МААМ-картинки

Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»

Раиса Капитоненко
Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»

Развлечение

«Путешествие в страну Безопасности».

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

Закрепить знания детей о службах спасения «01», «02», «03»;

Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, научить их различать и правильно называть.

Публикация «Развлечение „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», рассматривание опасных предметов, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, подвижные игры, чтение художественной литературы, ситуативные беседы.

Ход развлечения

Ведущая. Здравствуйте! Желаю вам здоровья. Такими словами мы часто приветствуем друг друга. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Я очень рада, что у вас все отлично!

Девиз, с которым мы с вами отправляемся в занимательное путешествие : «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают?

Дружно скажем: «Да!»

Но дорога не проста,

Из-за каждого куста Может недруг появиться,

Вам придется с ним сразиться.

Задание №1. Разминка.

Ведущая.

Отвечаем быстро, хором:

Маленький, противный, любит грязь.

(Микроб.)

Прибор, помогающий увидеть микроба (микроскоп).

Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть, мостовая).

Устройство, играющее важную роль в регулировании до-рожного движения (светофор).

Вы, ребята, быстро справились с разминкой.

Задание №2. Станция «Чистюлино».

Ведущая. Я загадываю загадки, а вы поднимаете руку и отвечаете на них.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка.)

Он маленький и гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгает,

Как дикий конь ретивый.

(Мыло.)

Вот и вторая станция оказалась позади.

Задание №3. «Город Размышлений».

Ведущая вывешивает картинки, на которых необходимо найти опасные предметы (нож, иголка, топор, лопата, гвоздь, грабли, молоток, пила).

Ведущая. Внимательно посмотрите на картинки и назовите опасные предметы.

Дети называют предметы.

Ведущая. Ребята, вы проявили внимание, собранность, выдержку и быстро справились с заданием. Молодцы! Ребята, что такое правила безопасности?

Ответы детей.

Ведущая. Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, на станцию, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

А теперь закройте глаза, хлопните три раза в ладоши. По-вернитесь вокруг себя. Открывайте глаза! Мы прибыли на поляну Безопасности.

Задание №4. «Поляна Безопасности».

Звучит песенка Красной Шапочки, выходит Красная Ша-почка.

Проводится беседа по вопросам.

Ведущая. Знакома ли Красная Шапочка с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться?

Ответы детей.

Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать о себе. Красная Шапочка, а что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка. Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущая. Ребята, какие бывают грибы?

Дети. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Ведущая. Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне.

Почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

Ведущая. Ребята, я надеюсь, что с Красной Шапочкой ничего плохого не произойдет и она быстро вернется домой. Давайте вспомним, ребята, как вести себя, если вы вдруг потерялись.

Ответы детей.

Ведущая. Правильно, молодцы! А теперь — физминутка!

Я однажды потерялся, Изображают испуг.

Только быстро догадался. Слегка ударяют себя по лбу,

улыбаются.

Посмотрел туда-сюда — Повороты.

Нету мамы, вот беда! Разводят руки в стороны вниз.

Побежал направо я — Бег на месте.

Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».

Побежал налево я — Бег на месте.

Мама не нашлась моя. Делают руку «козырьком».

Нету. Я решил стоять Скрещивают руки на груди.

И на месте маму ждать.

Ход беседы

Педагог. Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного?

Ответы детей.

Педагог. Если вы уже оставались одни дома, то вам необ-ходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

Ответы детей.

Педагог. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

(Ножницы.)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток.)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка.)

Зубы есть, а рта не надо.

(Пила)

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(Утюг.)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.

(Пылесос.)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок —

Развеселый огонек.

(Настольная лампа.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник.)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточка вскипячу.

(Самовар.)

Посмотрите на меня —

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.

(Терка.)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож.)

Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.

Подвижная игра «Огонь — друг и враг»

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я — Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь — ваш друг и враг. Со мной не справиться никак» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг».

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

Конкурс «01» спешит на помощь».

Ведущая. Задача конкурса – спасти животных.

Ребенок бежит «змейкой» между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается, передает эстафету следующему.

Ведущая. Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая?

Ответы команд.

Подводятся итоги «путешествия в страну Безопасности».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Дорожной безопасности» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности»Конспект интегрированного занятия для детей и родителей старшей группы «Путешествие в страну Безопасности» Задачи: 1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну правил безопасности» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, формировать умение рисовать.

Математическое развлечение «Путешествие в страну Математики» «В гостях у царицы Математики» Цель: закрепление математических знаний детей; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Развлечение для детей по безопасности на дороге «Путешествие в страну дорожных знаков» (младшая группа) Цель: Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Воспитание культуры поведения на улице. Развитие у детей.

Развлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группаРазвлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группа Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Огоньком» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Закрепить знание детей о причинах.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: - речевое развитие («Коммуникация»).

Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Сценарий спортивного развлечения по дорожной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цели: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Путешествие в страну Безопасности»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД