Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»

Елена Мараховская
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»

Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи:

- повторить правила поведения в лесу,

- развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,

- воспитывать экологическую культуру детей и взрослых.

Ход развлечения

Дети сидят в зале на стульчики. Под музыку «Звуки природы» выходят девочки. У одной из них в руках глобус.

1. Ребёнок:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Ребёнок:

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда - бы дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Вместе: Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Ведущий: Мы странно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Золото, деньги, алмазы, бриллианты охраняем, а озера, родники, облака, воздух – нет. Мы не хотим усвоить главного: Воздух – наш отец, Вода – наша мать, Земля – наш дом.

- Мы сегодня с вами будем говорить о красоте родной земли. Вспомните как красиво в лесу. Ребята, сегодня я вам и вашим родителям предлагаю отправиться в лес. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, но если не правильно, то вы топайте.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Правила повторили, молодцы, всё правильно. Кстати, нам пришло письмо от Лесовичка, послушайте.

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Лесовичку спасти лес! Согласны? А родителей возьмём с собой? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Ребёнок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки! А на помощь позовём своих родителей.

А сейчас игра-соревнование №1 «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Делимся на 2 команды и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку «мусор», по одному предмету.

Ведущий: Какие вы молодцы, навели порядок. А чтобы наша поляна стала красивой, и прилетели яркие бабочки нам нужны яркие, красивые цветы, чтобы привлечь внимание бабочек. Но вначале давайте отдохнём «Угадай по описанию цветы».

1. Рос шарик белый, ветер дунул- улетел он. (Одуванчик)

2. Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

4. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

5. Я – травянистое растение, с цветком сиреневого цвета.

Но переставите ударенье, и превращаюсь я в конфету. (Ирис)

6. Первым вылез из темницы, на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький (Подснежник)

Ну, а теперь украсим поляну цветами.

Игра-соревнование №2 «Кто быстрее соберёт цветы»

Необходимо каждой команде собрать цветы из лепестков и серединки, как можно быстрее украсит нашу поляну.

Ведущая: Посмотрите, кто это идёт? Да это же муравьишки. Что случилось? (Вбегают 2 муравья)

1 муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

2 муравей:

Но пришли ребята в лес —

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!

А сейчас игра-соревнование № 3 «Построй домик»

Необходимо две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде нужно взять один кубик и бежать до ориентира и положить кубик. Необходимо перенести все кубики и построить домик для муравьишек. Побеждает та команда, которая построит муравейник быстро и красиво.

Ведущая: Хорошо поработали, как настоящие муравьишки. Какие вы молодцы, навели порядок в лесу. Слышите, даже птицы запели.

b] Слушание «Голоса птиц»[/b]

Как вокруг всё изменилось: птицы поют, цветы цветут, речка журчит. Помогли мы Лесовичку, навели порядок в лесу?

А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашему чистому лесу.

Игра-соревнование № 4 «Лесными тропинками» Команды бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дуги, перепрыгивают с кочки на кочку (обручи, идут по мостику через речку.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы так хорошо постарались, помогли лесным жителям. Пора нам возвращаться в детский сад. (Дети, вместе с родителями встают со стульчиков и маршируют по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам»).

А вот мы и в детском саду. А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

Муравейник не трогай,

Проходи своей дорогой!

2 ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

3 ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары не легко!

Ведущий: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите в добрый час!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Тайны леса» .

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Письмо из леса» Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Письмо из леса Программное содержание (задачи): — образовательные — расширять.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Леса-земли краса» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Леса – земли краса». Воспитатель первой категории Коростелева.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

НОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группеНОД по экологии «Этажи леса» в подготовительной группе НОД по экологии «Этажи леса» (подготовительная группа) Васильева Ольга Александровна Задачи: Образовательные: - обобщить представления.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Развлечение по экологии в средней группе «По лесным тропинкам» автор: Плотникова Ольга Викторовна - воспитатель Цель: продолжать экологическое образование детей. Задачи: -повторить правила поведения.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» Цель: - воспитывать гордость за свою страну и понимание коллективного труда во благо общей цели. Задачи: - сформировать у детей понятия.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Спасение леса»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...