«Незнайка-шахматист». Развлечение, посвящённое Дню шахмат (старшая группа)

Лариса Полутина
«Незнайка-шахматист». Развлечение, посвящённое Дню шахмат (старшая группа)

Цель: Развить интерес у детей к игре в шахматы.

Предварительная работа: разучивание стихов, сказки, подготовка атрибутов.

Участники: дети старшей группы.

Ход.

Дети в зале.

Вед.: Ребята, сегодня праздник всемирный день шахмат. В честь этого мы здесь все собрались.

Звучит музыка и вбегает Незнайка.

Н: Здравствуйте ребята! Я к вам прибежал, чтоб рассказать интересную новость. Сегодня праздник шахмат. Я живу в Цветочном городе и многому там научился.

Я был поэтом, музыкантом, даже машину водил. Всё это я умею в совершенстве. Вы всё сами обо мне слышали. Вот я какой профессионал.

Вед: А танцевать ты умеешь?

Н: А как же. У нас в Цветочном городе все умеют танцевать один весёлый танец.

Танец всех детей «На танцующих утят».

Н: Всё я умею, всё могу! А ещё и в шахматы играю.

Вед: Знаем мы какой ты профессионал. Ничему ты так и не научился. И в шахматы играть не умеешь.

Н: Я всё знаю о шахматах. Вот это шахматная доска (достаёт её из сумки).

Вед: А что ещё нужно?

Н: Всё!

Вед: Эх Незнайка, ничего ты не знаешь. Ребята, что ещё нужно для игры в шахматы?

Ответы детей (шахматные фигуры).

Н: Какие фигуры? Об этом здесь ничего не сказано.

Вед: Незнайка, наши ребята тебе всё расскажут.

По очереди выходят дети в масках шахматных фигур.

***

Знакомтесь -я Король!

Король всех главней, всех важней,

Нет в шахматном войске важнее вождей!

***

Знакомтесь-я Ферзь!

Чёрный Ферзь- свой любит цвет,

Для белого-нет цвета белого мелей.

Другого правила здесь нет:

Напротив друг друга поставь их скорей.

***

Знакомтесь-я Ладья!

Это башня боевая

Неуклюжа, но сильна.

Шаг тяжёлый у Ладьи,

В бой её скорей веди!

***

Знакомтесь – я Конь!

Прыгает Конь, подковы звенят!

Необычен каждый шаг.

Буква «Г» и так и сяк.

Получается зигзаг.

***

Знакомтесь – я Слон!

Если Слон на поле белом

Встал вначале (не забудь).

Он другой не хочет доли-

Знает только белый путь.

До конца игры Слоны

Цвету одному верны!

***

Знакомтесь – я Пешка!

В бою не люблю спешку.

Шагаю лишь вперёд,

Назад не знаю ход.

За мною офицеры;

За мною короли,

Ладьи и королевы

И конные полки.

Н: Ну всё фигуры я выучил, могу играть.

Вед: А как ты будешь расставлять их на доске?

Н: А их ещё расставлять нужно?

Вед: Не расстраивайся, Незнайка ребята тебя научат.

Игра- эстафета «Расставь фигуры на доске».

Н: Всё я научился.

Вед: Подожди, давай проверим.

Загадки про шахматные фигуры. Незнайка путается, ребята исправляют.

Вед: Незнайка отгадай ещё одну загадку. Посмотри и скажи какая фигура тут рассыпалась.

Незнайка думает, но отгадать не может.

Эстафета «Собери фигуру».

Н: Какая сложная игра, шахматы. Как я устал.

Вед: А давайте все вместе сказку посмотрим.

Сказка «Репка»

Вед: В одном шахматном королевстве жил –был Король. И в одно прекрасное утро пошёл на прогулку.

К: Хорошее утро. О семечко лежит. Откуда оно, и что с ним делать? Ферзь. Советник.

Ф: Что случилось мой король?

К: Я семечко нашёл. Что с ним делать?

Ф: Нужно посадить.

Садят, поливают.

Ф: Пусть растёт. Осенью увидим, что из него вырастет.

Вед: Всё лето росло семечко. Дождик его поливал, солнышко его грело. И выросла из семечка большая репка. Вспомнил король про семечко.

К: Вот и осень. Пойду посмотрю, что из него выросло.

Идёт.

Репка? Вот так репка? Созрела уже. Надо вытянуть.

Вед: стал Король репку тянуть. Тянет потянет, а вытянуть не может.

К: Да, крепко сидит. Позову кА я Ферзя. Ферзь, иди сюда.

Ф: Что мой король!

К: Вот что выросло из семечка. Тяну, а вытянуть не могу. Помогай.

Вед: Ферзь за Короля, король за репку. Тянут -потянут, а вытянуть не могут.

Ф: Крепко сидит. Ещё помощников надо звать. Слон иди сюда.

С.: Я здесь.

К: Смотри какая репка выросла. Тянем, а вытянуть не можем. Помогай.

Тянут потянут, а вытянуть не можем.

Ф: Ещё нужны помощники. Нужно звать Коня.

Все. Конь иди сюда.

Конь: Я здесь.

К.: Смотри какая репка выросла. Тянем, а вытянут не можем. Помогай.

Тянут, а вытянуть не могут.

Ф: Нужно Ладью звать.

Все. Ладья иди сюда.

Л: Я здесь мой Король.

К: Смотри какая репка. Тянем, а вытянуть не можем. Помогай.

Тянут, а вытянуть не могут.

К: Крепко сидит репка. Есть у нас в королевстве ещё помощники?

Ф: Есть маленькая пешка.

Все. пешка иди сюда.

П.: Я здесь.

К.: Смотри какая репка выросла. Все тянем, а вытянуть не можем. Помогай.

Раз потянули, два потянули, три потянули. И вытянули репку.

И начался в шахматном королевстве пир горой. Все репку попробовали.

Тут сказочке конец, а кто слушал молодец.

Н: Спасибо ребята. Теперь я всё знаю про шахматы. Пойду всех побеждать.

Вед: Подожди Незнайка, чтоб выигрывать нужно,много тренироваться.

Н: Пойду к Знайке на тренировку. А для вас маленький подарок. (коробка шахмат)

«Незнайка-шахматист». Развлечение, посвящённое Дню шахмат (старшая группа)
Публикации по теме:

«Играем в солдатиков» Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для детей младшей группы Цель: Знакомить детей с празднованием праздника День Защитника отечества. Задачи: 1. Совершенствовать координацию движений. 2. Воспитывать.

«Наши папы — силачи». Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для старшей группы «Наши папы - силачи» Спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества для старшей группы Разработано: Витт О. А.

Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для детей средней группы «Школа юного лётчика» Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества для детей средней группы «Школа юного лётчика» Цель: расширять представления.

«Мы — военные». Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества«Мы — военные». Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: - формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать уважение к российской армии, любовь к Родине; -формировать сознание необходимости.

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое дню защитника отечества. Для детей подготовительной группы. Составила старший воспитатель:.

Развлечение для старших групп, посвящённое Дню 8 марта Дети входят в музыкальный зал под красивую музыкальную декламацию. Дети старшей группы танцуют танец на стульчиках под музыку "Летка- Енка".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Незнайка-шахматист». Развлечение, посвящённое Дню шахмат (старшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2018 в 21:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...