Дню Матери (подготовительная группа) Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад № 29» Развлечение, посвященное празднику «День Матери» (подготовительная.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение «Где растут витамины?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...