Лучший педагог года

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы

Анна Чернова
Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы

Программное содержание.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе, воде, круговороте воды.

2. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы и богатства родного края.

Ход занятия.

Под пение птиц дети заходят в зал и усаживаются на

полянке.

Ведущая: …В некотором царстве, в некотором

государстве, у лесной опушке, в маленькой избушке жили

старичок Лесовичок, филин Филимон и кот Баюн.

Старик Лесовик - полноправный лесной хозяин, царь

Публикация «Развлечение по экологии „День земли“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

лесной, властелин, все звери и птицы повинуются ему. Он

следит за порядком в лесу. Людям он не вредит, только

наказывает тех, кто обижает нашу Землю - матушку и её

обитателей. Филин постоянный спутник Лесовика, его

гонец в делах. Он очень мудрый и строгий. А кот Баюн всё

сказки сказывает, да песенки поёт. Как замурлыкает -

напустит на кого захочет заколдованный сон.

И вот как-то поспорили они кто в лесу главный. Долго

спорили, да и рассорились. Так и получилось, что в избушке

остался только старичок Лесовичок. Много ли прошло

времени, мало ли, да только поняли они, что друг без друга

плохо. Дело ладится только тогда, когда друзья вместе. И

решили они жить втроём и дружно. Они и сейчас там

живут. Хотите пойти к ним в гости? Ну, тогда вставайте,

пошли!

Дети идут по лесу, поют: «Лесная песенка» муз. Лукониной

Ведущая: Ну, вот мы и пришли.

На полянке стоит домик, рядом берёзка и покосившийся

плетень, скамейка, на которой сидит Лесовичок, Филин и

кот, сидят на пеньке и играют на ложках. Замечают

детей, удивляются, спрашивают, зачем пожаловали.

Ведущая: Я детям сказку рассказала, и они захотели

познакомиться с вами

Филин: Я самый мудрый, самый глазастый, я первый

увижу с добром пришли или со злом

Кот: Нет, я первый, потому что я самый ласковый и

пушистый.

Лесовичок (сердито). Кто в лесу хозяин? Кто старше всех?

У кого такая борода выросла, как у меня, а? Вот и выходит,

что я первый буду задавать вопросы.

Что такое?

Светит, сверкает.

Всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать.

На землю падает опять. (Вода)

Голубая простыня весь свет покрывает (Небо)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

А это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват, (небо)

Лесовичок: Молодцы ребята, отгадали мои загадки.

Филин: Не радуйтесь, у меня к вам тоже есть вопросы.

Скажите-ка мне дети, зачем над поверхностью земли небо?

Дети: Чтобы все могли дышать, а птицы в воздухе летать.

Филин: Из каких газов состоит воздух?

Почему растения называют зелёными лёгкими планеты?

Почему дождь и снегопад очищают воздух?

1-ребё нок:

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

2-ребё нок:

Он в лесу - густой, душистый.

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

3-ребё нок:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Ведущая: У меня есть волшебная палочка-превращалочка. Она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-певращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Дети превращаются в деревья.

Дети и ведущая:

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Имитационная игра «Дерево»

Звучит музыка.

Ведущая: Подул лёгкий ветерок – Зашелестели листочки на деревьях. Дети шевелят пальчиками.

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. Дети шевелят кистями рук,

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны. Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны, в сторону.

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.

Ведущая: взмахивает палочкой

Пусть деревья станут ребятами.

Филин: Какие умные дети, а что такое почва вы знаете? Какие животные обитают в почве? Какую пользу они приносят? Какое значение имеет почва для людей?

1-ребё нок:

Весною буйно всё растёт

Деревья расцвели!

Когда придёшь на огород,

Возьми комок зе?4ли.

Смотри - он тёплый и живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной.

Он часть твоей земли родной!

Дети исполняют «Песня о России» муз. Сутягиной.

Филин: Вот про воздух и землю вы знаете, а расскажите-ка

мне детишечки, какими свойствами обладает вода?

А какие три состояния воды вы знаете?

Что такое иней и когда он образовывается?

Почему утром на траве бывает роса?

Ведущая: Жил на белом свете Водяной. Не простой, а самый главный. Как и все главные лица, жил он не плохо. Водой руководил, не главными водяными командовал. Решил он как-то проверить, вся ли вода в его царстве на месте, не обманывают ли его подчинённые. Недоверчивый он был, подозрительный.

Водяной: Будешь тут подозрительным. Каждый так и норовит хоть капельку воды, да украсть. Глаз да глаз за всеми нужен. Учёт и контроль. Без них вся вода меж пальцев уйдёт. Ничего не останется, одна пустыня Сахара.

Ведущая: И все его подчинённые беспрекословно ему подчинялись.

Водяной: Новости нынче всё невесёлые. То нефть в море разлили, то речку загрязнили, то родник замусорили. Одно расстройство. Сто лет назад помню так спокойно жилось… А теперь и с телевизором и с компьютером не услежу, что с моими водами происходит. Надо помощника найти. Позову кА я ветер. Он везде летает, всё знает, всё видит, всё слышит. Зовёт, появляется ветер, кланяется.

Ветер: Чего изволите, ваше Мокрейшество? Может, жара одолела, так я подуть могу, освежить. Пытается подуть.

Водяной: Прекрати сейчас же! Терпеть не могу, когда на меня дуют!

Ветер: Прошу меня извинить, я в вашем распоряжении…

Водяной: Вот так то лучше. Задание тебе хочу дать. Ты везде летаешь, всё знаешь. Хочу, чтоб докладывал ты мне обо всём. А то без информации всю мудрость растеряю.

Ветер: Согласен ваше Мокрейшество, это для меня пустяк. Улетает

Ведущая: Пролетели минутки, вот и кончились сутки. Вернулся ветерок с докладом.

Ветер: Новость то моя не радостная.

Водяной: Что такое? Опять речку перегородили или воды вспять повернули? Не сидится этим людям, всё им кажется, что реки не туда, куда нужно, текут. Так и норовят мне пакость, какую подстроить.

Ветер: Да нет, я, о другом. Говорят, часть вашей воды драгоценной от последнего дождя пропала.

Водяной: Кто это тебе такую глупость сказал? Быть такого не может! Вода дорогой мой, никогда не пропадает. У меня всё посчитано!

Ветер: Не изволь сердиться, наш наиглавнейший, сущую правду говорю. Хочешь – верь, хочешь – проверь. Кланяется, уходит.

Водяной: Ну вот, настроение испортил. Придётся проверять. Эй, Мокрюнчик, где ты там? Иди, воду считать будем.

Мокрюнчик: Вызывали? Только я собрался дождик на огород послать, слышу, зовёте. Пришлось бросить всё, расписание дождей нарушить.

Водяной: Говорят, часть дождевой воды пропала.

Мокрюнчик: Эка невидаль, вода пропала! Испарилась, наверное, здесь пропала, в другом месте появится.

Водяной: Я тебя серьёзно спрашиваю.

Мокрюнчик: загибает пальцы. Это – растения испарили, это – звери выпили, это люди в города и сёла забрали. Раз, два, три, четыре, пять…

Поди ж ты, и вправду часть воды утерялась.

Водяной: Ну, как же она пропала, будто сквозь землю провалилась.

Ведущая: Вдруг, как будто из-под земли, появляется кто-то очень чумазый. Оказывается, это сам - Подземный царь.

Подземный царь: Из глубин земли приветствую вас и хочу вам помочь. У меня ваша вода. Она и вправду под землю провалилась.

Водяной: Ты мне уж объясни, пожалуйста, куда воду девал.

Подземный царь: Всё просто, водичка ваша просочилась ко мне под землю. Капельки путешествуют повсюду: из тучки – на землю, в реку, в море и возвратиться опять в тучку. Самые любопытные капельки попали в моё Подземное царство. Собрались вместе и потекли потихоньку. Из пещер вода течёт ручейком, а как на землю пробьётся – в родник превращается. Так что всю водичку мы вам вернём. Да ещё какую – чистую, вкусную, холодную. Выйдет она из родника…

Водяной: Постой-постой. … Это как же получается? Из родника потом ручьи текут, а из ручейков – река складывается…

Мокрюнчик: Из реки вода опять вверх поднимается, в тучи собирается, дождём выпадает…

Подземный царь: Верно. Дозвольте откланяться и вернуться под землю, а то без меня реки не туда потекут.

Водяной: Ну, братец, спасибо тебе, если когда помощь нужна приходи, рад буду!

Ведущая: Так и ходит вода по кругу: то ввысь подымится, то живительным дождиком прольётся, под землю просочится, а оттуда вновь через родники на землю выбежит. Так и кружит как белка в колесе. А водяной, строгий учёт ведёт. И ни одна капелька у него не пропадает.

Лесовичок: Какие умные дети всё знают.

Кот: Ребята, давайте поиграем!

Ребё нок: Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Откровение земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба,

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Дети поют песню «Дорога добра» муз. Минкова.

Лесовичок: Ребята, земля кормилица приготовила для вас

чудесный и вкусный подарок, (выносит яблоки)

Кот: А я хочу подарить ребятам чудесные семена и

саженцы из своего волшебного сундучка. Это семена

красивых цветов и лекарственных трав, а из саженцев

вырастут прекрасные деревья. Сажайте, ухаживайте за

ними, чтоб ещё краше становилась наша земля.

Ведущий: Спасибо вам, Лесовичок, Кот и Филин, за

мудрую науку. А семена этих замечательных растений мы с

ребятами сегодня посадим у себя на участке.

Филин: Растите, дети, большими и добрыми, любите и

берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу

о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым

пением птиц, красотой зелёного царства Природы.

Звучит пение птиц, все выходят из зала.

Публикации по теме:

«Здравствуй, милая картошка!» Развлечение по экологии для старшей и подготовительной группы Прогр. задачи: а) закрепить знания детей полученные на занятиях по РПС в музыкально - дидактической, развлекательно - игровой форме; б).

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект занятия по экологии «22 апреля-День Земли»Конспект занятия по экологии «22 апреля-День Земли» старшая группа №6 «Жемчужинка» МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016 Воспитатель Булыгина Валентина Николаевна Цель: дать детям представления.

Конспект беседы с презентацией «День Победы-праздник всей Земли!» для детей старшей и подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием.

Развлечение «День Земли» Задачи: создать радостную атмосферу; доставить детям эстетическое удовольствие от общения со сказочными персонажами; закреплять знания о.

Развлечение «День Земли» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей ценностное отношение к природе, закреплять знания о природных явлениях, о растительном и животном мире. Предварительная.

Развлечение для детей подготовительной группы «День матери» Цель: Развивать творческие способности детей. Совершенствовать исполнительские умения и навыки. Побуждать детей и родителей к активному.

Развлечение для детей подготовительной группы «Осеннее день рождения» Развлечение для детей подготовительной группы «Осеннее день рождения» Музыка входят дети, рассаживаются на стульчики. Под музыку вбегает.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Праздник начинается с показа видео презентации о планете Земля. Ведущий 1: Добрый день, жители нашей прекрасной планеты! Добрый день! Сегодня.

Сценарий праздника «День Земли» для детей подготовительной группы детского сада Сценарий праздника "День Земли" для детей подготовительной группы детского сада. Дети парами заходят в зал с песней «Если улыбаются веснушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД