Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»

Светлана Новикова
Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»

Развлечение " Путешествие в Светофорию"

Составители :

[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна

Участники

[/b]: дети, родители

Цель:

[/b]

Обобщить и закрепить первоначальные представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

[/b]

1. Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улицах города.

3. Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках.

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей.

(Звучит музыка из кинофильма " Берегись автомобиля")

Ведущий[/h3[/b]][/b]: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему, о правилах поведения на дороге. Каждый день, выходя из дома, мы становимся участниками дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор»

[/h3]

Звучит фоном музыка Грига «Утро в лесу». На экране заставка леса. Вылетают две бабочки (ведущие, танцуют.

Сцена № 1

1 бабочка: В лесу, где все без правил, ходили до сих пор,

Однажды появился бездельник светофор.

Откуда-то с дороги принес его МЕДВЕДЬ.

И звери прибежали на технику смотреть.

Зверюшки (ежик, волк, заяц, сова, медведь, крот) выходят на полянку, рассматривают светофор изображенный на экране и уходят. Далее все вновь появляются по очереди.

Ежик: А это что за чудо? Какая ерунда?

Нужны для светофора и ток, и провода.

А если он не будет, как следует гореть,

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: Я с ежиком согласен, и я скажу как волк!

А если б он работал, какой в нем был бы толк?

Пробегает мимо заяц, делает «петлю» и останавливается рядом со всеми.

Когда гоню я зайца, в нем просто смысла нет.

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: И я, друзья от волка, когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

Из норки выглядывает крот.

Крот: Мне тоже он не нужен, я умный, хитрый крот!

Я сам себе пророю подземный переход!

Вылетает сова, кружит вокруг елок и продолжает беседу.

Здесь все уже сказали разумные слова.

Я вообще летаю, зовут меня сова!

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть,

Когда я перекресток могу перелететь.

Выходит медведь, смотрит на светофор, почесывает свой затылок.

Медведь: И зачем его принес?

Не знаю. Ничего не понимаю.

Сцена №2

На экране "лесная" заставка

1 бабочка: Осталось все, все как было,

Шумит дремучий бор.

Качается на елке, бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты-

Ходят люди на работу,

И в садик ходим мы!

2 бабочка: А мимо мчат машины (закрывает ушки, от звука машинного гудка, стальные муравьи.

И нам на перекрестках, нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет,

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Сцена № 3

На экране "лесная" заставка, звучит музыка Грига.

1 бабочка: Через день на этой же опушке,

Собрались забавные зверюшки.

Сова: Вот светофор висит тут до сих пор.

Лиса: И что, он будет здесь в лесу висеть напрасно?

Ёж: Это не дело медведь, всем же ясно.

Волк: Ты поступил неправильно, медведь,

Он должен в городе висеть! гореть!

Медведь: Я знаю, на дороге он нужнее,

И правило дорожное, нет его важнее.

Все: Неси, неси, неси его назад. Скорее в город!

Медведь: У-у, да я уже совсем не молод. У-у-у

Волк: Ну, хватит, перестань реветь,

Я помогу тебе медведь!

Все зверюшки уходят. Волк и медведь уносят светофор.

Сцена №4

Заставка город (из мультипликационного фильма). Зверюшки стоят с фликерами на груди.

1 бабочка: Светофор звери в город вернули,

На дороге чуть- чуть отдохнули.

А дальше никаких чудес,

Животные вернулись в лес.

Голос за кадром:

Светофор тот починили,

На главной улице установили.

Светофор друзей своих поблагодарил,

И в подарок каждому.

Все звери: ФЛИКЕР подарил.

Голос: И когда стемнеет, фликер надо взять.

Потому что фликер.

Все: Лучший друг ребят!

Звучит песня про фликер в исполнении Калуцкой.

Викторина для детей и родителей в подготовительной группе

«Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Воспитатель:

Сегодня ребята, у нас гостях ваши родители. И мы проведем викторину по правилам дорожного движения. Для этого вы разделитесь на две команды, одна команда - дети, другая - их родители. Каждая команда выбирает себе название, командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Представление жюри)

1 конкурс «Азбука дорог».

Вопрос команде «Зелёный огонёк» (команда родителей).

Мой первый слог средь нот найдешь,

Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь,

Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

Вопрос команде «Светофорик» (команда детей).

Три разноцветных круга,

Мелькают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (Светофор)

Вопрос команде «Зелёный огонёк».

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

Вопрос команде «Светофорик».

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Вопрос команде «Зелёный огонёк»

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Вопрос команде «Светофорик».

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (Шофёр)

Вопрос команде «Зелёный огонёк».

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку (Движенья)

Вопрос команде «Светофорик».

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

2 конкурс «Собери знак».

(Игра «Собери знак». В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Воспитатель:

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон.

(Проводится подвижная игра «Такси».Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание).

3 Конкурс Дорожный знак

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

За каждый верно названный знак команда получает 1 балл

1. Нарисован человек

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)

2. Вот большой зеленый сквер,

А напротив буква Р.

Непростая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить? (Место стоянки)

3. Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Здесь знак, водители, для вас. (Дети)

4. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели! (Круговое движение)

5. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь – опасная дорога».

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно» (Прочие опасности)

6. Вот так знак, глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

7. Вот идем по мостовой.

Отправляемся домой.

Видим: яркий знак висит.

И о чем-то нам гласит.

Красный фон, кирпич на нем.

Отвечаем и не ждем. (Въезд запрещен)

8. Странный знак увидел я

Удивился я, друзья!

В нем и вилка, в нем и нож –

Просто мимо не пройдешь

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Пункт питания)

9. На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный переход)

10. Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

Что же это означает?

Может, их здесь обижают? (Пешеходное движение запрещено)

11. Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

12. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

4 конкурс «Путешествие в сказку».

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)

8. Ехали медведи на велосипеде….

А за ними комарики…

На чём летали комарики? (на воздушном шарике)

9. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)

10. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке).

5 конкурс «Конкурс капитанов».

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

6 конкурс «Инспектор ГИБДД».

(Первый участник из команды бежит с жезлом к стулу, на котором разложены атрибуты инспектора ДПС ГИБДД: кепка и свисток. Нужно быстро надеть кепку, свистнуть громко в свисток, всё положить на место, добежать до команды, передать жезл следующему участнику).

Воспитатель:

Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»
Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Это надо знать!» Досуг в подготовительной группе по правилам дорожного движения Тема: "Это – надо знать!" Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Досуг по ПДД в младшей группе «Как ребята учили Белочку правилам дорожного движения» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:29
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...