Папки-передвижки

Развлечение «По тропе Паустовского»

Крывохыжая Любовь Николаевна
Развлечение «По тропе Паустовского»

Развлечение в старшей группе в рамках Проекта «По тропе Паустовского»

Телепередача : «Хочу знать всё»

Цель: формирование устойчивого интереса к произведениям

К. Паустовского через познавательную и творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- изучение краткой биографии К. Г. Паустовского, а также творчества писателя: «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Квакша». Расширение и активизация словарного запаса по теме, формирование связного высказывания.

Публикация «Развлечение „По тропе Паустовского“» размещена в разделах

Развивающие :

-развитие интереса к произведениям писателя, развитие устной монологической речи, художественного вкуса и творческих способностей, пространственного воображения, мелкой моторики, развитие межполушарных связей.

Воспитывающие: воспитание морально - нравственных качеств, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов, воспитание умения слушать своих сверстников, а также педагогов.

Предварительная работа:

1. Подбор познавательного материала по теме.

2. Беседа о творчестве К. Г Паустовского.

3. Чтение рассказа «Кот-ворюга»,

- Чтение рассказа «Заячьи лапы»,

- Чтение рассказа «Теплый хлеб».

4. Создание коллекции рисунков

5. Создание книжек-малышек детьми и их родителями по творчеству и биографии Паустовского.

6. Изучение песни про воробья.

7. Подготовка рекламного ролика для проведения логоритмических упражнений.

8. Изготовление разрезных картинок по теме.

Оборудование: книги К. Паустовского, фотокамера на треноге, микрофон, телевизор, ноутбук, указка, очки игрушечные, разрезные картинки, рисунки детей, книжки -самоделки и закладки для книг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали на телевидение, где будет сниматься телепередача под названием «Хочу знать всё». Давайте поприветствуем ведущую (имя ребенка) –аплодисменты.

2. Основная часть

Ведущий ребенок: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует детское телевидение с названием «Хочу знать всё». Нам сегодня повезло так, как мы попали на съемку программы «В гостях у К. Паустовского».

Ведущий воспитатель: В нашу студию приехали специалисты по творчеству и биографии знаменитого писателя: книголюбы и литературоведы (Имена детей). Поприветствуем гостей в студии (аплодисменты).

Ведущий ребё нок: Ребята, кто такие книголюбы и литературоведы?

Ответы детей.

Правильно, книголюб – это человек, который очень любит читать.

Литературовед – специалист, который изучает художественную литературу.

Ведущий воспитатель: А у нас вопрос из зала.

Ведущий ребенок подходит с микрофоном с детям.

1 Ребенок. Расскажите, пожалуйста, о жизни писателя.

Ответ специалиста: (краткая биография)

Первый специалист Родился Константин Георгиевич Паустовский 19 мая 1892г. в Москве в православной мещанской семье.

Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии он пишет свой первый рассказ «На воде» и публикует в журнале «Огни». Книги К. Г. Паустовского переводиться на всех языках мира.

Второй специалист Мещера занимает особое место в творчестве Паустовского. 24 года Паустовский регулярно живет в Солотче. Прогулки по Солотчинским окрестностям вдохновляет для написания книг. Здесь написаны произведения знаменитого мещерского цикла.

В свое творчестве он часто обращался к детской аудитории, создавая сказки для детей («Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др.)

Ведущий ребенок: спасибо большое было очень интересно.

Задавайте еще вопросы.

2 Ребенок. Расскажите, пожалуйста, какие у вас самые любимые произведения К. Паустовского и почему?

Третий специалист : мои любимые произведения у К. Паустовского Кот –ворюга, так как рассказ учит доброму и справедливому отношению к животным, учит любить природу; рассказ «Барсучий нос» учит не быть очень любопытным и не совать свой нос куда не надо, не обижать животных.

Ведущий ребенок: спасибо большое за ответы, а теперь музыкальная пауза.

На экране появляется ролик с песней о воробье (дети и логопед выполняют логоритмические упражнения под музыку)

Логопед: дорогие гости студии, а сейчас мы предлагаем вашему вниманию викторину «Угадай сказку», которая нам поможет выяснить, что же мы с вами узнали о творчестве Паустовского.

Викторина с выведением презентации на экран.

Сказка «Растрепанный воробей»

1. Как звали маленького растрепанного воробья? (Пашка)

2. Что чаще всего ворона воровала в доме Маши? (сахар, печенье и колбасу)

3. Как воробей оказался у Маши? (Его нашел около ларька милиционер и отдал девочке.)

4. Каким образом воробей благодарил девочку? (Он принес однажды замерзшую гусеницу, потом начал приносить из ларька ворованные вороной вещи.)

5. Как Пашке удалось забрать у вороны стеклянный букетик? (Он собрал воробьев. Все они прилетели к ларьку, пролезли внутрь и затеяли драку с вороной. Увидев это, милиционер отодрал доски от заколоченной двери ларька и открыл ее. Пашке удалось схватить букетик и принести Машиной маме.)

Третий специалист Мы для вас приготовили Игру-сюрприз «Собери картинку» по произведениям К. Паустовского.

Предлагаю собрать фрагмент одной из сказок К. Паустовского и назвать произведение.

Все дети получают индивидуальный конверт с картинками и собирают их.

Воспитатель подводит итоги, обсуждая получившиеся картинки, уточняя из какого произведения герой.

В заключение мероприятия воспитатель приглашает гостей студии и специалистов на уникальную выставку детских рисунков и книжек – самоделок по мотивам и творчествам Паустовского.

Выставка рисунков и книг.

Рефлексия: уважаемые специалисты, ребятам интересно какой рисунок самый яркий, где кот –ворюга самый веселый, игривый, полосатый?

Какая книга-самоделка самая яркая, большая, оригинальная?

(ответы специалистов)

Заключение.

Логопед: Уважаемы гости студии, сегодня мы еще раз вспомнили прекрасного русского писателя К. Г. Паустовского, его произведения «Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Кот - ворюга», «Барсучий нос», «Заячьи лапы» и др., уточнили знания, по участвовали в викторине, в результате которой победила дружба.

В память о телепередаче хотим подарить нашим юным книголюбам сувениры!

Вручение призов детям.

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Встречи на тропе сказок». Фотоотчёт«Встречи на тропе сказок». Фотоотчёт Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 класса к сказке К. Паустовского «Растрёпанный воробей»Фотоотчёт о художественных работах учащихся 3 класса к сказке К. Паустовского «Растрёпанный воробей» Доброго дня, многоуважаемые друзья и коллеги! Представляю Вашему вниманию художественные работы учащихся к сказке Константина Паустовского.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Уличный квест «По тропе динозавров»Уличный квест «По тропе динозавров» Стук… вносится коробка – посылка. Воспитатель: - Ребята нам пришла посылка (зачитываем адрес) (открываем, находим письмо + рюкзак) письмо.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Автор публикации:
Развлечение «По тропе Паустовского»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 20:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД