Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»

Ирина Байшева
Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»

Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Материал: дорожка, декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, иллюстрации зубов: веселый и грустный; иллюстрации: яблоко, морковь, конфета; мыло, полотенце, расческа, фонтан.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения детей).

(Это когда ты весел и все у тебя получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит, когда все органы твоего организма работают согласованно и дружно – человек здоров.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А чтобы быть здоровым, ребята, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, укреплять и сохранять его. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть всегда здоровым, нужно правильно питаться, закаляться, больше двигаться.

А что мы ребята делаем каждое утро? Зарядку.

А для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

И сейчас ребята мы с вами сделаем зарядку.

Игровая гимнастика «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

1. Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

2. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,

Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

3. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.

Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.

Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

Раз, два не зевай, с нами повторяй.

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: А хотите ребята узнать, как нужно укреплять и сохранять здоровье? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Ребята на пути встречают необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка, ванночка, зеркало.

Воспитатель: Ребята, что это? Дерево.

А что необычного в этом дереве?

А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце, мочалка.

Вы встречали такие деревья? Нет.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а отгадку вы найдёте на дереве:

1. Гладкое, полосатое

Мягкое, лохматое,

Всегда ты со мною

Когда руки мою.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

2. Чтобы чубчик не торчал,

Чтоб послушно он лежал,

Чтоб всем нравилась причёска,

Очень нам нужна … (расчёска)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё как есть, ему покажет.

Воспитатель: для чего ребята мы смотримся в зеркало?

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

5. Я белою бываю, бываю и цветной,

На зубы попадаю, микробы убиваю! (зубная паста)

6. Мы ей моем своё тело,

Чтобы было чисто, бело.

7. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки? Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов. - Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Входят микробы: Это кто нас вспоминал,

Это кто к себе позвал?

МИКРОБЫ: Мы микробы бяки – буки

Не выносим чистоты,

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля – ля, ой, ля – ля

Мы с грязнулями друзья! 2раза

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить,

Кто не любит чисто мыться

Рядом с нами будет жить

Ой, ля – ля, ой, ля – ля,

Мы с грязнулями дружны! 2 раза.

Воспитатель: Ребята, так ведь это самые настоящие микробы.

А зачем вы к нам пожаловали?

МИКРОБЫ: Мы к вам пришли, чтобы с вами вместе жить и дружить.

Воспитатель: Вот уж дружить то мы с вами не собираемся, после такой дружбы можно заболеть!

МИКРОБЫ: Тогда мы предлагаем поиграть с вами в догонялки, если мы вас поймаем, тогда вы будете с нами дружить, а если нет, то мы сами уйдём других детей искать.

Воспитатель: Ну, что дети покажем микробам, что мы со спортом дружны и им нас, не поймать.

Дети: Согласны!

МИКРОБЫ ДОГОНЯЮТ ДЕТЕЙ.

Не догнав детей, микробы садятся на пол и вздыхают от усталости.

Воспитатель: А вспомните, ребята

Что от простой воды и мыла

У микробов тают силы

Чтобы чистота была,

Нужны мыло и вода.

Мы сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам!

У нас ребята, есть мыльная вода, и земляничная, и клубничная, вот яичная, вот лесная, вот полевая – все отлично врагов изгоняют.

Воспитатель: Ну вот и прекрасно.

Пусть микробы всех вредней –

Они боятся пузырей:

Мыльных, радужных, воздушных,

Дуновению послушных.

Времени терять нельзя! За работу все друзья!

Воспитатель: наши пузыри летают и микробов прогоняют!

Микробы с виду хоть страшны,

Боятся мыла и воды.

Микробы дрожат, бегают между пузырями, пытаются от них увернуться, наконец, опускаются на четвереньки и уползают.

Воспитатель: вот мы и прогнали микробов. Теперь будем здоровыми и весёлыми. Воспитатель: Продолжим наше занятие.

Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает картинки зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

3 этап. Фонтан.

Воспитатель: Ребята, что это журчит, слышите?

Дети: Фонтан.

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам "Да это же фонтан)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в фонтане".

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы мыться, плескаться, умываться. Вода даёт всему жизнь, здоровье, снимает усталость.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Воспитатель: Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки "Мойдодыр".

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а для чего мы ходим на улицу гулять?

Дети: дышать свежим воздухом, закаляться, бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель:

А еще человеку необходимо солнечное тепло и свет.

И даже есть ребята такая пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель вместе с детьми говорят: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Воспитатель: ребята, что ещё нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети: Яблоки, груши, капуста, морковь и т. д.

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

(Если дети не называют слово "витамины", то воспитатель произносит его сам).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу поиграть с вами в игру, я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель:

– Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

Дети молчат.

– Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: А сейчас ребята нам расскажут стихи о здоровье:

1. Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

2. Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

3. По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

4. Чисти зубы дважды в сутки,

Чисти долго – три минутки,

Пастой вкусной, щёткой чистой

Чисти зубы вверх и вниз,

НУ, микробы, берегись!

5. Чтобы вырасти здоровыми,

Энергичными, веселыми,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Мы играем каждый день!

- А теперь давайте поиграем в игру «Быстрые ракеты».

Дети расставляют стульчики по кругу. Затем свободно бегают по группе и произносят

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Воспитатель убирает несколько стульев. На последние слова дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стульчик.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Публикации по теме:

«Прощание с ёлочкой». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущий.

Математическое развлечение «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей Математическое развлечение «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей). Цели:.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Повеселимся летом»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Повеселимся летом» Развлечение для детей среднего возраста «Повеселимся летом»! Цель: создать эмоциональное состояние у детей посредством активизации познавательной,.

Развлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвлечение на 1 июня «Праздник детства» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети входят в зал под песню «Доброта» Барбарики. Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня.

Познавательное развлечение «Сохраним наше здоровье» Развлечение познавательное «Сохраним наше здоровье» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей отношения к чистоте как к залогу.

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель:создать детям благоприятную эмоциональную.

Спортивное развлечение для детей среднего возраста «Веселое путешествие на необитаемом острове» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» г. Балаково Саратовской области Спортивное развлечение.

Презентация «Реализация экологического проекта для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье планеты в моих руках» Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Развлечение-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие социально-эмоционального интеллекта у...
h4]Цель и задачи[/h4]: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии...
Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дошкольное пространство- пространство сказки, игры, фантазии. Здесь всё не так, как в мире взрослых. Это у взрослых в замках живут короли, а в ДОУ,...
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....