Вера Разумова
Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества «Я — солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества
Цель:
- формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.
- активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины.
- активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.
Публикация «Сценарий развлечения к Дню защитника Отечества „Я — солдат“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формировать навыки двигательной активности; развивать смекалку, скорость движений.
Предварительная работа:
чтение с детьми литературы об армии России, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр телепередач, кинофильмов о солдатах, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен об армии,, прослушивание песен на военную тематику, загадывание загадок про военную технику; подвижные игры.
Оборудование:
музыкальное сопровождение; разрезанные картинки с изображением представителей разных военных профессий, военной техники (корабль, танк, самолёт, вертолёт; вещевые мешки, предметы, необходимые для похода; санитарные сумки; физкультурное оборудование (тоннель, различные кубы, обручи) ; для аппликации -тонированная цветная бумага формата А4, клей, вырезанные силуэты.
Дети проходят по залу под песню «Моя армия самая сильная…»
1 часть
Ведущий: - Добрый день уважаемые гости, уважаемые педагоги, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду на спортивном празднике «Я - солдат», приуроченный к Дню Защитника Отечества.
Наша страна - Россия, мы родились и живём здесь. Это наша Родина. Есть такая профессия - Родину защищать. Защитники Родины - люди, миссия которых заключается в том, чтобы оберегать Отчизну от неприятеля, охранять Родину почётно и ответственно. Военные защищают её от нападения врагов в небе, на воде, на суше. Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества»! Наша задача состоит в том, чтобы сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и отцов, и на примерах их подвигов воспитать благородство, решительность, смелость.
Стихотворение «Славная история» (читает ребенок)
Славная история у Родины моей
Много разных подвигов посвятили ей.
И под мирным небом, и в боях войны
Отвагу проявляют Защитники Страны!
Лётчики – герои и артиллеристы,
Моряки, зенитчики, бравые танкисты,
Десантники, сапёры, пехота и связисты,
Разведка, пограничники и кавалеристы!
А ещё медслужба, кухня полевая,
Ну и очень важная почта фронтовая,
Много в ней специфики – Армия большая,
Сильная, надёжная – вот она какая!
Доблестью и честью Родине служить,
Ей оплотом мощным и опорой быть –
Это не для каждого, здесь нужно призвание!
Защитники Отечества, поклон вам и признание!
Песня «Пилотка» (исполняет подгруппа детей)
Ведущий: - Сегодня к нам в гости пришли кадровые военные:
1. …
2. …
Ведущий: - Слово предоставляется нашим гостям.
Ведущий: - Дорогие ребята, к нам сегодня пришли кадеты, они нам сейчас покажут показательное выступление.
Выступление кадетов.
2 часть (участвуют дети из разных групп)
Ведущий: - А сейчас представляем наши команды:
1. Команда «Моряки» - Ваше приветствие!
2. Команда «Танкисты» - Ваше приветствие!
3. Команда «Артиллеристы» - Ваше приветствие!
4. Команда «Пограничники» - Ваше приветствие!
5. Команда «Летчики» - Ваше приветствие!
6. Команда «Связисты» - Ваше приветствие!
7. Команда «Десантники» - Ваше приветствие!
8. Команда «Ракетчики» - Ваше приветствие!
Ведущий: - Каждому из вас хочется надеть форму летчика, моряка, десантника… Пройдёт немного времени, вы подрастёте и займёте место тех, кто сейчас служит в Российской армии и защищает Родину, будете настоящими солдатами, воинами.
- Добро пожаловать в «Школу молодого бойца», где вы сможете проявить свою сноровку, выдержку, смекалку, силу, ловкость, быстроту и меткость.
- При проведении испытаний солдат должен соблюдать :
- дисциплину - Готовы? / Да/
- помогать своему товарищу - Готовы? / Да/
- не обижать тех, кто слабее - Готовы? / Да/
- не прибегать к обману ради своей выгоды - Готовы? / Да/
- быть быстрыми сильными и ловкими - Готовы? / Да/
Ведущий: - Оценивать выполнение заданий командами будет уважаемое жюри:
1. …
2. …
3. …
4. …
5. …
3 часть
Задания
Ведущий: - А теперь – первое боевое задание:
1-ое Задание «Собери пазлы»
Ведущий: - Ребята, у вас на столе лежат разрезанные картинки, задание - кто быстрее составит целую картинку.
Условие: после того, как вы собрали картинку, ваш командир должен сказать: «Задание выполнено».
Ведущий: - Уважаемое жюри, этот конкурс оценивается следующим образом:
• 1 место – 4 фишки
• 2 место – 3 фишки
• 3 место – 2 фишки
• Остальным участникам по 1 баллу
- Внимание! Начали!
Слово предоставляется жюри.
Оценка жюри:
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: - Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно, во время похода, взять с собой необходимые вещи.
Ведущий: - Сейчас) покажет и расскажет, что должно лежать в вещмешке у солдата.
2- ое Задание «Соберись в поход»
Условие: для этого нужно, из контейнера переложить в вещевой мешок предметы, необходимые для похода, после этого надеть вещевой мешок на плечи и сказать: «Задание выполнено».
Оценивается правильность и время выполнения задания: «Кто быстрее?»
Ведущий: - Уважаемое жюри, этот конкурс оценивается следующим образом:
• 1 место – 4 фишки
• 2 место – 3 фишки
• 3 место – 2 фишки
• Остальным участникам по 1 баллу
- Внимание! Начали!
Слово предоставляется жюри.
Оценка жюри:
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием!
Ведущий: - Каждый боец на спортивных занятиях отрабатывает ловкость. выносливость, смелость. И сейчас мы проверим, какие ребята у нас быстрые
и ловкие.
3- ое Задание «Полоса препятствий» ( 4 захода:выбирается – одна команда слева, другая справа)
Ведущий: - Нужно пробежать по мостику, продеть обруч через себя, пролезть в трубу, перепрыгнуть «кочки», и вернуться обратно, передать эстафету хлопком следующему участнику)
Показывает ребенок.
Ведущий: - Вызываются по две команды (одна команда с левой стороны, другая с правой)
Ведущий: Оценивается время и правильность выполнения задания (по секундомеру определить, чья команда быстрее всех выполнила задание)
Ведущий: - Просьба к жюри, занести данные секундомера в таблицу!
- Внимание! Начали!
Слово предоставляется жюри.
Оценка жюри:
Ведущий: Ребята, солдат должен быть не только быстрым, ловким, но и сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку и быстро отвечать на вопросы.
4- ое Задание «Интеллектуальная игра»
1-ая часть: (для жюри - не оценивается)
Ведущий: - Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я произношу строчки из стихотворения, а вы должны сказать недостающее слово.
Игра для детей «Доскажи словечко»
«Танком управляет…» (танкист)
«Из пушки стреляет…» (артиллерист)
«За штурвалом самолета сидит…» (летчик)
«Из пулемета строчит…» (пулеметчик)
«В разведку ходит…» (разведчик)
«Границу охраняет…» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу…» (подводник)
«С парашютом прыгает…» (парашютист, десантник)
«На кораблях служат…» (моряки)
Ведущий: - Молодцы!
2-ая часть: «Отгадай загадки»
Ведущий: - Сейчас я вам предлагаю по две загадки, я подойду к каждой команде, вы сами выберите две загадки, я зачитаю, команда дает ответ.
(ведущий подходит к каждой команде)
Оценка жюри: - жюри оценивает каждую загадку в 2 балла: 2 загадки – балла; 1 загадка – 1 балл
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет.
(автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик,)
Можешь ты солдатом стать -
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Все в один миг решает,
Славный подвиг совершает,
Он за честь стоит горой
Кто он? Правильно…
(Герой)
- Молодцы, ребята!
Слово предоставляется жюри.
Оценка жюри:Итог
Ведущий: - Ребята, в армии служат не только мужчины, но и много девушек-медсестер, которые умеют оказать первую медицинскую помощь своему боевому товарищу.
5-ое Задание «Помоги раненому»
Задание: перебинтовать товарища, который получил ранение в руку.
По сигналу - медсестра надевает санитарную сумочку, достает бинт и начинает бинтовать раненого.
Время –(Песочные часы на 3 мин)
Внимание! Начали!
Оценивается качество перевязки раненого и быстрота выполнения задания.
Оценка жюри:
- Молодцы, наши медсестры!
Ведущий: - Чтобы солдат смог вынести все трудности армейской жизни, он должен хорошо питаться, ведь голодному бойцу сложно охранять Родину. Солдат должен уметь приготовить обед, но для начала он начистит картошки.
6-ое Задание «Полевая кухня»
- В этом нам помогут старшие друзья – (школьники).
(школьники выходят на середину зала к столу и начинают по команде чистить картошку)
Ведущий: - Время: (песочные часы – 5 мин)
Внимание! Начали!
Ведущий: - Замечательно справились!
Оценивается качество и время выполнения задания.
Оценка жюри:
Ведущий: -Дорогие ребята! Вот вы и выполнили все задания. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием, что только дружба, взаимопонимание, усердие, поддержка и усилие могут сотворить настоящее чудо. Победа дается только тем, кто вместе и сообща выполняет одну миссию – сохранение жизни, мира на земле и в своей семье.
Ведущий: - И в заключении, мы предлагаем вам изготовить подарки для наших защитников, которые сейчас отстаивают мир на нашей земле.
У нас открывается «Творческая мастерская» – дети за столами выполняют аппликацию поздравительную открытку «Подарок солдату - «С Днем защитника Отечества»
- Ребята, у вас на столе в тарелочках разложены различные силуэты, расположите их на листе бумаги и приступайте к работе.
Ведущий: - Пока жюри подводит заключительные итоги, предлагаем гостям посмотреть видеоролик «Под мирным небом»
После окончания видеоролика - дети исполняют танец «Российский флаг»
Ведущий: - Дорогие ребята, посмотрите сколько у нас получилось поздравительных открыток, все открытки мы отправим нашим защитникам.
Ведущий: - Для награждения слово предоставляется «….»
Итоги конкурса. Награждение команд. ….
Слово жюри.
Ведущий: - В заключении нашей встречи, мы вас хотим поблагодарить за участие в празднике «Я – солдат», (каждой команде вручается грамота за участие и небольшие призы)