Папки-передвижки

Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята»

Наталья Мыскина
Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление описания мероприятия:

1. Введение …стр. 3

2. Содержание мероприятия….стр. 3

3. Результаты мероприятия…. стр. 7

4. Выводы о проведенном мероприятии….стр. 8

5. Заключение …стр. 8

3

1. Введение.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Публикация «Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы „Эколята-дошколята“» размещена в разделах

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире.

Цель: прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к природе.

2. Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Воспитание умения работать коллективно. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать активность детей в подвижных играх.

Оборудование к занятию: стенд с фотографиями детей «Я и мое любимое животное». Мусор, силуэты животных, растений, рюкзак, рогатка, камень, пистолет, палка, книга.

В мероприятии принимали участие воспитанники разновозрастной группы в количестве 15 человек

2. Содержание мероприятия.

(включается аудиозапись)

Когда – то собравшись последними силами

Создал господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне

Вы берегите – эту святыню.

Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в полукруг.

1. Ребенок выходит на середину зала:

«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».

2. Ребенок встает рядом:

«Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.»

4

3. ребенок встает с другой стороны:

«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Музыкальная композиция «В мире животных» П. Мориа.

Дети имитируют движения и повадки животных. Садятся на стульчики.

(снимают маски)

Вос-ль: Вы так точно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)

Голос по микрофону:

«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!

Ведущий: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Ведущий: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становится всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…

Ребенок: Мы поможем тебе планета! Мы сбережём тебя Земля! Ведь другой такой планеты нет!

Вос-ль: Ребята, как можно помочь планете?

1. Ребенок: Посадить цветы, деревья и их поливать.

2. Ребенок: Не бросать мусор на улице.

3. Ребенок: Не загрязнять воздух.

4. Ребенок: Не загрязнять реки и моря.

За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Громкосвист:

- Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Этой палкой-выручалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

5

Воспитатель: — Это ты, Громкосвист, намусорил.

Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Вос-ль: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.

Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2 реб.

Ветки с дуба не ломай.

3 реб.

И огонь не разжигай,

Береги дружок леса.

4 реб.

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать!

5 реб.

Зря цветы не надо рвать!

6 реб.

Грибы ножиком срезай.

Мухоморы не пинай,

Ты запомни поскорей

Это лекарство для зверей.

7 реб.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

8 реб.

Бабочки пускай летают.

Ну, кому они мешают?

9 реб.

Муравьи, наши друзья,

Не разрушай ты их дома.

10 реб.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать. хлопать. палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они не враги. (Н. Рыжова)

11 реб.

Каждый куст берегите ребята.

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк, иль малинник густой.

12 реб.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать, не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Земля: - Ах, как не хочется быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать?

Ребенок: Надо убрать мусор.

6

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Воспитатель: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам : в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.

Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Громкосвист: - Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Громкосвист:

- Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

(Уходит, машет рукой.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

- Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок:

- Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: - Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки:

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

7

Где морозная погода. (Зима)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь

Сосен и ёлочек.

Я -. (Осень)

Ведущий: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Дети: Птицы (перелетные и зимующие)

Вос-ль: Каких птиц вы знаете?

Дети: воробьи, синицы, вороны, чайки

Дети: Животные (дикие и домашние)

Вос-ль: Назовите животных.

Дети: медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака.

Вос-ль: Какие еще живут существа?

Дети: Насекомые

Вос-ль: Назовите насекомых

Дети: бабочки, пчелы, мухи, кузнечики, комары

Вос-ль:Что еще растет у нас на земле?

Дети: растения

В-ль: Какие растения вы знаете?

Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Что еще растет на земле?

Дети: деревья.

В-ль: Какие деревья вы знаете?

Дети: дуб, береза, клен, елка, сосна

Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей : «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее.

(Под музыку дети дарят планете Земле цветы). Мероприятие подошло к концу.

3. Результаты мероприятия.

Результаты проведенного мероприятия говорят о том, что методы и приемы, используемые в нашем дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.

8

4. Выводы о проделанном мероприятии.

Проведя данное мероприятие, мы достигли поставленной цели - прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать, воспитывать чувство ответственности. В ходе проведения мероприятия дети проявляли отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к природе. Младшие воспитанники во всем берут пример со старших дошколят.

Проблем при подготовке и реализации данного мероприятия не возникло. Дети принимали активно участие в предварительной работе - готовили стенд с фотографиями «Я и мое любимое животное», мастерили силуэты животных, разучивали стихи.

5. Заключение.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка). У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Необходимо дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Публикации по теме:

«В гости к Апрелю!» Развлечение для разновозрастной группы «В гости к апрелю!» развлечение для разновозрастной группы. Цель: Создать хорошее настроение, вызвать у детей положительные эмоции. (Звучит.

Фольклорное развлечение «Наврез байрам» для разновозрастной билингвальной группыФольклорное развлечение «Наврез байрам» для разновозрастной билингвальной группы Входят все дети. Слова за сценой (под мелодию). Сувукъ къыш мевсими шиддети кечти Башкъа ренкке кирди земане, достум Баарь демлерининъ.

Новогодний праздник «Как ребята-дошколята колядками в сказку попали и у зеркала гадали» для детей подготовительной группы Задачи. Обучающие задачи: • Познакомить детей с персонажами различных сказок. • Вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке,.

Осеннее развлечение для разновозрастной группы (ясельной и первой младшей группы) Герои- взрослые: ведущая и осень. Атрибуты: разноцветные листочки, 2 корзинки, ваза для листиков, овощи и фрукты (муляжи, зонтик, солнышко.

Осеннее развлечение для разновозрастной группы «Капустник» Осеннее развлечение для разновозрастной группы «Капустник» Действующие лица, взрослые: Ведущая Осень Баба Яга Леший Декорации: на мольберте.

Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром. Задачи. Обучающие: 1. Расширять знания детей о причинах.

Развлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». ФотоотчётРазвлечение для детей младшей разновозрастной группы «Путешествие в осенний лес». Фотоотчёт Осень -чудесная, яркая пора. Вся природа наряжается в разноцветные краски и радует нас своей красотой. Необыкновенно красиво в осеннем.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы 2016 «Создаем сайт Дошколята.ru» Дети выбегают под музыку «Флэш моб» Муз. руководитель: Это что за представленье? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли вы совсем.

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята» Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: 1. Образовательная.

Автор публикации:
Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по экологии для детей разновозрастной группы «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мыскина (УИ 417194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД